А он существует! Первый тест загадочного китайского кроссовера FAW Bestune T77

Премиум-замещение. Exeed TXL против Geely Tugella: сравнительный тест дорогих китайских кроссоверов
Тесты

Андрей Колтун

Рынок, как известно, не терпит пустоты. И сейчас, когда признанная автомобильная роскошь из Европы и Японии в России практически недоступна, зияющую дыру занимают китайцы. Например, модели Exeed или Geely Tugella. Сравнивая Тугеллу с купе-кроссом Haval F7x, мы уже отмечали, что второй на фоне первого выглядит чуть проще даже в топ-версии, и в пару к Geely просится что-то более дорогое. Пожалуйста: по габаритам и цене к Тугелле ближе всего «средний» Exeed TXL. Да, у машин немного разный формат, но при выборе действительно недешёвой машины фактор практичности явно отходит на второй план.

Продажи Exeed TXL стартовали ещё летом 2020 года, а к сегодняшнему дню модель прошла уже две модернизации, избавилась в названии от имени материнской компании Chery и получила более мощный мотор. А вот официальное позиционирование молодого бренда каким было, таким и осталось. Премиум — и точка.

Tugella приехала к нам лишь на пару месяцев позже, но не стала искать независимости. Как и её менее дорогие родственники Coolray и Atlas, она носит эмблему Geely — компании, вроде бы не настаивающей на статусе своей продукции. При этом на официальном сайте в отношении Тугеллы термин «премиум» встречается довольно-таки часто.

Смело? Но если мы внимательно изучим «железо» флагманской модели Geely, то быстро убедимся, что это почти Volvo XC40. Машина построена на модульной платформе CMA и заряжена разработанным шведами 2-литровым турбомотором 4G20TDB. В случае с Тугеллой двигатель выдаёт 238 л.с. и 350 Н·м, из чего вытекают очень симпатичные динамические показатели: 6,9 секунды до 100 км/ч! В этом упражнении он до сих пор опережает всех официально доступных у нас «китайцев».

1/9

Да и по цене Tugella в топе. Единственный мотор, исключительно полный привод, безальтернативный 8-ступенчатый автомат — всё перечисленное упаковано в одной из двух комплектаций. Начальная Luxury стоит 4 099 990 рублей, а за более содержательную версию Flagship с расширенным комплексом умных ассистентов просят на 100 000 рублей больше — именно она и участвует в тесте.

Exeed TXL не только повторяет количество и названия комплектаций Geely, но и во многом дублирует их содержание. Привод у этого «китайца» тоже на все колёса. Главное отличие по технике — силовой агрегат. Прямо сейчас покупателям доступен только 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 186 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатым преселективным роботом. Есть и машина с 2-литровым двигателем, но по цене с Тугеллой соперничает именно младшая. За начальную версию TXL 1.6 просят 3 999 900 рублей, а за присутствующую на тесте топовую с тем же мотором пришлось бы заплатить на 250 тысяч больше. В итоге тестовые Exeed TXL и Тугеллу официально разделяют меньше 50 тыс. рублей!

1/9

Если меряться внешними объёмами, то безусловное первенство за Exeed. Этот кроссовер на 175 мм длиннее соперника, на 87 мм выше и на 100 мм превосходит его по величине колёсной базы. Солидный автомобиль, который, впрочем, не кажется тяжеловесным. А наиболее выигрышно TXL выглядит в светлых цветах, когда его оригинальная физиономия с лесенкой частых горизонтальных планок на бампере смотрится максимально выразительно. Но и тёмные цвета хорошо подчёркивают изящную пластику боковин.

Да, Tugellа чуть компактнее, но это не значит, что рядом с TXL она выглядит скромно. Длина Geely — 4,6 м, колёсная база — 2,7 м, почти как у располневшего Toyota RAV4 актуального поколения. И кузовной жанр, которого придерживается Tugella, в контексте премиума ценен уже сам по себе. Нарисовано китайское кросс-купе очень искусно — стильно, выразительно и без каких-либо излишеств. Внушительные 20-дюймовые колёса и небольшая порция хромированного декора не оттягивают на себя внимание, а наоборот — удачно дополняют образ мощного и дорогого автомобиля. По качеству окраски и подгонки деталей тоже всё безупречно. Последнее замечание, кстати, касается и Exeed.

К владельцу оба кросса относятся учтиво: достаточно приблизиться к автомобилям с брелоком в кармане, и замки автоматически разблокируются. Вдобавок к этому двери кроссоверов полностью закрывают пороги и защищают от грязи не только их, но и брюки водителя и пассажиров. Та же история и с багажниками: Exeed учтиво поднимает дверцу сам, Geely ждёт маха ногой под задним бампером.

В плане обустройства салонов у каждого из конкурентов своя тактика. Ехeed TXL не поскупился на качественные материалы: пластик панели и дверных карт мягок, натуральность кожи сомнений не вызывает. Но вышивка ромбиком на обивках и крупные блоки дверных ручек с грубовато отлитыми решётками низкочастотных динамиков слабо вяжутся с понятием «премиум». Впрочем, эти детали замечаешь не сразу.

Визитная карточка Exeed — вытянутый на полсалона экран, объединивший 12,3-дюймовую панель приборов и такого же размера тачскрин мультимедийной системы. Графика на высоком уровне, отклики на команды быстрые, меню организовано абсолютно логично. Да и расположенный ниже по центру блок раздельного климат-контроля с большими шайбами-регуляторами удобен и классно выглядит. Впрочем, и здесь не всё идеально. Когда водитель и пассажир выбирают разные температуры, автоматика сбоит — из дефлекторов поочередно веет то теплом, то холодом. А в дождливую погоду система не может справиться с запотеванием окон — помогает только принудительный обдув.

1/10

Очевидно, что создатели TXL не экономили на добротных материалах отделки. Но с глянцем явный перебор. В итоге интерьер выглядит нарядно, но дорогим и стильным его не назовёшь

Встроенной навигации в медийке Иксида нет, поэтому приходится пользоваться смартфоном, подсоединяя его к устройству с помощью сервисов Apple CarPlay или китайской технологии QDlink для мобильников на базе Android. Увы, отзеркалить на экране машины получается не любой телефон — система выдаёт сообщение «Установить связь с подключенным USB-устройством не удалось». А с другими — работает, и никакой видимой логики тут нет.

Эргономика TXL спорная. Из трёх возможных комбинаций приборов, соответствующих режимам движения Normal, Eco и Sport, наиболее читабельной кажется последняя — с круглым шкалами. Однако и в этом случае часть показаний скрывается за ободом руля. Баранку хочется вытянуть сильнее на себя, но диапазон продольной регулировки не позволяет. Похожая история и с креслом: возможность опустить его ниже пришлась бы очень кстати, но её нет. Подушка коротковата и имеет выпуклый, выталкивающий профиль. Хорошо хоть с обзорностью полный порядок. А в узких пространствах помогают маневрировать чёткие и информативные картинки с камер кругового обзора.

Качественная и детальная отрисовка окружающего пространства ещё больше актуальна для Тугеллы, так как конструктивно с обзорностью в ней не очень. Причины очевидны: из-за высокой линии бокового остекления и узкого по высоте заднего окна контролировать обстановку вокруг машины сложнее. Зато сидеть в Geely удобнее: профиль кресла близок к идеальному, обивка из натуральной кожи и искусственной замши цепкая и тактильно приятная, боковая поддержка подушки и спинки не давит, но отлично держит тело.

1/11

Интерьер Тугеллы — пример гармоничного сочетания современного стиля с качественными материалами отделки

Нельзя сказать, что материалы отделки Тугеллы кардинально лучше, чем у оппонента, но корректная подборка фактур и цветов создаёт ощущение более дорогой и изысканной обстановки. При этом эргономика не стала жертвой дизайна. Изящный козырёк хорошо защищает экран приборной панели (кстати, тоже 12,3-дюймовый) от бликов. Две небольшие крутилки и уместившиеся между ними пять клавиш позволяют оперативно задавать режимы работы климатической установки, однако и тут климат-контроль не отличается чёткой работой в режиме асинхронных температур.

По уровню графики, оперативности работы и функционалу мультимедийная система Тугеллы не уступает устройству Exeed. В Geely тоже нет штатной навигации, а для подключения к телефонам на Android предусмотрена своя специальная программа CarbitLink. С последней проблем не возникало — хоть ролики с YouTube смотри. Но поддержки Apple CarPlay нет.

Требует привычки обращение с селектором коробки передач: режим Drive или задний ход включаются с нажатием едва заметной клавиши спереди набалдашника, но поначалу то и дело давишь на более крупную кнопку под большим пальцем, переводя «автомат» в Parking и раздражая очередь на светофоре.

Ещё более замысловатым кажется алгоритм включения обогрева руля. Физической кнопки нет, а виртуальную можно найти, только свайпнув по экрану слева направо. Ну и любимое китайцами двухъярусное исполнение центрального тоннеля: всё, что оказывается на нижней полке, скрыто от глаз и мгновенно забывается. Впрочем, такая же этажерка есть и в Exeed.

По удобству на втором ряду лидер — TXL. Даже у высоких пассажиров остаётся очень большой запас воздуха над головой, а места по длине столько, что можно буквально сидеть, положив ногу на ногу. Продольной регулировки у подушки нет, а у спинки — два положения, можно устроиться почти полулёжа. По ширине места хватит и троим, но комфортнее путешествовать вдвоём — можно воспользоваться широким откидным подлокотником, двумя USB-разъёмами и подогревами боковых секций дивана.

1/6

Простор дивана TXL близок к лимузинному. У спинки есть два положения, однако угол регулировки совсем небольшой, так что прока от неё мало

По количеству подстаканников для задних пассажиров, портов для зарядки и функциям подогрева Geely не уступает сопернику и буквально считанные миллиметры проигрывает ему по ширине. Но по высоте и длине разница большая. При этом назвать диван Тугеллы тесным тоже нельзя. Высокий пассажир за столь же рослым водителем может устроиться пусть не вольготно, но вполне комфортно. Над головой и перед ногами остаётся толстая прослойка воздуха. Покатая крыша и отсутствие регулировок не вынуждают выбирать неудобное положение.

В какой из кроссоверов помещается больше поклажи, будет понятно и без рулетки, хотя в цифрах разница не так уж велика. Объём грузового отсека Тугеллы — 446 литров, у его оппонента — 600. Крыша в Exeed, очевидно, выше — это серьёзный плюс, когда нужно отвезти всё и сразу. Однако с весом предметов стоит быть аккуратнее. Паспортная грузоподъёмность Exeed — 303 кг, а у Тугеллы — 300. И это очень мало, учитывая, что Lada Granta берёт на борт 400 кг.

Если же ограничиться туристическими чемоданами, то возможности соперников примерно равны. К тому же багажник Geely лучше обустроен: он правильной прямоугольной формы, слева за сеткой устроена вместительная ниша, под полом — удобный органайзер с отсеками. В Exeed тоже имеется подполье, но выполнено оно без затей — просто огромное корыто. Погрузочная высота меньше у Тугеллы — на 6 см.

Кстати, автоматика багажных дверей чётко работает только в случае с Geely, когда требуется провести ногой под бампером. У багажника Exeed вроде достаточно просто постоять с ключом в кармане, но срабатывает система почему-то не всегда.

1/6

На втором ряду Тугеллы меньше места, чем у оппонента. Но его хватает, чтобы и рослые пассажиры чувствовали себя комфортно. И даже в более дорогой версии с панорамной крышей места по высоте предостаточно

Если особенности отделки и компоновки салона Exeed будут очевидны лишь опытным автомобилистам, то некоторый дисбаланс ездовых повадок с ходу отметит даже новичок. Шасси у TXL чересчур плотное — ещё чуть-чуть, и было бы дискомфортно жёстко. В поворотах и при интенсивных манёврах автомобиль не пугает кренами, а с потерей зацепа начинает контролируемо скользить мордой наружу. И хотя на руле ощущается явный дефицит обратной связи — искусственная густота не даёт никакой полезной информации — на поворот «баранки» автомобиль реагирует быстро и собранно.

Подвеска неплохо разглаживает мелкие дорожные дефекты и хорошо гасит колебания на длинной продольной волне. Однако стыки и неровности среднего калибра передаются на кузов ощутимыми вибрациями, а если на скорости выше 20 км/ч колёса попадают в крупные колдобины или наезжают на лежачих полицейских, то подвеска громко замыкается на отбойники.

По той же причине на Иксиде не хочется быстро ехать по разбитым дорогам или просёлкам. Да, 210 мм дорожного просвета и эффективная работа муфты подключения заднего привода вселяют некоторую уверенность, но прыгать по рельефу TXL не позволит: пропустите выбоину — удар будет жёстким и громким. В общем, комфортная среда обитания Exeed — дороги с качественным асфальтом — оказываются, по сути, единственным местом, где Exeed способен везти комфортно.

Силовая установка тоже достаточная, но не выдающаяся: 186 сил и 275 Н·м обеспечивают уверенный старт с места и бодрый разгон, но лишь до 80 км/ч. Дальше динамика угасает, а при необходимости резко прибавить со 100 км/ч дефицит тяги уже ощущается. Давишь на газ, 7-ступенчатый робот Getrag берёт заметную паузу на подбор нужной передачи — мотор взвывает... В итоге разгон получается уверенным, но неприятно вязким. Задумчивость коробки, которая не лечится и спортивным режимом, не только мешает на трассе, но и усложняет попытки пошустрить в городе.

С аэродинамикой и шумоизоляцией колёсных арок у TXL полный порядок, поэтому в салоне в целом тихо. Но и в Geely нарушителей тишины особо-то и нет. Лишь 20-дюймовые шины могут вдруг загудеть на абразивном асфальте. А вот двигатель основательно приглушен и благородно (почти дорого!) урчит где-то далеко.

Да и заставить 238-сильный агрегат Тугеллы надрываться сложно. В паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin двухлитровый турбомотор работает быстро и слаженно. Смена передач происходит плавно, практически бесшовно. Сколько нажал на педаль газа, столько и получил, причём сразу. Даже на скоростях сильно за «сотню» получаешь сочное ускорение.

Бодрый ездовой настрой силовой установки поддерживает и шасси, причём с явным удовольствием. Подвеска Тугеллы комфортнее, но вместе с тем мускулистее, чем у TXL. Кроссовер практически не замечает мелких и средних неровностей и при этом уверенно держится на скоростной дуге, не допускает раскачки и кренов кузова на продольных волнах или на извилистой загородной дороге. Руль у Тугеллы острее, и, хотя в околонулевой зоне есть небольшая пустота, с обратной связью дела обстоят неплохо.

Дорожные водительские ассистенты на Тугелле настроены хорошо — сказывается школа Volvo. У Exeed с этим дела обстоят чуть хуже: система удержания в полосе, например, работает грубовато — руль то и дело подёргивается в руках, будто едешь не вдоль прямой линии, а нарисованной зигзагом

Под днищем у Geely — 204 мм, но собранная подвеска не отличается длинноходностью, а на больших кочках возможны пробои. Зато полноприводная трансмиссия и внедорожные ассистенты у Тугеллы настроены отлично: если выбрать «внедорожный» режим электроники, то электронная имитация межколёсных блокировок срабатывает почти моментально, помогая справиться с диагональным вывешиванием и не давая зарыться в грунт одним буксующим колесом.

1/4

20 см под передним бампером TXL есть точно, но блестящую нижнюю накладку лучше поберечь от контактов с чем-то твёрдым

Помимо внедорожного у Geely Tugella есть ещё четыре режима движения: «Комфорт», «Спорт», «Эко» и «Снег», которые заметно меняют поведение машины. И все они присутствуют даже в начальной комплектации Luxury за 4 099 990 рублей. За эти деньги покупатель получает 19-дюймовые литые диски, светодиодные фары, панорамную крышу, кожаную обивку сидений с электрическими регулировками водительского кресла в шести направлениях, цифровую приборную панель и мультимедийную систему с сенсорным экраном. Плюс комплекс камер кругового обзора, три USB-разъёма, систему бесключевого доступа, передние и задние парктроники, а также датчики дождя и света.

Старшая версия Flagship за 4 199 990 рублей подразумевает уже 20-дюймовые колеса, комбинированную отделку сидений кожей и искусственной замшей, вентиляцию передних кресел, беспроводную зарядку для смартфона, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков и удержания в полосе, ассистента экстренного торможения, а также электропривод двери багажника.

Список оборудования Exeed TXL во многом совпадает с оснащением соперника, поэтому проще отметить отличия. Базовая версия Luxury у TXL дешевле — 3 999 900 рублей, и в ней будут только 18-дюймовые колёса, зато покупатель получит полноценный обогрев ветрового стекла, а не только узкой полоски в зоне стеклоочистителей, как у Geely. Кроме того, мультимедийка TLX поддерживает Apple CarPlay, а бесключевая автоматика двери багажника и беспроводная зарядка — стандартное оснащение.

Доплата за максимально оснащённый Flagship250 000 рублей. И понятно, почему так много: покупатель платит не только за активный круиз-контроль и систему удержания в полосе, но и за панорамную крышу с электрическим люком и формально более дорогую аудиосистему Sony. Хотя в базе есть вполне приличный комплекс Arkamys с 8 динамиками. Салонные зеркала с автоматическим затемнением тоже доступны только в дорогой комплектации.

Так что — получился у китайцев настоящий премиум или нет? Если подходить к этому определению с позиций европейских брендов, то пока ещё нет. С другой стороны — «настоящий» премиум сейчас стоит ещё на пару миллионов дороже, а купить его не так-то просто. И в ситуации, когда за условные 4 миллиона с хвостиком приходится выбирать между Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и Mazda CX-5 — и нашими «китайцами», чаша весов вполне может склониться в пользу последних.

И не только потому, что китайские модели сегодня предлагают больше опций за те же деньги. И Exeed TXL, и Geely Tugella — это современные, хорошо сконструированные и качественно сделанные автомобили. Просто аудитория у них немного разная. TXL — необычный и эффектный кроссовер, который при этом не забывает про практичность. Хороший вариант для семьи — с большим багажником, просторным вторым рядом и кучей полезных опций.

Geely Tugella — автомобиль более спортивный: и внешне, и по характеру. В нём отчётливо чувствуется европейская школа в подходе к отделке салона или настройке шасси с силовым агрегатом. И выбирать между участниками этого теста, на самом деле, не так уж и сложно. Если по духу вам ближе японские или корейские автомобили — присмотритесь к Exeed. А если вы фанат европейского автопрома, то запишитесь на тест-драйв Тугеллы. Уверены: вам понравится!


Лучший кроссовер за 4 млн — это…

Geely Tugella

Хорошо
  • + Хорошая динамика
  • + Качественная отделка салона
  • + Породистые настройки шасси
Плохо
  • − Нет Apple CarPlay и полноценного обогрева ветрового стекла
  • − Скромный выбор комплектаций
  • − Высокая цена
Характеристики Geely Tugella I
  • Комплектация

    2.0 AT (238 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 238 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.1
  • Разгон до 100 км/ч

    6.9

Exeed TXL

Хорошо
  • + Богатое оснащение в базе
  • + Простор на заднем ряду
  • + Поддержка Apple Carplay
Плохо
  • − Скромная динамика
  • − Шумный мотор
  • − Жестковатая подвеска
Характеристики EXEED TXL I Рестайлинг
  • Комплектация

    1.6 AMT (186 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    1.6 / 186 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.6
  • Разгон до 100 км/ч

    9.8

Geely Tugella и Exeed TXL на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё