В Яндекс.Драйве появился раздел с маршрутами для путешествий

Чек-лист: как подготовить машину к дальней поездке
Путешествия

Анастасия Герасимова

Пандемия и закрытые границы заставили россий­ских туристов пересесть с самолётного кресла на авто­мобиль­ное. Чтобы отпуск не превратился в проблему на колёсах и не пришлось тратить время на поиск надёжного механика, важно миними­зировать риск поломок заранее. Опытные путеше­ственники и авто­эксперты рассказали, что необходимо проверить в авто­мобиле перед длинной дорогой.



Аватар Алексея
Алексей Рузанов
Технический директор F!TSERVICE

Провести полный техосмотр

В дороге один из цилиндров двигателя может, например, внезапно отказать. Или, как говорят механики, двигатель «затроит» — из-за неисправ­ности системы питания или зажигания. Экстренное решение такой проблемы отнимет много времени и денег, а плановая диагно­стика помогает выявить неполадки на начальной стадии и избежать серьёзных последствий.

Отдельное внимание нужно уделить проверке тормозной системы. Колодки лучше заменить, если перед дальней поездкой их износ составляет около 50% — ведь при движении по трассе они могут работать в режиме повышенной нагрузки и начнут изнаши­ваться значительно быстрее.

Заменить технические жидкости

Замените масло в двигателе, если предстоит длинный путь (например, из Ново­сибирска до Ялты и обратно). Или если последний раз его заменяли пять тысяч километров назад, или ещё раньше. Если в условиях городской езды исправная машина машина обычно не расходует масло, то при длитель­ных повышенных нагрузках на трассе может начаться «масложор» — когда расход возрастает от 0,1 до 1 литра на тысячу километров. И возьмите с собой пару литров масла про запас. Ведь такой же марки моторного масла, которое залито в двигатель вашей машины, может не оказаться ни в первом, ни во втором, ни даже в пятом попутном магазине.

Отрегулировать сход-развал

Со временем любая, даже точная настройка развала-схождения колёс сбивается. Поэтому перед поездкой стоит заехать на автосервис, где специалисты на специальном стенде проверят углы установки колёс и при необходи­мости сделают точную настройку на современном оборудовании.

Если сход-развал не отрегулировать, то водитель может испытывать проблемы с управля­емостью — машину начнёт тянуть в сторону, а шины при этом будут изнашиваться быстрее, чем обычно.



Аватар Ксении
Ксения Мануильская
Автор блога @ksenia2208 про автопутешествия с детьми

Заправить кондиционер

Однажды мы поехали в путешествие летом, и буквально на второй день у нас сломался кондиционер. Хуже этого может быть только неисправная «печка» в зимней поездке.

С тех пор мы регулярно, хотя бы раз в два года, проверяем уровень фреона в машине. Рекомендую также выявить, нет ли у кондици­онера функциональ­ных неполадок или утечек. Для начала осмотрите, нет ли запотевания и капель масла на наружных элементах охлаждающей системы. И если что-то вызывает вопросы — обязательно заскочите на сервис на диагностику.

Запастись связкой ключей и батареек

Мы попадали в ситуацию, когда батарейка в брелоке внезапно садилась и машину было сложно открыть. Заблокиро­ванный из-за неработающих ключей автомобиль — неприятная проблема, которая может возникнуть по неосторож­ности в любой момент и в тысячах километров от дома.

Поэтому в путешествие мы всегда берём и запасной комплект ключей от машины, и набор батареек — для сигнали­зации и ключа. Главное, чтобы в нужный момент они оказались не внутри закрытой машины.

Спланировать места для заправки

В путешествиях по России нередко встречаются станции, где заливают некаче­ственный бензин. Заправка таким топливом может негативно повлиять на работо­способность двигателя.

Когда мы с детьми возвращались из Краснодарского края, на одной из заправок в машину залили плохое топливо. Через пару километров она встала прямо на трассе. К счастью, дорога была платная и эвакуатор быстро приехал. Чтобы избежать таких форс-мажоров, лучше сплани­ровать маршрут с надёжными АЗС по пути. Ещё лучше — всегда выезжать с полным баком качественного бензина. А если маршрут проходит по отдалённым районам России, то стоит иметь в багажнике канистру с топливом про запас.

Обновить резинки дворников и пополнить бачок стеклоомывателя

После зимы резина на стекло­очистителях сжимается, а после лета — высыхает. Из-за этого «дворники» начинают плохо чистить и даже царапать лобовое стекло. Это очень опасно во время путеше­ствий по неизвестным дорогам, где грязь может попадать на стекло в большом количестве.

Поэтому перед выездом проверьте состояние стекло­очистителей и уровень жидкости для стекло­омывателя, пополнив её запасы. Особенно внимательно отнеситесь к выбору жидкости перед поездкой зимой. В регионах бывает сложно найти качественное средство. Поэтому мы всегда берём пару канистр очистителя с собой и следим за тем, чтобы обзор всегда был идеальным.



Аватар Александра
Александр Пилот
Автопутешественник, автор блога @alexander_pilot

Установить датчики давления в шинах

Моя самая большая поломка в путешествиях — порванная покрышка. Вовремя не заметил прокол. После этого случая поставил датчики давления.

Работает эта система так. На золотники накручиваются сами датчики, а в машину устанав­ливается прибор, показывающий давление в шинах. Они связы­ваются между собой по радиосигналу, и водитель на протяжении всей дороги может контроли­ровать показатели давления и температуры в каждом колесе.

Теперь без датчиков никуда не выезжаю. Недавно этот прибор спас меня по пути из Магадана. Он показал, что одно колесо стало спускать — и действи­тельно, появился прокол от гвоздя. На дорогах бывает такая сильная тряска, что можно — как и я однажды — вовремя не заметить проблему. А долгая езда на спущенном колесе приведёт к его непоправимой деформации, и покрышку придётся выбросить.



Аватар Романа
Роман Родионов
Автопутешественник, автор блога @rodionovroma

Проверить аккумулятор

Перед дорогой всегда проверяю состояние аккумулятора. Даже летом — ведь в машине много потребляющих электро­энергию устройств. Если вам, как и мне, во время переездов нужно заряжать фото­технику, ноутбук и даже подогревать чайник, возьмите с собой пусковое устройство. С ним можно оживить даже самый мёртвый аккуму­лятор и не прерывать путешествие в поисках подзарядки.

Заменить воздушный фильтр

Увеличенный расход топлива и затруднённый пуск двигателя могут свидетель­ствовать о том, что воздушный фильтр загрязнился и его пора менять. Проверить, так ли это, можно самому, открыв крышку воздушного фильтра под капотом. Если заранее знаете, что он быстро забивается, то возьмите в путеше­ствие запасной. Это особенно важно, если ваш путь лежит в горы. На дорогах по России фильтр нужно менять примерно каждые 15 тысяч километров, чтобы машина «не задыхалась».

Настроить фары

Большинство людей, когда отправляются в путешествие, не уделяют этому никакого внимания. В то же время на дорогах часто встречаются водители, которые ослепляют поток встречного движения из-за плохо отрегулиро­ванных фар. Настраивая дневные ходовые огни и противотуманные фары само­стоятельно, нужно проверить и сами лампочки: их ресурс на всех машинах разный, но даже если одна работает в половину своей мощности, заменить лучше сразу обе.

Однажды на Алтае хороший свет спас меня от ДТП. Я ехал ночью и чуть не сбил корову, которая стояла посередине дороги. С плохим освещением я бы её просто не увидел.

Может, мы что-то забыли? Без каких проверок авто вы не отправитесь в путешествие? Пишите в комментариях!

Почитать ещё