Компания Bentley официально рассекретила новую модификацию кроссовера Bentayga. Она отличается увеличенной на 180 миллиметров колёсной базой и новейшими задними креслами, которые Bentley называет самыми продвинутыми в мире. Кроме того, на новой Bentayga применены новые опции для повышения комфорта, а количество возможных комбинаций отделки салона составило 24 миллиарда. Поставки новинки Bentley начнёт в четвёртом квартале, цены пока не названы.
- Все дополнительные миллиметры Bentley отдала задним пассажирам. Между осями новой версии Bentayga теперь 3175 миллиметров: производитель утверждает, что это обеспечивает обитателям заднего ряда лучший простор в классе. Снаружи удлинение задней части тщательно замаскировано, однако опознать Bentayga EWB (Extended Wheelbase) можно по новой решётке радиатора с вертикальными ламелями и оригинальным 22-дюймовым колёсам.
- Специально разработанные для новинки кресла именуются Airline Seat. Они получили электрорегулировки по 22 направлениям: настраивать положение кресла можно с сенсорного экрана. Спинки кресел отклоняются на угол до 40 градусов, а для правого пассажира предусмотрена оттоманка — она выдвигается из переднего сиденья автоматически при выборе режима настроек Relax для отдыха.
- В кресла встроены 177 элементов, способных изменять давление. Они разделены на шесть зон и могут работать автоматически, предотвращая усталость в дальней поездке. Наконец, кресла умеют измерять температуру тела пассажира и влажность окружающего воздуха, чтобы затем избирательно применять подогрев или вентиляцию для достижения оптимального комфорта.
- Двери Bentayga EWB получили оригинальную систему подсветки: светодиоды вшиты под верхний слой кожи, который снабжён перфорацией. Передние двери оснащены 12 диодами, задние получили 22. Кроме того, на задних дверях впервые применены система подогрева и сервоприводы для их закрытия.
- Удлинённая версия Bentayga будет предлагаться в трёх вариантах исполнения салона — стандартном пятиместном, с раздельными задними креслами и необычном варианте 4+1. В последнем случае на втором ряду между креслами встраивается компактное откидное сиденье для третьего пассажира.
- Такой кроссовер будет оснащаться только одним из имеющихся у Bentley двигателей — 4,0-литровым V8 на 550 л.с. и 770 Нм крутящего момента. До 100 км/ч такой вседорожник разгоняется за 4,6 секунды при максимальной скорости 290 км/ч. Компания утверждает, что Bentayga EWB будет управляться так же, как и короткобазная версия благодаря новой системе подруливания для задних колёс. Радиус разворота Bentayga EWB составляет 11,8 метра.
Появится ли такой кроссовер в России, пока неизвестно — импорт премиальных автомобилей из Европы остановлен из-за санкций. Bentayga по итогам прошлого года стала самой востребованной моделью британской марки в нашей стране, в целом же по миру на кроссовер пришлось около 40% продаж. Сейчас в Bentley рассчитывают, что 45% покупателей вседорожника выберут именно длиннобазную версию.