Дожить до финиша, или Как выглядят ретрогонки на классических «Жуках». Фотопост

Престижный седан из Кореи по цене новой Гранты: 5 моделей с пробегом не дороже 800 000 рублей
Подборки

Вячеслав Залевский

В двух предыдущих статьях про выбор подержанного бизнес-седана мы изучали модели японских и европейских автопроизводителей. Настала очередь автомобилей из Южной Кореи. Условия те же: бюджет около 800 тысяч рублей, а все машины — не старше 2007 года.

Hyundai Sonata
1/4

Какой он? Внешне Hyundai Sonata VI поколения очень интересная, а с некоторых ракурсов седан и вовсе напоминает четырёхдверное купе. Среди привлекающих внимание деталей интерьера — блок управления климатом в стиле Volvo и напольная педаль газа. Благодаря регулировке «баранки» по углу наклона и вылету найти удобную посадку за рулём нетрудно. Задний диван отформован на два посадочных места, однако там не тесно и втроём. Но рослым пассажирам будет слегка давить на макушку потолок. А вот объём багажника не впечатляет — всего 465 литров.

Что можно купить? В условленном бюджете можно купить седан в приличном состоянии 2010–2012 годов выпуска — он обойдётся примерно в 700 тыс. рублей. В приоритете — двухлитровые 150-сильные версии с АКПП. Sonata с мотором 2.4 мощностью 178 л.с. — редкость в этом бюджете. Из опций можно рассчитывать на бесключевой доступ, кожаный салон, климат-контроль и диван с обогревом.

Как едет? На ходу Sonata неприятно удивляет посредственной плавностью хода и невысоким уровнем шумоизоляции. Управляемость тоже пресная. Вроде бы седан послушно следует за рулём, но при этом крены в поворотах великоваты. Более-менее приемлемой динамикой может похвастать только модификация с мотором 2.4.

Чего ждать? ЛКП у Сонаты слабое, но при отсутствии аварийного прошлого кузов неплохо сопротивляется коррозии. Однако интенсивно вспучивается внешний хромированный декор. В салоне быстро облазит руль и появляются всевозможные скрипы. Среди слабых мест электрики — подрулевой шлейф и концевик педали тормоза.

Бензиновые двигатели 2.0 G4KD и 2.4 G4KE отличаются хорошим ресурсом. Они неприхотливы в обслуживании, но их репутацию омрачает появление задиров в цилиндрах из-за крошащегося катализатора. При чересчур активном стиле вождения быстро растягивается цепь ГРМ. Иногда случались провороты вкладышей коленвала, отправляющие мотор в капремонт. Редкая 6-ступенчатая МКПП и «автомат» с таким же количеством передач очень надёжны и больших проблем не имеют.

Подвеска отличается неплохим ресурсом большинства компонентов. Частой замены требуют лишь передние амортизаторы и опорные подшипники, которые редко выдерживают более 100 тыс. км пробега. К рулевой рейке особых претензий нет.


Kia Optima
1/4

Какой он? В третьем поколении Kia Optima превратилась из «серой мышки» в яркий автомобиль, который и сейчас выглядит дороже, чем стоит. То же самое можно сказать и о стильном, богато укомплектованном салоне. Второй ряд просторен, но картину портит сильно заваленная спинка дивана. Незатейливо отделанный багажник вмещает 505 литров.

Что можно купить? Найти за условленную сумму Kia в приличном состоянии будет непросто — машин и так немного, а часть из них работала в такси. Большинство предложений — седаны с базовым двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. и АКПП, которые оснащены климат-контролем, «тёплыми» опциями, бесключевым доступом и камерой заднего вида. Машины с двигателем 2.4 (180 сил) встречаются реже.

Как едет?  В движении Optima показывает отличную курсовую устойчивость. В поворотах седан едет надёжно, демонстрируя умеренные крены. Однако спортивность в повадках появилась уже в следующих поколениях автомобиля, а у третьей Оптимы не только не очень азартное шасси, но слабоват двухлитровый мотор.

Чего ждать? Несмотря на тонкий слой краски, кузов Оптимы неплохо противостоит коррозии. Вспучивания ЛКП первым делом появляются на крыше и стойках лобового стекла. В салоне истинный пробег обычно выдают затёртый руль и обивка кресел. Не отличается долговечностью электрика — часто выходят из строя разные электроприводы и обогревы.

Двигатели Оптимы — это агрегаты серии Theta II, известные появлением задиров в цилиндрах и проворотом вкладышей. К счастью, избежать первой проблемы можно, если заправляться только качественным топливом, а вторая проявляется редко. Так что в целом это довольно надёжные моторы.

Для Оптимы предлагались исключительно 6-ступенчатые коробки — «механика» и АКПП. Оба варианта не доставляют особых проблем. 

Подвеску Оптимы можно назвать надёжной. Часто нуждаются в замене только стойки и втулки стабилизатора. Повышенного внимания требуют рулевая рейка, а также электроусилитель.


Hyundai i40
1/5

Какой он? Если Sonata создавалась с прицелом на Америку, то i40 проектировали по европейским лекалам. Автомобиль привлекает внимание интересным экстерьером, неплохими материалами отделки и удобными креслами. Задний диван тоже не разочарует. Свободного пространства с лихвой хватает и над головой, и перед коленями. Багажник у i40 вместительный (503 литра), но неудобный: проём узковат, петли и колёсные арки съедают часть пространства, нет никаких ниш и кармашков для «мелочёвки».

Что можно купить? Имея около 800 тыс. рублей, лучше присмотреться к дорестайлинговым i40 2011–2015 года выпуска, хотя предложений не очень много. Большинство — седаны со 150-сильным мотором объёмом два литра и АКПП. При этом укомплектован i40 очень неплохо. Такие машины оснащены двухзонным климат-контролем, оптитронной приборкой, камерой заднего вида, круиз-контролем и бесключевым доступом. Двигатели 1.6 и дизели встречаются очень редко. Средняя цена седана в приличном состоянии — 700 тысяч рублей.

Как едет? Из-за короткоходной и по-европейски жестковатой подвески, i40 комфортен только на относительно ровной дороге. Когда появляются серьёзные ямы, Hyundai начинает приплясывать и трястись. Другое препятствие для передвижения по плохим дорогам — относительно небольшой клиренс в 140 мм. Динамика с наиболее ходовым двухлитровым мотором, и уж тем более с двигателем 1.6, не впечатляет. 

Чего ждать? Лакокрасочное покрытие у i40 очень мягкое и подвержено сколам. Нередко вспучивается краска вокруг лобового стекла, быстро облезают бамперы. В салоне проблем ещё больше. «Сверчки» — обычное дело. Чаще всего слышны скрипы подлокотника и передней панели. Качественные на ощупь материалы отделки салона не отличаются особой стойкостью к износу. Легко царапается пластик, быстро стирается кожа на руле и сиденьях.

Первоначально для i40 на нашем рынке были доступны только бензиновые атмосферные «четвёрки» 1.6 G4FD и двухлитровые моторы G4NA и G4NC. Все двигатели имеют одинаковые проблемы. Главная — это задиры в цилиндрах из-за попадания в них частиц разрушающегося катализатора. Кроме того, двигатели G4FD и G4NC оснащены прямым впрыском и страдают от нагара на клапанах. У редкого 141-сильного турбодизеля 1.7 CRDi маловат ресурс турбины.

Для i40 предлагалось три варианта коробок передач. Шестиступенчатая МКПП проста по конструкции и имеет высокий ресурс. Автоматические коробки на шесть передач также не доставляют проблем. А вот 7-ступенчатый «робот», полагающийся дизельной версии, досаждает рывками при переключениях и малым ресурсом сцеплений. Слабые места подвески — шаровые опоры и амортизаторы. В рулевой рейке довольно быстро разбиваются втулки, нередко отказывает ЭУР.


Kia Magentis
1/5

Какой он? Kia Magentis можно условно отнести к корейцам «старой школы» — внутреннюю конкуренцию Оптиме он проиграл, но некоторое время выпускался с ней параллельно. Эту модель отличают «классические» формы седана на грани безликости и строгость интерьера, тоже не цепляющего своим дизайном. Но материалы в нём использованы неплохие и нет претензий по части эргономики. Места на втором ряду хоть отбавляй, а багажник вмещает 500 литров.

Что можно купить? В нашем бюджете имеет смысл покупка только седана в последней версии, 2008–2010 годов выпуска. Таких предложений немного, пробеги у машин немаленькие, зато Magentis оказывается дешевле, чем Optima. Эти автомобили оснащены базовым двухлитровым мотором (150–164 л.с.) в сочетании с механической коробкой или АКПП. Дизель, как и более мощные бензиновые моторы объёмом 2,4 и 2,7 литра, в России практически не найти. За седан в приличном состоянии просят в среднем 650 тыс. рублей. Такой Magentis будет оснащён климат-контролем и «электропакетом».

Как едет?  Динамикой и настройками шасси Magentis никоим образом не провоцируют на активную езду. Зато энергоёмкая подвеска умело справляется с неровностями. В итоге получается почти идеальный развозной автомобиль. 

Чего ждать? ЛКП у Magentis тонкое и легко собирает сколы. Коррозия обычно появляется под пластиковыми накладками, молдингами или ручками. В салоне быстрее всего изнашиваются руль и рычаг КПП. В части электрики нередко отказывает климатическая установка.

Четырёхцилиндровые моторы 2.0 (G4KD) и 2.4 (G4KE) — более ранние версии агрегатов, которые получила «шестая» Sonata. Но проблемы те же — задиры в цилиндрах, есть вероятность проворота вкладышей и невысокий ресурс цепи, если двигатель сильно нагружать. Топовый V6 2.7 c индексом G6EA славится повышенным расходом масла. Основная причина — в задубевших маслосъёмных колпачках и залегании колец. У дизеля D4EA стандартные проблемы с топливной аппаратурой, EGR и сажевым фильтром.

В зависимости от мотора на Magentis ставилось несколько вариантов КПП. С двухлитровым мотором и дизелем могли сочетаться как 5-ступенчатая МКПП, так и 4-ступенчатый «автомат». Мощным бензиновым двигателям полагалась 5-ступенчатая АКПП. В любом случае коробки у этого седана довольно ресурсные.

Подвеска у Kia надёжная. Чаще всего требуют замены стойки и втулки стабилизатора, которые редко выдерживают более 100 тыс. км. В рулевой рейке довольно быстро разбиваются втулки, но её ремонт обойдётся недорого.


Chevrolet Epica
1/5

Какой он? Хоть Epica и носит американскую эмблему, но разрабатывался и производился седан в Корее. Внешность непритязательная, а салон сделан по американским канонам — он простоват, но впечатляет простором на обоих рядах сидений. Багажник на 480 литров. Проём, с поправкой на трёхобъёмный кузов, большой, погрузочная высота приемлемая.

Что можно купить? Предложений по последнему поколению модели, особенно рестайлинговым седанам 2008–2012 года выпуска, немало. Среди них преобладает версия с мотором 2.0 мощностью 143 л.с. в паре с АКПП, реже встречаются автомобили с «механикой». Более мощный 2,5-литровый двигатель на 156 сил — экзотика в России. Средняя цена американо-корейского седана — 550 тыс. рублей. Такой экземпляр порадует наличием встроенной магнитолы с Bluetooth и шестью динамиками, комбинированным салоном из кожзама и ткани, а также кондиционером.

Как едет? Шасси этой модели настроено на максимальный комфорт. Седан уверенно держит дорогу и не замечает большинство неровностей, правда крены в поворотах уж слишком велики. Сил базового мотора хватает для уверенного движения по городу, но обгоны на трассе даются машине с трудом.

Чего ждать? Кузов Эпики не отличается толстым слоем ЛКП, но краска тут не облезает сама по себе. Седан неплохо сопротивляется появлению коррозии, за исключением капота. А вот стёкла быстро затираются и нередко трескаются. Не достаёт прочности и бамперам.

В салоне неплохая и надёжная электрика, но качество материалов тут более чем посредственное. Это касается как пластика, так и обивки. Быстро начинает скрипеть передняя панель. 

Рядные «шестёрки» X20D1 и X25D1 имеют схожую конструкцию и несколько серьёзных проблем. Среди них — повышенный расход масла, частые поломки системы охлаждения и невысокий ресурс масляного насоса. Есть также риск задиров из-за разрушенного катализатора.

Коробки передач у Эпики тоже далеки от идеала. МКПП имеет очень скромный ресурс синхронизаторов и подшипников, появившийся при рестайлинге 6-ступенчатый «автомат» GM ещё более проблемный. Эта коробка сильно греется, вызывая проблемы с износом гидроблока и электроники. Нередко возникают вибрации из-за быстрого износа втулок.

Ходовая часть у Эпики откровенно слабая и часто требует переборки. Амортизаторы, опоры стоек, шаровые опоры и ряд сайлентблоков редко выдерживают более 50 тыс. км. Быстро начинает стучать рулевая рейка, но люфт и течи появляются только после 200 тыс. км.

Так что же выбрать?

Корейские седаны D-класса разительно отличаются от японских и европейских конкурентов по качеству отделки и ходовым качествам. Главный упор тут сделан на простор салона, щедрое оснащение и ездовой комфорт, а простота конструкции обещает невысокие затраты на содержание. Какой из седанов лучше всего сочетает в себе эти качества? 

Hyundai Sonata имеет привлекательную внешность и неплохой список опций, но разочаровывает посредственной плавностью хода.

Kia Optima выглядит не менее стильно, у неё богатая комплектация и, пожалуй, наиболее сбалансированные ходовые качества. Но в указанном бюджете найти экземпляр в приличном состоянии довольно сложно.

Хорошо укомплектованный Hyundai i40 может и создан по европейским лекалам, но, как и Sonata, не балует комфортом в движении, а двигатели у него более проблемные.

Kia Magentis откровенно стар, он не блещет дизайном и обилием опций. Зато в комплектации есть необходимый минимум, а подвеска радует комфортом и энергоёмкостью.

Chevrolet Epica имеет схожую концепцию и тоже давно устарела. Однако у неё слишком много проблем с надёжностью, которые перекрывают все плюсы ездового комфорта и просторного салона.


Какой из седанов не просто стар, а суперстар?

Почитать ещё