Европейские электросети могут обеспечить энергией более 100 миллионов электрокаров

Представлен компактный кроссовер Alfa Romeo Tonale: 275 сил и очень «острый» руль
Новости

Алексей Олефиренко

В Италии состоялась презентация нового компактного кроссовера Alfa Romeo Tonale. Он стал первой моделью Alfa Romeo, представленной в рамках концерна Stellantis, и базируется на той же платформе, что и кроссовер Jeep Compass. Продажи в Западной Европе начнутся уже этим летом, а на рынок Северной Америки автомобиль попадёт в 2023 году.

1/14
  • В иерархии моделей Alfa Romeo модель Tonale займёт место на ступеньку ниже Stelvio: длина новинки составляет 4,53 метра, ширина — 1,84 метра, высота — 1,6 метра. Основу машины составляет платформа FCA Small Wide 4x4.
  • Рулевой механизм у Tonale, по заверениям Alfa Romeo, один из самых «острых» в классе и имеет передаточное отношение 13,6:1.
  • Ходовая часть машины представлена стойками McPherson спереди и сзади. В базовой версии Tonale идёт с амплитудно-зависимыми амортизаторами Koni, но опционально может оснащаться адаптивными Dual Stage Valve. Привод в зависимости от версии будет передним или полным. Тормоза — электромеханические, дисковые, вентилируемые, с фиксированными скобами и четырёх­поршневыми суппортами на передней оси производства Brembo.
  • В зависимости от рынка будут серьёзно отличаться силовые установки Tonale. Машины для Западной Европы станут исключительно гибридными: базовый кроссовер получит бензиновый полуторалитровый турбомотор с четырьмя цилиндрами, изменяемой геометрией турбины и 48‑вольтовым стартер-генератором, чья суммарная отдача будет составлять 130 или 160 лошадиных сил. Такие Tonale укомплектуют семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. В качестве альтернативы европейцам предложат гибрид на основе 1,6-литрового дизельного мотора (130 л.с.), а также подключаемый полноприводный гибрид Q4, состоящий из 1,3-литрового четырёх­цилиндрового мотора MultiAir и 122-сильного электромотора на задней оси, питаемого от батареи ёмкостью 15,5 кВт·ч. Флагманский вариант Tonale сможет развивать 275 лошадиных сил, ускоряться до 100 километров в час за 6,2 секунды и проезжать только на электричестве до 80 километров. При этом коробка передач будет шестиступенчатой, автоматической.
  • На американском рынке Tonale представят в варианте Q4 c 275-сильной гибридной схемой, а также с 260-сильным двухлитровым турбомотором, сочетающимся с девятиступенчатым «автоматом». Машины для рынка США будут исключительно полноприводными.
  • Кроссовер почти не отличается от одноимённого концепт-кара 2019 года и имеет множество отсылок к другим моделям Alfa Romeo: вдоль боковин проходит дугообразная линия на манер 8C Competizione (так называемая GT‑Line), а светодиодные фары (матричные и адаптивные, с анимацией «приветствия» и «прощания») напоминают оптику лимити­рованного купе SZ Zagato и прототипа 164 Proteo. В похожей стилистике оформлены и задние фонари. Дополняют образ колёсные диски с пятью круглыми прорезями в стиле дискового телефона (их диаметр может варьироваться от 17 до 20 дюймов) и фирменная радиаторная решётка Scudetto, визуально образующая с передним бампером «трилистник» (Trilobo).
1/4
  • Спортивный интерьер спроектирован на цифровой архитектуре Uconnect 5, способной обновляться «по воздуху». Информационно-развлекательный комплекс Tonale состоит из 12,3-дюймового экрана панели приборов, а также 10,25-дюймового сенсорного экрана мультимедийки. Последний поддерживает Apple Carplay и Android Auto, а также имеет встроенный голосовой ассистент Amazon Alexa, с помощью которого можно изменять параметры не только машины, но и «умного дома», входящих в экосистему Amazon.
  • Кроссовер получит широкий набор систем безопасности, вроде адаптивного круиз-контроля, систем экстренного торможения, выравнивания в полосе и мониторинга слепых зон. Полностью укомплектованный системами безопасности Tonale сможет обеспечивать автономное управление второго уровня.
  • В Европе Tonale предложат в двух комплектациях (Super и Ti), в США — в трёх (Sprint, Ti и Veloce). Однако вне зависимости от версии к Tonale можно будет заказать NFT-сертификат, который не только зафиксирует все особенности комплектации и сборки машины, но и станет дополнительным противоугонным средством.
  • Гарантия на основные компоненты автомобиля составит 5 лет, на электрическую часть гибридной силовой установки — 8 лет. Кроме того, клиент сможет вернуть машину с полным возвратом денег в течение 10 дней или до 1000 километров пробега.
  • Собирать кроссовер будут близ Неаполя, на перестроенном заводе Giambattista Vico. Цены пока не объявлены и станут известны ближе к старту продаж.

В конце прошлого года компания Abarth модифицировала пять экземпляров Alfa Romeo 4C, превратив их в ретрородстер 1000 SP. Каждый экземпляр обошёлся клиентам минимум в 200 тысяч евро.


Что думаете о Tonale?

Почитать ещё