Редкий универсал Mercedes-Benz E-класса от AMG хотят продать за небольшие деньги

Представлен первый электрокроссовер Lexus: 313 сил и управление по проводам
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Lexus представила свой первый электро­кроссовер, который выйдет на рынок под индексом RZ 450e. Он базируется на той же платформе, что и представленная ранее Toyota bZ4X, но получил собственные дизайн кузова, архитектуру салона и силовую установку. RZ 450e дебютировал с двумя моторами на 313 л.с. и рядом новых технологий, включая систему Steer-by-Wire, то есть «управление по проводам». Электрокар называют первым Lexus в истории с такой системой.

1/17
  • Lexus RZ450e отличается от соплатформенного вседорожника Toyota набором оригинальных панелей кузова — кроссоверу разработали собственное «лицо» с имитацией фирменной решётки радиатора, иное решение задних стоек и уникальную пластику боковин. Кроме того, RZ 450e получил особое аэро­динамическое оперение и специально созданную оптику.
  • Изменения в дизайне сделали электрический Lexus чуть крупнее Toyota bZ4X — он вытянулся на 4805 миллиметров при длине соплатформенника 4690 миллиметров. Однако колёсная база у обоих кроссоверов идентична и составляет 2850 миллиметров.
  • Вседорожник снабжён полностью оригинальной архитектурой интерьера — салон в целом построен по дизайнерским принципам Lexus. Однако RZ 450e снабдили не только иной центральной консолью с 14‑дюймовым экраном и более близко расположенной панелью приборов, но и необычным «штурвалом» вместо руля.
  • «Штурвал» не имеет прямой связи с управляемыми колёсами: весь обмен данных идёт по проводам на базе информации с комплекса датчиков. При этом в Lexus уже оговорили, что RZ 450e получит и традиционный круглый руль, а «штурвал» станет дополнительной опцией.
1/21
  • Пока Lexus RZ 450e комплектуется только двухмоторной силовой установкой. Передний двигатель развивает 150 кВт, задний — 80, совокупная отдача составляет 313 л.с. Двухмоторная Toyota bZ4X располагает только 217 л.с. Хотя передний двигатель оказался более мощным, маловероятно, что RZ 450e получит передне­приводный характер: компания анонсировала появление на кроссовере интеллекту­альной системы полного привода Direct4, которая призвана обеспечить оперативное перерас­пределение тяги между колёсами сообразно действиям водителя и дорожным условиям.
  • Lexus RZ 450e планируется комплектовать той же самой 71,4-киловаттной батареей, что и прочие кроссоверы на платформе e‑TNGA. Однако, если двухмоторная bZ4X способна проехать без подзарядки до 460 километров, для RZ 450e заявлен максимальный запас хода до 450 километров. В Lexus оговорились, что этот показатель рассчитан для кроссовера на 18‑дюймовых колёсах, но для новинки планируется предлагать и 20‑дюймовые, с которыми запас хода несколько уменьшится.
  • Примечательно, что для глобальной модели Lexus приводит показатель запаса хода, рассчитанный по японской версии цикла WLTP. Но в США, где кроссовер появится ближе к концу года, результаты будут другими. По применяемому здесь более жёсткому циклу измерений EPA электро­вседорожник сможет проехать на одной зарядке только 362 километра.

В будущем электрическая линейка Lexus должна пополниться более крупным кроссовером, седаном и спорткаром — их прототипы компания уже демонстрировала. К 2030 году Lexus обзаведётся батарейными предложениями во всех сегментах рынка, а ещё пять лет спустя полностью откажется от автомобилей с ДВС.


У кого лучше получилось — у Lexus или у Toyota?

Почитать ещё