Компания Mitsubishi представила первые модели под возрождённым брендом Ralliart

В Швейцарии создали электрокар с дисплеем дополненной реальности во всё лобовое стекло
Новости

Дмитрий Елизаров

Швейцарский стартап WayRay представил свою первую законченную разработку — концепт Holograktor. Внешний дизайн для него создавал Саша Селипанов из Koenigsegg, а основной технической инновацией стал, как уточняет Car&Driver, огромный дисплей дополненной реальности. В него превратили всё лобовое стекло.

1/14
  • Разработанный компанией дисплей получил собственное наимено­вание Deep Reality. Функционирует он в первую очередь благодаря фото­полимерной плёнке, интегриро­ванной между слоями стекла, и компактным лазерам. Тем самым виртуальное изображение можно «помещать» в любую точку пространства, видимую через лобовое стекло. Кроме того, технологии WayRay открывают простор для проекции любых изображений — в том числе анимированных и трёхмерных.
  • В будущем, по мнению разработчиков, эта технология может использоваться не только для подсказок навигационной системы или информаци­онных сообщений для водителя, но и, к примеру, для видеоигр прямо на лобовом стекле автомобиля, демонстрации контента из соцсетей или даже таргети­рованной рекламы. Поскольку изначально Holograktor разрабаты­вался как своего рода автомобиль такси, WayRay предполагает, что сервис сможет снижать цену поездки для того пассажира, который согласится смотреть рекламные вставки.
  • Концепт-кар получил необычный трёхместный салон с един­ственным посадочным местом позади: у заднего пассажира имеется собственный дисплей. Ещё два экрана, вытянутых по горизонтали, размещены перед водителем и передним пассажиром. Поскольку Holograktor оснащён комплексом датчиков, позволяющих ориенти­роваться в пространстве, он задуман как потенци­альный беспилотник: рулевое колесо может втягиваться в переднюю панель.
  • Угловатый дизайн кузова, по словам Саши Селипанова, вдохновлён русским конструкти­визмом и агитаци­онными плакатами времён раннего СССР. При длине 4416 милли­метров концепт получил колёсную базу 2880 милли­метров и оригиналь­ную схему открывания дверей. Передние уходят вперёд и вверх, задние открываются против хода движения. Характери­стики силовой установки прототипа не озвучи­ваются. Известно лишь, что до 100 км/ч он сможет ускориться за 3,9 секунды при максимальной скорости 200 км/ч, а запас хода составляет 600 километров.
  • WayRay всерьёз планирует довести Holograktor до стадии серийного производства, однако пока неизвестно, займётся стартап этим сам или найдёт техно­логического партнёра. При этом в списке инвесторов стартапа уже значатся Porsche, Hyundai и китайский IT-гигант Alibaba.

Технологии дополненной реальности теперь применяются серийно, хотя и не в таком масштабе. К примеру, некоторые AR-элементы способен реализовывать проекционный дисплей нового Mercedes-Benz S‑класса. Разработки в этом направлении при поддержке Volvo ведёт ещё один стартап — израильская Spectralis, которая также рассчитывает распро­странить технологию допол­ненной реальности на всё лобовое стекло автомобиля.


Пригодилась бы вам такая технология?

Почитать ещё