В Британии продают Golf GTI 2001 года с мизерным пробегом

Представлен Ford Mustang нового поколения: прежние моторы и тормоза для дрифта
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Ford в рамках Детройтского автосалона представила новое поколение культового спорткара Mustang. Новинка дебютировала с двумя двигателями прежнего объёма (2,3 и 5,0 литра) и двумя типами кузова. Кроме того, уже сейчас спорткар получил заряженную версию под названием Dark Horse — гражданскую, но ориентированную на гоночные трассы. Для Mustang предложат целый ряд необычных опций, включая электронноуправляемые задние тормоза для дрифта. Продажи стартуют летом 2023 года.

Читайте нас в Дзене!
1/9
  • Седьмая по счёту версия Ford Mustang базируется на серьёзно переработанной платформе шестого поколения, хотя в технические детали компания не вдаётся. Экстерьер купе и кабриолета также представляет собой глубокую эволюцию внешности уходящего спорткара, хотя нынешний Mustang выглядит более агрессивно за счёт резких граней кузова, расширенных задних колёсных арок и более брутальной передней части. Примечательно, что её оформление будет отличаться в зависимости от двигателя.
  • Силуэт кузова купе стал более плавным за счёт растянутой линии крыши: в Ford утверждают, что пошли на это, дабы облегчить посадку и высадку водителю в гоночном шлеме. Кроме того, новый Mustang отличается оригинальной диодной оптикой с тремя блоками в каждой фаре и массивным интегрированным спойлером в крышке багажника, который за доплату может быть дополнен компактным антикрылом.
  • Для индивидуализации внешнего облика спорткара Ford предложит 12 вариантов колёсных дисков до 20 дюймов, набор оттенков для тормозных суппортов Brembo и пакет Bronze Design.
1/8
  • Основным нововведением в салоне стал «цифровой кокпит» с двумя огромными экранами на 12,4 и 13,2 дюйма. Медиасистема Sync4 теперь работает на игровом движке Unreal Engine, который обеспечивает более насыщенную и высокочастотную графику. Среди вариантов отображения информации на дисплеях появился винтажный: приборный экран может имитировать аналоговые указатели Мустанга образца конца 1980-х. Кроме того, спорткар получил усечённое снизу рулевое колесо.
  • Большинство элементов управления дополнительными функциями перекочевали на центральный экран, слегка развёрнутый к водителю. Однако сохранено и некоторое количество физических клавиш и рукояток. В Ford уверяют, что отказ от большинства традиционных органов управления поддержали не только молодые покупатели, но и поклонники Мустанга в возрасте.
  • Набор силовых агрегатов на этом этапе состоит из «турбочетвёрки» EcoBoost объёмом 2,3 литра и пятилитрового V8. Аналогичные двигатели применялись и на Мустанге предыдущего поколения, но производитель утверждает, что V8 был серьёзно модернизирован, а младший двигатель называет «абсолютно новым». Никакие технические характеристики пока не рассекречены: по традиции Ford сделает это позже. Предположительно базовая версия V8 сможет развивать около 500 л.с.
  • Основной коробкой передач для четырёхцилиндрового мотора стал 10-диапазонный «автомат»: по данным производителя только 10% покупателей предыдущего Мустанга отдавали предпочтение «механике». Однако шестиступенчатая ручная коробка осталась стандартной для Mustang с V8: на эту связку приходилось до 40% продаж Mustang GT.
1/7
  • «Механика» Tremec с отдельным радиатором охлаждения, адаптивные амортизаторы и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, а также большие тормоза Brembo войдут в стандартную комплектацию Mustang Dark Horse. Помимо штатного для этой версии развитого аэродинамического пакета опционально доступны более массивное оперение, более жёсткие пружины в подвеске и колёсные диски из карбона на 19 дюймов.
  • Среди прочих опций заявлена, к примеру, возможность запускать двигатель и управлять его оборотами с брелока. Наконец, Ford анонсировала применение на Мустанге «тормозов для дрифта», которые разработаны при участии известного гонщика Вона Гиттина-младшего. Это электромеханический «ручник», который управляет задними тормозами при помощи компактных электромоторов. Подробности технологии компания не раскрывает, заявив лишь, что разработана она как для начинающих дрифтеров, желающих улучшить свои навыки, так и для профессионалов, которые могут использовать такие тормоза в полноценных соревнованиях.

Основным конкурентом Ford Mustang по-прежнему остаётся Dodge Challenger. Однако если появление нового Мустанга означает намерение Ford выпускать модель как минимум в течение нескольких лет, то Challenger в его нынешнем виде может уйти в историю уже в следующем году. Dodge последовательно демонстрирует набор специальных версий, с помощью которых прощается с моделью, а по завершении 2023 модельного года заменит Challenger электромобилем.


Как вам новый Ford Mustang?

Почитать ещё