Крошечные кроссоверы и один внедорожник: список из 7 лучших вариантов в продаже

Премиальные седаны с пробегом вместо Lada Vesta: 6 моделей за 1 000 000 рублей
Подборки

Вячеслав Залевский

Подержанный бизнес-седан многие (и порой справедливо) считают авантюрой, ведь содержать такой автомобиль может быть непросто и недёшево. С другой стороны, никакой новый «бюджетник» за ту же цену не подарит владельцу комфорт, управляемость и оснащение сравнимого уровня. Может, игра всё-таки стоит свеч? Для тех, кто готов рискнуть, мы подобрали на Авто.ру шесть моделей, которые можно купить за цену Лады Весты — или примерно за миллион рублей на момент публикации. Все они не старше 2007 года выпуска.

BMW 5 серии
1/5

Кто он? «Пятёрка» поколения Е60 — возмутитель спокойствия из 2000-х. В этом седане всё было необычно, начиная от дерзкой внешности и заканчивая салоном, где массу внимания привлекала, например, непривычная в те времена шайба системы iDrive первого поколения. Интерьер не поражает простором, а ориентирован в первую очередь на водителя, но выполнен из очень качественных и износостойких материалов. Объём багажника — 520 литров. 

Что можно купить? Под наши критерии выбора попадает рестайлинговая Е60. И таких машин в продаже много. Проще всего найти заднеприводный седан с рядной атмосферной «шестёркой» 2.5 и 3.0. Особенно популярна версия 525i с двигателем мощностью 218 л.с. «Пятёрки» с базовым двухлитровым бензиновым мотором встречаются нечасто. Из дизелей проще всего найти двухлитровый вариант мощностью 163 и 177 л.с. Трёхлитровый дизель — редкость. Наибольшая экзотика — экземпляры с 4.8 V8 на 367 л.с.

Пробег таких «пятёрок» давно перевалил за 100 тысяч километров, а автомобиль, одометр которого ещё не докрутился до 200 тыс. км, стоит в среднем 900 тыс. рублей. Чаще всего можно встретить седаны в комплектации без М-пакета с базовыми кожаными креслами и простой мультимедийной системой.

Как едет? Даже базовый бензиновый мотор «пятёрки» демонстрирует неплохую тягу на низах и приятно подхватывает, когда стрелка проходит середину шкалы тахометра. Однако полноценно Е60 раскрывается только с рядной «шестёркой». На дороге седан демонстрирует отличную устойчивость, а руль — очень информативный. Жестковатое шасси всегда держит водителя в тонусе, остро реагируя на его команды.

Чего ждать? Конструкция кузова Е60 сочетает в себе различные материалы. Поэтому ремонт обходится недёшево, зато сопротивляемость коррозии на высоком уровне. Лучше всего держатся алюминиевые детали передней части машины. Ржавчина всё же может атаковать нижние кромки дверей, кромки задних арок, стык задних крыльев с бампером и швы крышки багажника. Внизу коррозия встречается у стыков и сварных швов, а также в районе топливного бака. 

Салон «пятёрки» хорошо сопротивляется износу. Единственное исключение — экокожа, которой обтягивали сиденья в начальных комплектациях. Из других «болячек» нельзя не отметить проблему с попаданием воды в салон — у Е60 не очень хорошая герметизация дверей и часто забиваются сливы. Нередко вода проникает в багажник, что грозит отказами по части электрики. Поэтому в случае с Е60 нельзя подпускать неумелых мастеров. Основная проблема — плюсовой провод с аккумулятора. Во избежание пожара заводской «плюс» нужно заменить на модернизированный и тщательно следить за его состоянием. 

Базовый бензиновый двигатель N46 очень привередлив к качеству смазки и часто страдает от масложора, в том числе и по причине износа маслосъёмных колпачков. Маловат ресурс цепи ГРМ и её натяжителя. Шестицилиндровые двигатели всех серий отличаются хорошим ресурсом, но огорчают проблемами с муфтами, клапанными крышками, уплотнениями маслостаканов и клапаном вентиляции картерных газов. V8 серии N62 имеет склонность к задирам. Из дизелей хорош только шестицилиндровый М57, ресурс турбины которого — 300–400 тыс. км. У двухлитрового дизеля N-серии заметно быстрее вытягивается цепь ГРМ.  

У 6-ступенчатого «автомата» ZF довольно легко перегревается блок управления. Ещё одна проблема — износ фрикционов блокировки гидротрансформатора, особенно при активной езде и быстрых стартах: из-за этого забиваются соленоиды гидроблока и возникают толчки при переключениях. 

Несмотря на широкое использование алюминия, ходовая часть «пятёрки» весьма крепкая. У машин с базовой подвеской к «расходникам» можно отнести разве что стойки стабилизатора. Экземпляры с опциональной активной подвеской Dynamic Drive имеют больше проблемных мест. С возрастом требуют замены актуаторы активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Нередко подводит активная рулевая рейка, которая начинает стучать и подтекать, требуя серьёзного и дорогостоящего ремонта.


Mercedes-Benz E-класса
1/5

Кто он? Поколение W211 — один из тех редких Мерседесов, которому не нужен AMG-пакет, чтобы выглядеть стильно. Салон у Е-класса радует уютом и качеством материалов, которое здесь получше, чем у его наследников. Просторно разместиться на втором ряду — без проблем. В качестве опции здесь была доступна даже собственная зона климат-контроля. Багажник впечатляет объёмом — 540 литров.

Что можно купить? В пределах миллиона предложений по рестайлинговым W211 поменьше, чем у 5 серии, но тоже хватает. Дизельные седаны в России не слишком распространены. Проще всего найти бензиновый W211 в версии Е 230 (204 л.с.) и Е 280 (231 л.с.). Изредка встречаются полноприводные Е 280 и 272-сильные Е 350. W211 с базовым компрессорным 1.8 в продаже немного, а версий с V8 ещё меньше. На покупку W211 с пробегом до 200 тыс. км нужно примерно 850 тысяч рублей. В таком Мерседесе будут биксеноновые фары, кожаный салон с электроприводами и памятью кресел, а также отделка деревом.

Как едет? Мощный мотор для W211 желателен, но не обязателен: Е-класс с любым из двигателей едет «дорого». Подвеска у W211, которая сочетает комфорт и отличную управляемость, близка к эталону. Главное, поддерживать её в исправном состоянии, что несложно.

Чего ждать? Проблемные места кузова — передние стойки, низ дверей, задние арки, крышка багажника, а также места крепления молдингов и дверных ручек. В зоне риска также пороги и внутренности арок. Не отличаются особой прочностью фары. Быстро изнашивается внутренний механизм дверных замков.

Салон крепко собран и стареет с достоинством. Иногда трескается лак на деревянных вставках. Возможны поломки центрального подлокотника и пепельницы. Немало проблем может подкинуть сложная электрика, где использована схема с двумя блоками SAM (Signan Auswerte Modul), которые коммутируют все электронные компоненты автомобиля. 

Базовый двигатель — компрессорная «четвёрка» М271, отличается тонкой, легко вытягивающейся цепью ГРМ. Эта же проблема присутствует и у «шестёрки» M272, и у V8 M273. Также у этих моторов нередко задирает стенки цилиндров, покрытые алюсилом, и клинят заслонки впускных коллекторов. Дизельная «четвёрка» OM646 гораздо надёжнее. Её основные проблемы связаны с топливной аппаратурой, которая не любит некачественную солярку.

Автоматическая коробка 7G-Tronic радует мягкостью переключений, но проблем с ней немало. Прежде всего, не отличается надёжностью электрическая часть. Маловат ресурс гидротрансформатора и маслонасоса. Старая 5-ступенчатая АКП надёжнее и хорошо изучена в ремонте. Но на рестайлинговом седане она положена только машинам с рядными «четвёрками» и полноприводным версиям.

Компоненты ходовой части W211 отличаются хорошей выносливостью. Для задней подвески 200 тысяч км ресурса основных элементов — далеко не предел. Помимо достаточно дорогих оригинальных компонентов, существует масса качественных, более доступных аналогов.


Audi A6
1/4

Кто он? Audi A6 — солидный, строгий и типично немецкий (как минимум, по дизайну) седан. Салон выстроен вокруг водителя и отличается продуманной эргономикой. Сзади весьма просторно, но центральный тоннель высоковат. Единственный минус багажника объёмом в 545 литров — узкий проём.

Что можно купить? Имея миллион, можно выбрать рестайлинговый А6 2008–2011 года — таких машин на Авто.ру достаточно. Преобладают переднеприводные версии с бензиновыми моторами 2.0 (170 л.с.) и 2.8 (190 л.с.), а также с дизелями 2.0 (136–170 л.с.) и 2.7 (190 л.с.). Такие А6 оснащены вариатором и нередко имеют простую комплектацию без кожаной отделки. Полноприводные «шестёрки» с АКП обычно укомплектованы богаче. Из опций можно рассчитывать на биксеноновую оптику, бесключевой доступ, отделку деревом и кожей, а также подогрев лобового стекла. Но найти такой седан чуть сложнее. В этом случае скорее всего придётся выбирать из вариантов с моторами 2.8 (220 л.с.) и 3.0 (290 л.с.). Трёхлитровый дизель — редкость, как и версии с V8. Для покупки А6 с вменяемым пробегом нужно примерно 850 тысяч рублей.

Как едет? Audi традиционно отличаются сбалансированными ходовыми качествами. Седан умеет ездить азартно, но подвеска при этом упруго отрабатывает любые неровности. В большей степени это касается полноприводных версий, а вот мощный мотор для A6 не столь обязателен. На этой машине приятно ездить даже не торопясь.

Чего ждать? В конструкции кузова А6 III поколения использовано много алюминия. А это значит, что при отсутствии аварийного прошлого проблем с коррозией будет минимум. В первую очередь ржавчину стоит искать на порогах, в задних колёсных арках, на рамке ветрового стекла и уголках дверей.

Салон А6 радует качественными и стойкими к износу материалами. Но крепления элементов отделки плохо переносят многократную сборку и разборку. К сожалению, поводов для этого может быть достаточно: в салоне A6 скрыто много электронных блоков, которые боятся попадания влаги. Получить доступ к ним, не снимая отделку, сложно.

Моторов для А6 предлагалось множество. Старые двигатели 2.0 TFSI, 3.0 V6 MPI достаточно надёжны, хотя двухлитровый мотор любит подъедать масло. Двигатели 2.4 MPI, 2.8 FSI, 3.2 FSI, 4.2 FSI и 3.0 TFSI конструктивно схожи, и проблем с ними гораздо больше. У них слабые цепи, недолговечное алюсиловое покрытие цилиндров, а также часто появляется повышенный масляный аппетит. Самый надёжный дизель — трёхлитровый V6. Двухлитровые дизельные моторы рестайлинговой версии имеют дорогие пьезофорсунки с ограниченным ресурсом.

Из двух вариантов автоматических трансмиссий менее надёжным считается вариатор Multitronic, который устанавливался на переднеприводные версии А6. Он требует аккуратной эксплуатации и чистого масла. У него часто отказывает электронный блок управления, а ближе к 200 тыс. км растягивается приводная цепь. Классический 6-ступенчатый «автомат» ZF надёжнее и реже требует ремонта. Неисправности системы полного привода встречаются крайне редко.

В подвеске А6 также используются детали из алюминия. Элементы шасси изнашиваются достаточно быстро — недешёвые передние рычаги зачастую требуют замены раз в 100 тыс. км. Задние рычаги более выносливые. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже после 100–120 тыс. км. Часто встречаются неисправности электрического стояночного тормоза.


Lexus GS
1/5

Кто он? В третьем поколении Lexus GS наконец-то получил яркий и интересный дизайн. При этом качественный интерьер Лексуса преисполнен консерватизма. Главный эргономический изыск — выдвижной пульт слева от руля, куда выведены управление зеркалами, регулировка фар и прочая «мелочёвка». Удобству посадки на комфортный задний диван немного мешает заниженная крыша. И несмотря на визуальное сходство с практичными лифтбеками, объём багажника — скромные 430 литров.

Что можно купить? Рестайлинговый Lexus GS 2007–2011 года выпуска приобрести не так просто: на Авто.ру их немного, и пробеги у большинства машин перевалили за 170 тыс. км. Преобладают седаны с базовым V6 3.0 (249 л.с.). Встречаются и 296-сильные гибриды, где бензиновый агрегат 3.5 V6 действует сообща с электромотором. Полный привод и моторы V8 — редкость. За Lexus в приличном состоянии придётся отдать примерно 900 тысяч рублей. Из опций можно рассчитывать на кожаную отделку, музыку Mark Levinson и электронноуправляемые амортизаторы.

Как едет? GS с трёхлитровым V6 и 6-ступенчатой АКП разгоняется мягко и плавно. Подвеска Лексуса тоже настроена на максимальный комфорт. Седан отлично держит прямую, впечатляет плавностью хода и шумоизоляцией.

Чего ждать? Кузов GS неплохо противостоит коррозии, но к наиболее уязвимым местам относятся кромки капота и крыши, края крыльев, область вокруг дверных ручек, а также низ задних дверей. Со скрытыми полостями ситуация сложнее: коррозия в районе порогов и проблемы внутри задних арок — распространённое явление. Есть риск найти ржавчину на сварных швах в моторном отсеке и под пластиковыми накладками в багажнике. С износостойкостью оборудования кузова дела обстоят лучше. Разве что сильно затираются фары. 

Салон тоже отличается неплохой стойкостью материалов к износу. Поломки мультимедийной системы чаще всего связаны с неработающим тачскрином, который возможно заменить отдельно от всего остального. В других областях с электрикой больших проблем нет. Наиболее распространённая «болячка» — ошибки системы курсовой устойчивости VCS, которые сопровождаются тревожной надписью «Check engine». Много хлопот способна доставить некорректно установленная сигнализация.

Самый распространённый двигатель — трёхлитровый 3GR-FSE с непосредственным впрыском — страдает от появления задиров в пятом цилиндре. Аналогичная проблема встречается и на 3,5-литровом 2GR-FSE. Восьмицилиндровые моторы надёжнее, особенно простой по конструкции 3UZ-FE объёмом 4,3 литра. Его потенциальный ресурс до капремонта не меньше 500 тыс. км. Хорош и V8 1UR-FE объёмом 4,6 литра, но у него не очень ресурсная помпа.

В зависимости от мотора на GS использовалось несколько вариантов «автомата». На GS 300 трудится 6-ступенчатая коробка Aisin серии A960E. Она плохо переносит активную езду, а это приводит к критическому износу накладки блокировки гидротрансформатора и высокой нагрузке на линейные соленоиды. На GS 350 6-ступенчатая же коробка более крепкая. Нет особых проблем и с 8-ступенчатой AA80E, которая ставилась на GS 460.

Шасси у Lexus GS крепкое. Нет проблем ни с рулевой рейкой, ни с регулируемыми амортизаторами. Чаще всего меняются передние втулки стабилизатора. 


Volvo S80
1/6

Рестайлинг 1

Кто он? Volvo S80 до сих пор неплохо выглядит, несмотря на возраст. Салон у шведского седана вместительный, уютный, практичный и качественно отделанный. А вот багажник по меркам класса скромный — объёмом всего 480 литров.

Что можно купить? S80 II поколения выпускался много лет, и сегодня за миллион рублей можно подобрать рестайлинговый седан не старше 2009 года — хотя таких машин меньше, чем BMW или Audi. А если повезёт, удастся купить даже автомобиль после второго обновления, случившегося в 2013 году.

На Авто.ру преобладают переднеприводные экземпляры с бензиновыми моторами 2.5 мощностью 231–249 сил. Машин с двигателями 3.0 (304 л.с.) и 3.2 (238 л.с.), а также с базовым двухлитровым мотором в продаже немного. Редко встречается и дизель 2.4 (205–215 л.с.). Несложно будет найти S80 с биксеноном, бесключевым доступом, деревянной отделкой, электроприводами кресел и продвинутой музыкой. Но, чтобы купить Volvo c пробегом до 200 тыс. км, вероятно, придётся потратить миллион рублей полностью.

Как едет? Комфортная подвеска S80 отличается ещё и завидной энергоёмкостью. Через лежачих полицейских можно проезжать, почти не сбавляя хода. В управляемости седана нет огонька, как у «немцев», но крены в поворотах умеренные, а курсовая устойчивость приятно удивляет. Сил 2,5-литрового турбомотора для S80 вполне достаточно.

Чего ждать? Седан отличается крепким кузовом с толстым слоем ЛКП и хорошей оцинковкой. От ржавчины чаще страдают передняя кромка крыши, пороги, нижняя часть передних арок и петли передних дверей. Столичный экземпляр может иметь коррозию передней части лонжеронов из-за реагентов на дорогах. Не отличается прочностью лобовое стекло: оно легко затирается и трескается. Часто выходят из строя моторчики привода замков дверей.

Слабых мест у салона Volvo нет, всё сделано крепко и очень качественно. Однако иногда возникают проблемы с модулем рулевой колонки и замком зажигания. По электрической части основная «болячка» — скромный ресурс генератора. Нередко может подвести и проводка водительской двери, а также мультимедийная система.  

С двигателями у S80 всё неоднозначно. У рядной турбированной «пятёрки» требует внимания система вентиляции картера и часто лопаются всевозможные патрубки, особенно тот, что идёт к турбокомпрессору. Также необходимо вовремя менять ремень ГРМ, иначе при обрыве загнёт клапаны. Рядная «шестёрка» объёмом 3,2 литра считается одним из самых удачных двигателей на S80 с очень надёжным цепным приводом ГРМ. Дизелю 2.4 запаса прочности поршневой хватает до 500 тыс. км. Жаль, что из-за плотной компоновки тут сложно менять ремень ГРМ, а любой его перескок чреват серьёзными проблемами с ГБЦ. 

При спокойном стиле езды и грамотном обслуживании 6-ступенчатый «автомат» хлопот не доставит. У полного привода на больших пробегах могут быть проблемы с угловым редуктором (коррозия и износ шлицов промежуточного вала) и неразборным карданным валом. Хотя последний умельцы всё же научились ремонтировать. 

Ходовая часть у Volvo не самая крепкая даже в нашей подборке. Передняя подвеска легко ходит не меньше сотни тысяч км, но задняя сдаётся чуть раньше. Рычаги меняются в сборе только в теории, на практике же есть недорогие сайлентблоки и шаровые опоры от родственных моделей Ford и Land Rover. А вот рулевое управление огорчает откровенно неудачным насосом гидроусилителя.


Jaguar XF
1/8

Кто он? Собранный и внешне агрессивный XF стал шоком на фоне предшествовавших ему «классических» Ягуаров. Стильный интерьер полон интересных деталей, вроде выезжающего селектора трансмиссии или сенсорного открытия перчаточного ящика. Увы, салон XF не балует ни простором, ни практичностью, а многие функции выведены на сенсорный экран мультимедийки, который не отличается быстродействием. Багажник, несмотря на паспортные 500 литров, не очень удобен из-за вытянутой формы. 

Что можно купить? XF I поколения был популярен в России, поэтому сейчас машин на вторичке хватает. За миллион рублей преобладают дорестайлинговые седаны до 2011 года выпуска. Проще всего найти XF с базовым V6 мощностью 238 л.с. Из обновлённых XF чаще всего встречаются экземпляры с двухлитровым турбомотором на 240 сил. Среди мощных версий преобладает трёхлитровый дизель (275 л.с.). Автомобили с компрессорным V6 и восьмицилиндровым моторами предлагаются нечасто. Цены на машины с относительно небольшими пробегами — от 800 тысяч рублей до миллиона. Несложно будет найти экземпляр с подогревом руля и лобового стекла, камерой заднего вида и премиальной аудиосистемой Bowers & Wilkins.

Как едет? XF хорош с любым из моторов, ведь откровенно слабых двигателей у него попросту нет. Управляется Jaguar весьма азартно. При этом седан очень устойчив на прямой и отлично справляется со скоростными поворотами. А вот плохие дороги XF недолюбливает: подвеска жестковатая. 

Чего ждать? По сравнению с немецкими конкурентами у Ягуара чуть хуже качество ЛКП. В запущенных случаях можно встретить корродирующие сколы на рамке лобового стекла, кромках дверей, арках, стыках крыльев с бамперами и накладками порогов, а также в нижней части крышки багажника. Из-за неважной защиты днища и силовой структуры кузова можно ожидать множество очагов коррозии в скрытых полостях.

Салон XF неплохо противостоит износу. Руль и водительское сиденье начинают намекать о пройденных километрах только ближе к 200 тыс. км. Часто ломаются моторизованные заслонки дефлекторов вентиляции, которые красиво закрываются при выключении зажигания. Несмотря на стереотипы, электроника у Ягуара достаточно простая и продуманная. Ситуацию омрачают лишь отказы токораспределительного блока CJB.

Основной мотор для XF — заслуженный трёхлитровый V6 серии AJ30-V6. У него цепной и достаточно ресурсный привод ГРМ. Потенциально он может пройти более 200 тыс. км. Основная его проблема — герметичность впуска. Аналогичный по объёму дизельный мотор считается надёжным, но склонен к утечкам масла, в частности, через передний сальник коленвала. Двухлитровый турбомотор — это фордовский Ecoboost, который крайне чувствителен к качеству топлива, а также к вязкости и температуре масла. Мощные V8 и компрессорный V6 у Ягуара безотказны. Ресурс поршневой группы у них — далеко за 300 тысяч км.

Самая распространённая коробка — 6-ступенчатая АКП ZF серий 6HP. Она любит частую замену масла и плохо переносит агрессивный режим эксплуатации. Из-за особенностей конструкции мехатроник здесь довольно быстро перегревается. Слабое место трансмиссии — задний редуктор, который часто истекает маслом через сальники приводов.

Подвеска у XF крепкая. Но при ремонте нужно учесть, что оригинальные детали стоят недёшево, а ассортимент заменителей невелик. Рулевая рейка у Ягуара очень нагружена и поэтому склонна к быстрому появлению стуков.

Что же выбрать в итоге?

Все машины в нашей подборке — комфортные и приятные в управлении, а главное — хорошо укомплектованные представители бизнес-класса. Нужно чётко понимать, что их эксплуатация точно не  может быть дешёвой, поэтому желательно сразу приобрести более-менее ухоженный экземпляр, с которым в дальнейшем будет минимум проблем. Так что главный критерий выбора среди наших претендентов — надёжность.

BMW 5 серии ещё способен показать свой боевой задор, особенно если седан шестицилиндровый. Но тут важно найти вариант с целым кузовом, здоровой коробкой и электрикой с минимумом постороннего вмешательства. А это будет тяжелее, чем кажется поначалу.

Mercedes-Benz E-класса позволит насладиться комфортом, но, чтобы при этом не разориться, придётся поискать седан с полным приводом. И важно помнить, что версии с 7-ступенчатой АКП 7G-Tronic нельзя назвать рациональным выбором.

Audi A6, пожалуй, самый сбалансированный из всех седанов. Но для счастливой жизни необходимо искать экземпляр с трёхлитровым мотором, в идеале — чтобы он был дизельным.

Если не удастся найти восьмицилиндровый Lexus GS, то придётся смириться с болячками трёхлитрового V6 и слабостями «автомата». Из плюсов — изначально богатая комплектация и хорошая ликвидность.

Чтобы реально познать лагом, нужен Volvo S80 с бензиновой «шестёркой» или хотя бы дизелем 2.4. А у нас на вторичном рынке такой экземпляр в приличном состоянии купить трудно.

Выбирая Jaguar XF, можно прослыть большим оригиналом, но в итоге получить немало удовольствия от езды на породистом «британце». Главное, при выборе придирчиво отнестись к состоянию кузова и здоровью «автомата».


Какой из седанов больше нравится вам?

Почитать ещё