Минивэн Honda Odyssey впервые получил «спортивную» версию

Представлен новый Range Rover Sport: восемь моторов и полноуправляемое шасси
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Land Rover рассекретила новое поколение внедорожника Range Rover Sport. Часть технологий он разделил с флагманским Range Rover — это платформа, полноуправляемое шасси и 4,4-литровый V8 баварского происхождения. При этом новинка отличается двухкамерной адаптивной пневмоподвеской и особой версией «внедорожного круиз-контроля». Всего предложат восемь силовых установок (главным образом электрифи­цированные «шестёрки»), а в 2024 году внедорожник станет электромобилем. Цены в США начинаются с 84 350 долларов, перспективы появления нового Range Rover Sport в России пока неясны.

Читайте нас в Дзене!
1/12
  • Range Rover Sport базируется на той же платформе MLA-Flex, что и флагманская модель. Как и Range Rover, новинка получила полностью независимую подвеску с пятирычажной схемой сзади. В подвеске применяются адаптивные амортизаторы Bilstein и двухкамерные пневмоэлементы с электронно­регулируемым давлением.
  • Бортовая электроника при помощи системы eHorizon может с опорой на данные навигации заранее подготавливать настройки подвески к дорожным условиям. К примеру, определив впереди дорогу, подразумевающую равномерное движение на высоких скоростях, электроника уменьшит дорожный просвет на 16 милли­метров, а перед поворотом «подожмёт» амортизаторы для снижения кренов кузова.
  • Адаптивная пневмоподвеска войдёт в базовую комплектацию Range Rover Sport, а полно­управляемым шасси по умолчанию будут оснащаться только самые дорогие версии. Задние колёса могут доворачиваться на угол до 7,3 градуса, что обеспечивает радиус разворота менее 11 метров.

Премьеру новинки Land Rover отметила съёмкой короткометражного фильма о впечатляющем трюке. Под управлением каскадёра Джессики Хокинс Range Rover Sport поднялся по 193-метровому водосбросу одной из плотин в Исландии против потока воды, текущего со скоростью 750 тонн в минуту. Ошибка грозила автомобилю и пилоту падением с 90-метрового обрыва.

  • Моторная гамма Range Rover Sport состоит из восьми силовых установок, семь из которых так или иначе электрифицированы. Это «мягкогибридная» трёхлитровая «шестёрка», развивающая 360 л.с. (500 Нм) либо 400 л.с. (550 Нм), дизель аналогичной конструкции — в трёх версиях (на 250 л.с. и 600 Нм, 300 л.с. и 650 Нм либо 350 л.с. и 700 Нм), а также два подзаряжаемых гибрида.
  • Они базируются на бензиновом шестицилиндровом моторе объёмом 3,0 литра и развивают 440 л.с. и 620 Нм либо 510 л.с. и 700 Нм. В обоих случаях силовая установка сопровождается 31,8-киловаттной батареей. По официальным данным, такой Range Rover Sport сможет проехать без использования ДВС 113114 километров в зависимости от мощности двигателя. Система зарядки аккумуляторов поддерживает ток до 50 кВт и может пополнить энергозапас на 80% за 40 минут.
  • Самая мощная версия Range Rover Sport оснащается тем же 4,4-литровым V8, который устанавли­вается на Range Rover. Двигатель позаимствован у компании BMW, но доработан и адаптирован к требованиям компании Land Rover. Развивает он те же 530 л.с. и 750 Нм и позволяет ускоряться до 100 км/ч за 4,5 секунды. Самая медленная модификация — с базовым дизельным двигателем, которая набирает сотню за 8 секунд.
  • Каждый двигатель работает с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и системой полного привода на базе многодисковой муфты — её также позаимствовали у флагманской модели. Электроника может отключать переднюю ось, превращая внедорожник в заднеприводный, но только при равномерном движении. Как и на Range Rover, полный привод всегда подключён при движении по бездорожью, при трогании с места или на скоростях выше 160 км/ч. Трансмиссия дополнена электронноуправляемым дифференциалом на задней оси и системой управления вектором тяги.
  • На Range Rover Sport дебютировала система, которую разработчики назвали «адаптивным внедорожным круиз-контролем». Электроника анализирует несколько параметров, включая колебания кузова и углы его наклона, а также состояние покрытия и автоматически регулирует скорость движения. Водитель в это время может сосредоточиться на управлении. Всего система предусматривает четыре преднастройки.
  • Кроме того, Range Rover Sport получил режим Wade Mode. Его активация позволяет преодолевать броды глубиной до 900 миллиметров — в этом случае электроника увеличивает клиренс до максимума (274–281 миллиметр в зависимости от типа силовой установки) и перекрывает все вентиляционные отверстия.
1/13
  • Габариты новинки — 4946х2029х1820 миллиметров при колёсной базе 2997 миллиметров. Между осями внедорожника добавилось 74 миллиметра, что позволило сделать задний ряд просторнее. Объём багажника — от 450 до 1860 литров.
  • Дизайн внешности Range Rover Sport выполнен в узнаваемом стиле, однако его заметно смягчили и сделали более плавным. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления новинки составил 0,29 — лучше, чем у флагмана. Внедорожник снабдили принципиально новой, очень узкой оптикой, для которой доступно матричное решение от Range Rover, а также выдвижными дверными ручками.
  • Оформление интерьера в целом позаимствовано у флагмана, хотя угол наклона центральной консоли и медиаэкрана на ней изменён для более спортивного имиджа. Range Rover Sport может быть оснащён 13,7-дюймовой приборной панелью и центральным дисплеем на 13,1 дюйма, а также двумя экранами диагональю 11,4 дюйма для задних пассажиров. Кроме того, внедорожнику улучшили системы очистки воздуха и активного шумоподавления. Среди опций — акустика Meridian, которую Land Rover называет самым продвинутым решением в истории модели. Система состоит из 29 динамиков, четыре из которых расположены в подголовниках.
  • Бортовая медиасистема Pivi Pro снабжена голосовым помощником Amazon Alexa и поддерживает беспроводные обновления. «По воздуху» можно обновлять софт для 63 электронных модулей.

Выпускать новинку Land Rover будет на своём заводе в Солихалле. Когда именно стартуют открытые продажи, пока не уточняется, но приём заказов на внедорожник уже запущен. В США цены на базовые варианты исполнения укладываются в диапазон от 84 350 долларов за бензиновый P360 до 122 850 долларов за Range Rover с топовым V8 в «приветственной» комплектации First Edition. Появится ли внедорожник на российском рынке, пока неизвестно: ввоз премиальных автомобилей из Великобритании остановлен по причине санкций. Тем не менее российский сайт марки уже содержит информацию о новом Range Rover Sport, хоть и без указания цены.


Выбрали бы новый Range Rover или Range Rover Sport?

Почитать ещё