В России не стали угонять больше автомобилей вопреки прогнозам

Представлен Toyota Prius пятого поколения: новые моторы, платформа и салон
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Toyota рассекретила гибрид Prius нового, пятого по счёту поколения. Хэтчбек получил три силовых установки, стал быстрее и экономичнее, а также переехал на новую версию фирменной модульной платформы. Продажи новинки на домашнем рынке Toyota запустит уже в начале 2023 года.

Читайте нас в Дзене!
1/8
  • Платформа Prius подразумевает полностью независимую подвеску со стойками McPherson спереди и двойными поперечными рычагами на задней оси. Однако «тележка» пережила модернизацию — например, у Prius более жёстким стал кузов, а для подзаряжаемой версии батарею переместили из багажника под задний диван. Это позволило понизить центр тяжести, а в целом доработки должны положительно сказаться на управляемости.
  • Внешность Prius также построена по тому же принципу, что и ранее, с обтекаемым однообъёмным силуэтом. Но экстерьер гибрида стал лаконичнее и современнее: во внешности Prius применён ряд новейших стилистических решений марки, включая С-образную оптику. Кроме того, модель при габаритах 4600х1780х1430 миллиметров стала длиннее и шире, а расстояние между осями увеличилось на 50 миллиметров — до 2750 миллиметров.
  • Часть архитектуры интерьера позаимствовали у электрокаров линейки bZ — в первую очередь это рулевое колесо и компактная цифровая панель приборов, отнесённая к лобовому стеклу. Однако центральный экран, передняя панель и блок климат-контроля с дисплеем у Prius оригинальные. Атмосферная подсветка теперь сможет работать «в такт» со звуковыми предупреждениями водительских ассистентов: комплекс Safety Sense получил автоматический парковщик с дистанционным управлением и вошёл в базовую комплектацию.
1/6
  • Самую доступную модификацию по-прежнему будут оснащать 1,8-литровым атмосферным мотором в связке с электродвигателем: их отдачу увеличили до 140 л.с. Но у такой схемы появился и вариант исполнения с более крупным мотором объёмом 2,0 литра и мощностью 193 л.с. До 100 км/ч такие Приусы ускорятся за 9,3 и 7,5 секунды соответственно. Опционально Prius HEV можно оснастить системой полного привода E-Four с дополнительным электромотором в приводе задних колёс. Утверждается, что повышение мощности не сказалось на экономичности модели.
  • Prius PHEV — это 223-сильный тандем бензинового мотора объёмом 2,0 литра и электродвигателя с возможностью подзарядки батареи от стороннего источника. Самая мощная версия оказалась и самой быстрой: разгон до сотни у неё займёт 6,7 секунды. Более ёмкий и современный аккумулятор позволил увеличить запас хода на электротяге в полтора раза, хотя точные значения пока не приводятся.
  • Дополнительно Toyota Prius снабдили розетками для подключения бытовой электроники и режимом My Room: он позволяет запитывать климатическую установку и медиасистему от стороннего источника энергии. Опционально доступны солнечные батареи, позволяющие «добывать» энергии на 1250 километров в год.
  • Первым в продаже появится Toyota Prius HEV, а подзаряжаемая версия выйдет на рынок несколькими месяцами позже. Помимо Японии Toyota намерена продавать новинку как минимум в Соединённых Штатах и странах Европы. Продажи гибрида в целом с момента появления первого поколения в 1997 году уже превысили 5 миллионов экземпляров.

Toyota считает Prius частью своей экологичной стратегии Beyond Zero наравне с электрокарами линейки bZ. Поэтому, как сообщалось ранее, не исключается возможность превращения модели в «водородомобиль». Однако Prius не станет повторять технологии Toyota Mirai: его могут оснастить ДВС, на котором в качестве топлива используют водород.


Ну как, купили бы себе такое?

Почитать ещё