Дмитрий Елизаров
Швейцарский стартап WayRay представил свою первую законченную разработку — концепт Holograktor. Внешний дизайн для него создавал Саша Селипанов из Koenigsegg, а основной технической инновацией стал, как уточняет Car&Driver, огромный дисплей дополненной реальности. В него превратили всё лобовое стекло.
- Разработанный компанией дисплей получил собственное наименование Deep Reality. Функционирует он в первую очередь благодаря фотополимерной плёнке, интегрированной между слоями стекла, и компактным лазерам. Тем самым виртуальное изображение можно «помещать» в любую точку пространства, видимую через лобовое стекло. Кроме того, технологии WayRay открывают простор для проекции любых изображений — в том числе анимированных и трёхмерных.
- В будущем, по мнению разработчиков, эта технология может использоваться не только для подсказок навигационной системы или информационных сообщений для водителя, но и, к примеру, для видеоигр прямо на лобовом стекле автомобиля, демонстрации контента из соцсетей или даже таргетированной рекламы. Поскольку изначально Holograktor разрабатывался как своего рода автомобиль такси, WayRay предполагает, что сервис сможет снижать цену поездки для того пассажира, который согласится смотреть рекламные вставки.
- Концепт-кар получил необычный трёхместный салон с единственным посадочным местом позади: у заднего пассажира имеется собственный дисплей. Ещё два экрана, вытянутых по горизонтали, размещены перед водителем и передним пассажиром. Поскольку Holograktor оснащён комплексом датчиков, позволяющих ориентироваться в пространстве, он задуман как потенциальный беспилотник: рулевое колесо может втягиваться в переднюю панель.
- Угловатый дизайн кузова, по словам Саши Селипанова, вдохновлён русским конструктивизмом и агитационными плакатами времён раннего СССР. При длине 4416 миллиметров концепт получил колёсную базу 2880 миллиметров и оригинальную схему открывания дверей. Передние уходят вперёд и вверх, задние открываются против хода движения. Характеристики силовой установки прототипа не озвучиваются. Известно лишь, что до 100 км/ч он сможет ускориться за 3,9 секунды при максимальной скорости 200 км/ч, а запас хода составляет 600 километров.
- WayRay всерьёз планирует довести Holograktor до стадии серийного производства, однако пока неизвестно, займётся стартап этим сам или найдёт технологического партнёра. При этом в списке инвесторов стартапа уже значатся Porsche, Hyundai и китайский IT-гигант Alibaba.
Технологии дополненной реальности теперь применяются серийно, хотя и не в таком масштабе. К примеру, некоторые AR-элементы способен реализовывать проекционный дисплей нового Mercedes-Benz S‑класса. Разработки в этом направлении при поддержке Volvo ведёт ещё один стартап — израильская Spectralis, которая также рассчитывает распространить технологию дополненной реальности на всё лобовое стекло автомобиля.