Что делать, если желание купить спортивный по духу автомобиль разбивается о суровую реальность, которая требует полноценный салон и вместительный багажник? Неплохим ответом на такой запрос могут стать так называемые «четырёхдверные купе»! Мы нашли на Авто.ру четыре подходящие модели, а также добавили пару стильных спортседанов, близких им по духу. Все автомобили — не дороже 3 500 000 рублей и не старше 2012 года.
Кто он? Первый CLS фактически и запустил всю эту историю с четырёхдверными купе. Хотя его преемник уже выглядит более спокойным и приземлённым. Да и разница с соплатформенным Е-классом была не очень существенной. Например, по высоте — всего 49 мм. Зато CLS сохранил безрамочные двери, а его салон был действительно роскошным, но вместе с тем уютным. Лишь потолок всё-таки низковат. Зато багажник совсем не условный — 520 литров.
Что можно купить? В выделенный на покупку бюджет попадает много рестайлинговых машин 2014–2017 годов выпуска. В основном представлены полноприводные версии с трёхлитровым дизелем (249 сил) и бензиновым мотором V6 3.5 (333 л.с.). Восьмицилиндровые автомобили, как и экземпляры с «младшим» дизелем 2.1, редки.
Зато 3,5 миллионов с запасом хватает даже на CLS c пробегом менее 100 тыс. км. Несложно будет найти экземпляр с AMG-пакетом, адаптивной LED-оптикой, аудиосистемой harman/kardon, вентиляцией сидений и электроприводом багажника.
Как едет? Спортивности в повадках CLS меньше, чем ожидаешь. Это быстрый, но комфортный автомобиль с неплохой плавностью хода, а подвеска Мерседеса отлично сопротивляется кренам. Настройки силового агрегата тоже не отличаются резкостью — «автомат» работает быстро, но плавно.
Чего ждать? Mercedes-Benz окрашен очень качественно, поэтому серьёзных проблем c внешностью у небитых машин не встречается. Однако снизу ситуация может быть заметно хуже. У самых старых и неухоженных экземпляров можно обнаружить ржавчину на кромках арок задних колёс, кронштейнах и элементах крепежа. Самые неприятные сюрпризы кроются под защитным пластиком. В отечественных условиях здесь активно копится грязь. Если не проводить регулярную чистку, то есть шанс столкнуться с поверхностной коррозией. Ржавчина на выхлопной системе — нормальное явление, но только если пробег машины превышает 150 тысяч километров.
Салон CLS способен прослужить не менее 150 тыс. км без видимых повреждений. Электрика надёжна, если не подвергалась стороннему вмешательству ради улучшения комплектации. Куда больше проблем доставляет проводка под днищем кузова, которая страдает от грязи и соли.
Самое проблемное место бензинового V6 M278 — натяжители цепи ГРМ. Типичный пробег до их отказа — 130–160 тысяч километров. При этом ресурс поршневой группы мотора составляет не менее 300 тыс. км. Однако уже к ста тысячам есть риск получить задиры в цилиндрах.
Ресурс четырёхцилиндрового дизеля OM651 может достигать 400 тыс. км. Его цепь ГРМ в состоянии прослужить до 300 тыс. км, но её гидронатяжитель, скорее всего, выйдет из строя гораздо раньше. Дизельный V6 ОM642 считается одним из самых надёжных современных моторов Mercedes-Benz. Пробег без капитального ремонта может перевалить за 500 тысяч километров.
На рестайлинговых машинах ещё встречается поздняя версия семиступенчатой АКП 722.9, уже с доработанными мехатроником и системой охлаждения. При аккуратной эксплуатации эта коробка может без проблем пройти 150, а то и 200 тысяч километров. Сменивший её 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic отметился мелкими «глюками» с появляющимися и пропадающими «пинками» или «зависаниями». С полным приводом, в том числе с раздаточной коробкой, проблем не возникает как минимум до 200–250 тысяч километров пробега.
Механическая часть подвески у CLS крепкая. При спокойном стиле вождения ресурс основных деталей превышает 100 тысяч километров. Замена передних амортизаторов может потребоваться ближе к 150 тысячам. Нет больших претензий и к «пневматике». Срок службы баллонов в российских условиях составляет примерно 5–6 лет. А вот в рулевом управлении часто требуют замены тяги и наконечники. В среднем это случается каждые 30 тысяч километров.
Кто он? Созданный на базе A6 литфбек выглядит очень спортивно и динамично. Но расплачиваться за дизайн приходится задним пассажирам ростом выше среднего: им на голову будет давить покатая крыша. Зато нет проблем с размещением груза. Багажник Audi вмещает 535 литров, при сложенных задних сиденьях образуется ровный пол, а полезный объём увеличивается до 1390 литров.
Что можно купить? Как и в случае с Мерседесом, можно сосредоточиться на рестайлинговых экземплярах — на Авто.ру их немногим меньше, чем CLS. И средняя цена на машины с пробегом до 100 тыс. км даже немного ниже — около 3 млн рублей. Из приятного — светодиодная оптика, музыка Bose, 4-зонный климат-контроль.
В приоритете модификация с трёхлитровым бензиновым турбомотором (333 л.с.) и роботизированной коробкой. Версия с двухлитровым 249-сильным двигателем встречается редко. На дизель 3.0 (218–320 л.с.) приходится примерно треть предложений.
Как едет? Аudi отличается хорошей устойчивостью на прямой. Но чтобы получить истинное удовольствие за рулём, нужен активный задний дифференциал, который был доступен в качестве опции. Шумоизоляция впечатляет, однако плавность хода у машины с пневмоподвеской безупречна до первой серьёзной ямы. Не исключено, что A7 с базовой подвеской понравится больше.
Чего ждать? Кузов А7 частично изготовлен из алюминия, поэтому восстановление после ДТП может обойтись дорого. Частая проблема неухоженных экземпляров — сколы краски на задних колёсных арках. Если дефекты вовремя не ликвидировать, они будут разрастаться. Нередко заедает механизм открытия лючка бензобака. Проблемы с электрикой встречаются нечасто и обычно лечатся после выключения зажигания или перезагрузки медиасистемы.
Все двигатели у А7 имеют цепной, но не самый ресурсный привод ГРМ. Его плановый ремонт возможен уже после 100–150 тысяч километров. Двигатель 2.0 TFSI относится к поколению EA888 в версии Gen3b. У него уже нет острой проблемы с излишним масляным аппетитом. Но после 60–80 тысяч может обнаружиться течь помпы и термостата. Компрессорный V6 3.0 с индексом CREC при рестайлинге тоже был доработан — он уже не так склонен к задирам, как дорестайлинговый, хотя риск разрушения катализаторов сохранился. Среди других «болячек» — помпа и ТНВД комбинированного впрыска, которые изнашиваются после 150 тыс. км.
Трёхлитровый дизельный двигатель относится к серии EA897 и по праву считается очень надёжным и ресурсным. При хорошем обслуживании для него не предел даже пробег в 500 тысяч километров.
Изначально проблемный «робот» S-Tronic после рестайлинга доработали: мехатроник и сцепление перестали требовать ремонта до 150–200 тысяч километров. Редкая 8-ступенчатая АКПП Tiptronic, работавшая с мощными версиями дизеля и некоторыми бензиновыми агрегатами, отличается высоким ресурсом и надёжностью. То же самое относится и к компонентам полноприводной трансмиссии quattro.
У А7 многорычажная подвеска «по кругу». В качестве опции предлагались пневмоподвеска и спортивное шасси S-Line. Чаще всего требует внимания передняя подвеска — ступичные подшипники в среднем нуждаются в замене каждые 70 тысяч километров. Примерно столько же живут и нижние рычаги.
Кто он? Gran Coupe — единственный в этой компании автомобиль, формально созданный на базе настоящего купе. И это чувствуется как минимум в интерьере, чётко разделённом на водительскую и пассажирскую зоны, с низко установленными креслами и подчёркнуто спортивным. На втором ряду отсутствуют потолочные поручни, а на голову давит потолок. Объём багажника — скромные 460 литров. Но есть возможность сложить спинку дивана для перевозки длинномеров.
Что можно купить? Предложений по четырёхдверному купе BMW меньше, чем по Mercedes-Benz и Audi. В основном это дорестайлинговые машины. Преобладают модификации с трёхлитровым бензиновым мотором на 320 л.с. и полным приводом. Встречаются и дизельные версии (313 л.с.). Купе с бензиновым V8 — редкость. Средняя цена на Gran Coupe с небольшим пробегом — 2,9–3 млн рублей.
Из опций можно рассчитывать на адаптивную светодиодную оптику, доводчики дверей, вентиляцию сидений, камеры кругового обзора, цифровую приборку, обогрев руля и музыку harman/kardon.
Как едет? На ходу Gran Coupe — очень спортивный автомобиль. Разгон бодрый, а благодаря чёткому рулю и классно настроенному шасси «шестёрка» ещё и хороша в поворотах. При этом подвеска довольно энергоёмкая и умеет держать удар.
Чего ждать? ЛКП у BMW — качественное и стойкое. Часть кузовных деталей выполнены из алюминия, а силовая структура кузова — из высококачественной стали. Коррозия — крайне редкое явление.
В салоне «шестёрки» лишь изредка возникают посторонние звуки. Но часто случаются глюки мультимедийной системы. Отказы климат-контроля обычно связаны с трубками кондиционера, которые проходят близко к днищу автомобиля и страдают от грязи и реагентов.
Шестицилиндровый турбомотор N55 требует аккуратного обращения. Самое слабое место — форсунки, которые могут засориться, начать протекать или отказывают до 100 тысяч километров. Турбина при бережной эксплуатации служит более 130 тыс. км. Часто возникают течи масла через прокладки и сальники, которые вызваны неисправностью системы вентиляции картера. В ней необходимо менять клапан, который расположен в клапанной крышке двигателя. Его ресурс — всего 40–50 тысяч километров.
Куда больше проблем у V8 серии N63. Они вызваны локальными перегревами из-за турбин, установленных в развале блока. Среди наиболее распространённых недугов — повышенный расход масла, малый ресурс фазовращателей и катушек зажигания. Быстро закоксовываются поршневые кольца и начинают пропускать масло сальники и маслосъёмные колпачки. Нередко это происходило ещё на свежих автомобилях с пробегом около 50 тысяч километров. Даже проводка двигателя не всегда выдерживала такую «прожарку».
Ресурс дизеля во многом зависит от качества топлива и масла. Обновление цепного привода ГРМ требуется через 150–200 тыс. км. Средний срок службы турбонагнетателей — 250 тысяч километров. Среди типичных проблем — недолговечный демпфер коленвала, который часто требует замены до 100 тысяч км.
Восьмиступенчатый «автомат» надёжен, но его ресурс напрямую зависит от манеры вождения и регулярности обслуживания. Слабое место полноприводной трансмиссии — актуатор в раздаточной коробке, который управляет блокировкой муфты. Его ресурс меньше 100 тыс. км.
Рычаги передней подвески порой требуют замены уже на пробеге в 100 тыс. км. Компоненты передней подвески, вроде шаровых опор диагональных и поперечных нижних рычагов, требуют обновления раз в 50–60 тыс. км. Чуть позже могут потечь амортизаторы. Но рулевой механизм надёжен.
Кто он? При кажущейся внешней грузности Panamera — настоящий Porsche. Порода чувствуется в архитектуре салона, деталях и высочайшем качестве отделки. При этом пассажиры здесь — совсем не лишние. Места на втором ряду достаточно, а за доплату были доступны электроприводы задних кресел, раздельный климат-контроль и блок управления передним пассажирским сиденьем. Багажник вмещает всего 445 литров, зато задние спинки складываются неравными частями вровень с полом.
Что можно купить? Дорестайлинговые экземпляры 2012–2013 годов выпуска и более свежие экземпляры представлены примерно поровну. Чаще всего в продаже встречается Panamera с V8 (400–520 л.с.). Шестицилиндровые версии с турбомоторами 3.6 и 3.0 (300–420 сил) купить сложнее, но тоже можно. Совсем редкий — 250-сильный дизель. Для покупки экземпляра с люком, музыкой Bose, раздельным четырёхзонным климатом, подогревом всех сидений и в приличном состоянии нужно в среднем 3,2 млн рублей.
Как едет? На ходу Panamera впечатляет динамикой, отточенной управляемостью и кое-каким комфортом. Умная электроника контролирует всё — от подвески до полного привода, но получать удовольствие за рулём это не мешает.
Чего ждать? К качеству окраса и сборке кузова Панамеры претензий нет. Наличие внешней коррозии — явный намёк на плохое восстановление после ДТП. При ремонте стоит учитывать, что кузов Porsche собран из очень разных материалов. Например, капот и крышка багажника сделаны из алюминия, а оконные рамки дверей произведены из магниевого сплава. При осмотре снизу стоит убедиться в целостности элементов днища. Из-за низкого клиренса ломаются они часто, а стоят дорого. Заменённая оптика на Porsche — не всегда признак ДТП. Хэтчбек, как и Cayenne, нередко страдает от воровства фар.
Элементы отделки салона в Панамере стареют медленно. На то, что пробег приближается к 200 тыс. км, чаще намекает не состояние кожи, а разболтанные переключатели и поцарапанные алюминиевые накладки. Первые неприятности по части электрики в среднем происходят на пробеге в 150 тысяч километров. Обычно они связаны с отказом генератора и различных датчиков.
Для шестицилиндрового 3.6 и V8, а также рестайлингового битурбомотора V6 3.0 актуальна проблема с задирами цилиндров, которая возникает на пробеге 100–150 тыс. км, а при жёсткой эксплуатации и раньше. Чтобы их избежать, нужно не экономить на масле и топливе, регулярно проводить профилактику системы охлаждения и обязательно прогревать двигатель. После 200 тыс. км возрастает риск получить повышенный расход масла. У турбированного V8 на этом же пробеге нередко выходит из строя турбина.
Дизель из семейства ЕА897 весьма надёжен. После 200 тыс. км могут вытянуться цепи ГРМ. Часто возникают подтекания масла на крышке газораспределительного механизма и поддона, но до пробега в 170–200 тысяч километров они обычно незначительные. У чипованных двигателей, которые эксплуатируются в жёстком режиме, возможны более сильные утечки.
Бензиновым моторам полагалась 7-ступенчатая роботизированная коробка PDK. Дизель сочетался исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic S. Обе коробки очень выносливые. Первых проблем стоит ожидать только после 250 тысяч км.
Подрамники подвески и рычаги у Панамеры алюминиевые. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов изнашиваются после 50 000 – 100 000 км. Хуже, что передние пневмостойки могут застучать либо потерять герметичность по прошествии 70–90 тыс. км.
Кто он? В IV поколении XJ уже мало похож на классические седаны Jaguar — у него современная, спортивная и даже агрессивная внешность. А покатая крыша придаёт ему черты большого купе. Салон у Ягуара уютный и стильный, но слегка тесноват. Тормозит устаревшая мультимедийка. По уровню оснащения XJ не во всём соответствует высоким стандартам представительского класса. Например, маловат диапазон регулировки задних кресел, боковые противосолнечные шторки поднимаются вручную, а доводчики дверей появились только после рестайлинга. Багажник Ягуара вмещает 520 литров.
Что можно купить? В основном продаются дорестайлинговые экземпляры до 2015 года выпуска. Самая популярная версия — с 340-сильным бензиновым V6. Следом идёт трёхлитровый дизель мощностью 275 л.с. Хватает и полноприводных вариантов. XJ с пятилитровым V8 (510 сил) встречается нечасто. Куда больше предложений по седанам с двухлитровым 240-сильным турбомотором. Можно подыскать XJ в богатой комплектации Portfolio, где будут акустика Meridian, столики и мониторы для задних пассажиров, а также электрорегулировки, обогрев, вентиляция и массаж всех сидений. За седан с не очень большим пробегом просят в среднем 2,3 млн рублей.
Как едет? XJ — представительский седан для водителя. У Ягуара острый руль и азартно настроенное шасси. Однако шумоизоляция у XJ чуть хуже, чем у немецких конкурентов.
Чего ждать? Кузов XJ изготовлен из алюминия, а значит, в случае ДТП восстановление будет недешёвым. Зато к качеству ЛКП никаких претензий. Чтобы не допустить электрохимической коррозии, нужно контролировать места, где алюминий соприкасается с другими металлами. К ним относятся, например, дверные петли и скобы замков. У экземпляров с панорамной крышей может ржаветь по краям стальная рамка люка. По части электрики Jaguar довольно надёжен.
Бензиновые V6 и V8 — родственные по конструкции моторы серии AJ. Ресурс привода ГРМ у них составляет примерно 100–150 тысяч километров. У V6 после 200 000 км может появиться расход смазки из-за залегания колец. «Восьмёрка» огорчает часто трескающимися патрубками и течами по теплообменнику. Компрессор у версии Supersport надёжен, а подшипники начинают подвывать только после 300 тысяч километров.
Склонен к течам и трёхлитровый дизель. Обычно смазка сочится через теплообменник и передний сальник коленвала. Часто это происходит до пробега в 120 тыс. км. Среди других слабых мест — пьезофорсунки и пластиковый впускной коллектор. Двухлитровый турбомотор на 240 л.c. относится к фордовской серии Ecoboost. Этому двигателю необходимы 98-й бензин, чистые радиаторы и неторопливый стиль вождения.
С 2012 года XJ оснащается восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Он любит частую замену масла и плохо переносит агрессивный режим эксплуатации. Эта же коробка используется на BMW 6 серии Gran Coupe. Другая проблема трансмиссии — слабый задний редуктор, который может дать течь до 100 тысяч километров пробега.
Ходовая у XJ достаточно крепкая и ресурсная — даже к задней пневмоподвеске претензий минимум. Компрессор служит не меньше 200 тысяч километров, а трубки системы не склонны к коррозии. Не доставляет проблем и рулевое управление с классическим гидроусилителем.
Кто он? Один из самых крупных (длина 5262 мм) представительских седанов имеет пропорции купе, безрамочные двери и классный дизайн. В просторном салоне среди обилия дорогой кожи, настоящего дерева и металла встречаются дешёвые, хаотично расположенные кнопки и незатейливая мультимедийная система. Объём багажника составляет 530 литров.
Что можно купить? Выбор мал, что нормально для такого эксклюзива. Преобладают седаны с бензиновым битурбомотором V6 мощностью 410 л.с. Трёхлитровый дизель на 275 л.с. встречается гораздо реже. Цена Quattroporte с заявленным пробегом до 100 000 км, у которого будут премиальная акустика, люк и салон, отделанный кожей, алькантарой и деревом, — 3,2–3,5 млн рублей.
Как едет? В движении огромные габариты Quattroporte не чувствуются. У спортседана громкий мотор, классные отклики на газ и острый руль, который делает от упора до упора меньше трёх оборотов. Подвеска под стать — ради управляемости приходится мириться с излишней жёсткостью.
Чего ждать? Качественно окрашенный кузов Quattroporte хорошо противостоит коррозии. Дорогие материалы отделки салона отличаются высокой износостойкостью, но сборка — слегка небрежная.
Бензиновый битурбомотор V6 спроектирован итальянскими мотористами на основе крайслеровского «атмосферника» семейства Pentastar. После пробега 100 тысяч километров возможны проблемы с фазовращателями, термостатом и помпой, а также течами из маслоохладителя.
Проблемы есть и с шестицилиндровым дизелем производства VM Motori. Ещё до 100 тыс. км пробега у него может выйти из строя ТНВД, отказать термостат и актуатор заслонок изменения геометрии впуска.
Оба мотора сочетаются с восьмиступенчатой АКПП ZF, такой же как у «шестёрки» BMW и Jaguar. После 120 тысяч километров пробега можно столкнуться с течами рулевой рейки и заднего редуктора. В передней подвеске не отличаются большим ресурсом сайлентблоки нижних передних рычагов.
Так что же выбрать?
В нынешних условиях от подержанного «премиума» требуются не только красота, стиль и отличные ходовые качества. Важна ещё и надёжность, потому что недорогих в обслуживании автомобилей этого класса попросту не бывает. Так что выбирать четырёхдверное купе нужно не только сердцем, но и умом.
Он подсказывает, что Mercedes-Benz CLS недалеко ушёл от соплатформенного Е-класса в богатой комплектации, но в данном случае это ему только в плюс. Хотя комфорт и преобладает здесь над спортивностью, зато четырёхдверка практична, относительно проста в обслуживании и не требует частых ремонтов, особенно в случае с дизелем.
Audi A7 даёт сбалансированный сплав практичности и драйва, а если выбрать версию с трёхлитровым дизелем, то и техника порадует надёжностью.
BMW Gran Coupe, несмотря на задние двери, машина в первую очередь для водителя и про удовольствие от управления. Но за это, скорее всего, придётся раскошелиться — на ремонт капризной техники, требовательной к топливу, качеству дорог и даже климату.
Porsche Panamera — чистокровный спорткар, дорого, качественно сделанный и при этом удобный не только для водителя. Ресурс техники высокий, но и возможные затраты на ремонт будут немаленькими. Да и сам автомобиль недешёв.
Jaguar XJ — представительский седан с душой и повадками четырёхдверного купе. И это не только небанальный, но и неожиданно практичный выбор. Машины на вторичке относительно недороги, а техника, при правильном выборе модификации, довольно надёжная. Но более-менее современных премиальных опций от этой модели ждать не стоит.
Схожее настроение дарит и Maserati Quattroporte, который выделяется даже в этой пёстрой компании. Но владение эксклюзивом требует дополнительных финансовых жертв. Итальянский седан дороговат, а хороший экземпляр придётся поискать (или подождать). Технически Maserati относительно прост, однако поиск грамотного сервиса может стать проблемой.