Электрический УАЗ Профи пойдёт в серию осенью, подорожав на 15%

Представлен Lexus RX нового поколения: мощные гибриды и многорычажка сзади
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Lexus рассекретила новое поколение одного из самых популярных кроссоверов — семейства RX. Модель перевели на новую платформу, переработали подвеску и переосмыслили моторную гамму — теперь она состоит в основном из гибридных установок, включая подзаряжаемые. Lexus RX стал эффектнее внешне и получил более «цифровой» интерьер. Продажи новинки стартуют ближе к концу нынешнего года.

Читайте нас в Дзене!
1/11
  • Новый Lexus RX делит платформу GA-K с более компактным Lexus NX, однако для этого кроссовера архитектура была доработана. К примеру, RX снабдили новой многорычажной подвеской на задней оси (прежде сзади была двухрычажная подвеска) и добавили элементов, повышающих жёсткость кузова. Новая платформа позволила облегчить вседорожник на 90 килограммов.
  • Длина Lexus RX практически не изменилась: она составляет 4890 миллиметров. Однако между осями кроссовера добавилось 60 миллиметров (до 2850 миллиметров) и на столько же уменьшился задний свес. Тем самым инженеры увеличили жизненное пространство для задних пассажиров и оптимизировали багажник: его пол стал на 30 миллиметров ниже и на 50 миллиметров длиннее. Общий объём грузового отсека не приводится.
  • Дизайн экстерьера Lexus RX заметно обновлён. К примеру, благодаря изменению пропорций вседорожник получил более динамичный силуэт. RX обзавёлся новой версией фирменной радиаторной решётки и более современной оптикой. При этом облик RX после смены поколений остался полностью узнаваемым. По традиции для вариантов F Sport предложат более агрессивный вариант внешности с колёсами до 21 дюйма.
1/7
  • Архитектура интерьера изменилась более серьёзно. Салон Lexus RX стал более лаконичным и «цифровым». Модерни­зированы передняя панель и центральный тоннель: на первой появился 14‑дюймовый экран медиасистемы, на втором — компактный селектор коробки передач. Физических кнопок стало меньше, лишился Lexus RX и аналоговых часов. Медиасистема получила более производительный процессор и новый интерфейс, голосовой помощник и доступ к облачным сервисам. На гибридных версиях RX медиасистему дополнят ещё и рядом специфических режимов работы. Для отделки интерьера предлагаются новые варианты, в том числе и на основе «веганской» кожи.
  • Для нового Lexus RX в странах Европы предусмотрели четыре варианта силовых установок, при этом без электрического довеска осталась только одна — для базового RX 350. Такой кроссовер вместо прежнего атмосферного V6 на 3,5 литра оснастят 2,4-литровой «турбочетвёркой», развивающей 279 л.с. и 430 Нм крутящего момента в паре с восьми­диапазонным «автоматом». До 100 км/ч такой кроссовер разгонится за 7,1 секунды. Базовая модификация новинки будет продаваться только в странах Восточной Европы.
  • Самый доступный гибридный Lexus RX с индексом 350h будет слабее и медленнее. Его 2,5-литровый двигатель в сочетании с электромотором обеспечивают 245 л.с. и разгон до 100 км/ч за 8 секунд. Однако в Lexus считают, что такой кроссовер сможет стать альтернативой вседорожникам конкурирующих марок с компактными дизельными моторами, которые нередко выбирают из-за скромного расхода топлива.
  • Со сменой поколений у Lexus RX появилась подзаряжаемая версия. RX 450h оснастили установкой на базе 2,5-литрового «атмосферника», добавив электромотор на задней оси: совокупно двигатели развивают 306 л.с. Ассистирует им компактный 18,1-литровый аккумулятор, однако по расчётам разработчиков такой кроссовер способен расходовать лишь 1,2 литра топлива на 100 километров. На электротяге RX 450h проедет около 65 километров, разгоняясь при этом до 135 км/ч. Если задействовать весь потенциал силовой установки, на ускорение до 100 км/ч уйдёт 7 секунд. В Lexus полагают, что именно эта версия будет пользоваться в Западной Европе наибольшей популярностью.
  • Флагманом семейства станет совершенно новая модификация с индексом 500h. Это тоже гибрид, но в его основу компания впервые положила турбированный 2,4-литровый мотор. Один электро­двигатель встроен между ним и шести­диапазонным «автоматом», второй агрегат на 80 кВт приводит в движение задние колёса. Технологию распределения крутящего момента для этой силовой установки позаимствовали у электрокара RZ 450e.
  • Общая отдача двигателей достигает 371 л.с., что позволяет набирать первые 100 км/ч примерно за 6 секунд. Однако, несмотря на развитую электрическую составляющую, по расходу топлива эта модификация сопоставима с базовым RX 350 и будет тратить в среднем 8,5 литра бензина на 100 километров. Опознать флагманский RX 500h можно по более агрессивному обвесу и дизайнерским акцентам.
  • Опционально Lexus RX можно будет оснастить парковочным помощником от Lexus LS, который работает на базе четырёх камер и 12 ультра­звуковых датчиков. Камеры обеспечивают также систему кругового обзора и вид «с высоты птичьего полёта». Кроме того, эта система задействована в работе комплекса водительских ассистентов Safety System+ третьего поколения.
  • В него включены, к примеру, оптимизированные адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений с возможностью подруливания и функция контроля рядности, а также ассистент распознавания дорожных знаков. Кроме того, в салоне кроссовера установлена камера слежения за состоянием водителя. Электроника может замедлить или даже остановить автомобиль, если заметит отсутствие реакций с его стороны. Комплекс Safety System+ войдёт в стандартную комплектацию всех версий Lexus RX.

В конце июня Lexus намеревается продемонстрировать электрический концепт Electrified Sport. Он способен ускориться до 100 км/ч за 2 секунды и считается «идеологи­ческим преемником» суперкара LFA. Будет ли налажено его серийное производство, пока не уточняется.


Как вам новый Lexus RX?

Почитать ещё