В США показали на рендерах прототип летающего автомобиля, дизайн которого напоминает Bugatti. Машина называется Fusion JC7, у неё по два электрических и два реактивных двигателя, поэтому она оказалась (в теории) очень быстрой и на земле, и в воздухе. Разработал этот eVTOL (электрический летательный аппарат с вертикальными взлётом и посадкой) Грег Браун, дизайнер из Калифорнии. Прежде он летал на F-18 в ВМС США и на лайнере Boeing 777 в авиакомпании United.
- Кузов Fusion JC7, разработка которого заняла у Брауна 20 лет, оказался необычно длинным — 7,5 метра. Однако на рендерах машина выглядит достаточно гармонично. На земле у неё складываются боковые крылья и частично — задний стабилизатор.
- За передвижение по суше отвечают два электромотора Tesla суммарной мощностью 1000 лошадиных сил. Разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) укладывается в четыре секунды. Однако запаса Теслы нет и близко. Одной зарядки аккумулятора LG Chem хватает лишь на 241 километр пробега.
- В воздух Fusion JC7 поднимают два реактивных двигателя Williams FJ33. Оба весят всего 145 килограммов. До 225 км/ч машина разгоняется за шесть секунд, а максимальная скорость в полёте достигает 837 км/ч. Автономность превышает 1200 километров. Правда, на каждую сотню будет уходить больше 110 литров топлива.
- На полную остановку после посадки Fusion JC7 требуется чуть больше 750 метров. На машине стоят карбон-керамические тормоза. Ход подвески — совсем не суперкаровские 25,4 сантиметра.
- Пока создатели машины ведут теоретические расчёты. По прикидкам Брауна, создание полнофункционального прототипа обойдётся в 20 миллионов долларов. При серийном выпуске такой «реактивный Bugatti» мог бы стоить около 2,5 миллиона долларов.
Компании из Флориды Node Air и JetX хотят претворить в жизнь нестандартную концепцию транспорта будущего. Она совмещает наземные и воздушные транспортные средства, но грузам и пассажирам не нужно будет делать пересадку между ними. Капсулы будут поочерёдно соединяться с колёсными и летающими модулями.
Мы доживём до реальных летающих машин?
