Во сколько обходится содержание Honda Accord с пробегом: дневник трат

Считается, что китайские автомобили выгоднее конкурентов — это так? Разбираемся
Разбор

Команда Авто.ру

Больше автомобиля за меньшие деньги — эта несложная формула долго определяла стратегию китайских брендов на российском рынке. Но как мы уже выяснили, сегодня модели из Китая имеют современную конструкцию и серьёзно прибавили в качестве и оснащении. Однако и цены на них уже не выглядят откровенным демпингом, как было пять-семь лет назад. Выгодна ли покупка китайского автомобиля в 2022 году? Разбираем на примерах.

Как оценить выгоду от покупки

Проще всего ответить на поставленный вопрос, сравнив доступные на российском рынке китайские легковые автомобили с их популярными одноклассниками из Европы, Японии и Кореи. Большинство продаваемых у нас «китайцев» — это кроссоверы разного размера. Кроме них мы рассмотрим целесообразность покупки пикапа или рамного внедорожника из Китая. А вот китайских хэтчбеков и седанов на нашем рынке практически не осталось, поэтому их мы решили опустить.

GEELY Tugella

Ориентируясь на статистику продаж в каждом классе, мы выбрали популярные модели и составили на их основе собирательный «портрет» наиболее востребованного у покупателей автомобиля — с учётом мощности двигателя, трансмиссии и набора оснащения. А также определили средневзвешенную цену такой версии (WAP) и сравнили её с ценами на китайские машины. Все цены указаны без учёта сезонных акций и возможных скидок.

Компактные кроссоверы 

WAP = 2,23 млн рублей

Бестселлеры среди компактных кроссоверов легко определить и без точной статистики — это Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Seltos, Skoda Karoq. Как показывают продажи, в этом классе большинство покупателей довольствуется передним приводом, но отдают предпочтение модификациям с автоматической трансмиссией. Условно оптимальный набор включает двигатель мощностью от 110 до 150 л.с., ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние и задние электрические стеклоподъёмники, подогрев передних сидений и наружных зеркал с электроприводом, кондиционер, литые диски, задние датчики парковки, аудиосистему с Bluetooth. Средневзвешенная рекомендованная цена автомобиля с упомянутым набором на момент публикации статьи — около 2 230 000 рублей. А что предлагают «китайцы»?

1/4

FAW Besturn X40

FAW Besturn X40, от 1,6 млн рублей, — самый дешёвый кроссовер в своём классе. Рекомендованная розничная цена его версии с автоматической трансмиссией — 1 729 000 рублей, машины 2021 года дилеры отдают ещё немного дешевле. Очевидно, что безальтернативный 108-сильный бензиновый мотор 1.6 слабоват на фоне именитых конкурентов, но топовая комплектация Luxury полностью покрывает запрос на остальное оборудование.

Chery Tiggo 4, от 1,7 млн рублей в базе, — не сильно дороже FAW, а автоматическая трансмиссия, в данном случае вариатор, появляется только в средней комплектации Luxury за 1 789 000 рублей. В движение такой кроссовер приводится 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 113 л.с. В нём, кроме нашего «базового набора», есть электрический обогрев руля, ветрового стекла и форсунок омывателя. Более быстрый Tiggo 4 со 147-сильным турбомотором стоит чуть дороже двух миллионов.

Geely Coolray, от 2,3 млн рублей, — единственный китайский компактный кроссовер, который не дешевле референсных автомобилей. Официальная стартовая цена — 2 299 900 рублей, однако и сам производитель, и дилеры сегодня готовы дать серьёзную скидку. Цена оправдана: уже в базовой версии Comfort кроссовер оснащён резвым 150-сильным турбомотором, работающим в паре с 7-ступенчатым «роботом», и почти всем набором наиболее востребованных опций. Не хватает только боковых подушек безопасности, их можно получить в следующей комплектации Luxury.

Geely Coolray

Changan SC35 Plus, от 1,96 млн рублей, оснащён безальтернативным 128-сильным мотором 1.6, с МКПП или «автоматом». Во втором случае на покупку нужно от 2 069 900 рублей, при этом базовая комплектация закрывает большую часть запросов по оснащению.

Среднеразмерные кроссоверы

В этом сегменте в качестве референсных моделей можно с уверенностью взять кроссоверы Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. За их популярные версии сегодня просят 3,1–3,8 млн рублей. У этих моделей шире набор наиболее востребованного оснащения, чем у «компактов». Кроме вышеупомянутого оборудования, он включает датчики света и дождя, климат-контроль, боковые шторки безопасности, светодиодные фары, электрический обогрев ветрового стекла, руля и форсунок омывателя, мультимедийную систему с сенсорным экраном и возможностью отображения приложений смартфона. Мощность мотора — минимум 140 л.с. А самое принципиальное дополнение — полный привод. Переднеприводные версии референсных кроссоверов менее популярны, хотя и дешевле на 100–200 тыс. рублей. Но четырёх ведущих колёс пока не имеют большинство китайских кроссоверов этого класса, поэтому рассмотрим данные подкатегории отдельно.

Переднеприводные китайские кроссоверы

WAP = 3,2 млн рублей
1/8

FAW Bestune T77

FAW Bestune T77, от 2,07 млн рублей, может похвастать довольно бодрым 160-сильным турбомотором. В базе доступны кожаная отделка салона и электрические регулировки передних сидений. На оснащение, близкое к желаемому, можно рассчитывать, если заплатить 2 302 000 рублей за топовое исполнение Prestige с 7-ступенчатым роботом. Оно включает активный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон и предупреждения о непреднамеренном выезде из полосы движения, но «тёплых опций» в прайсе нет как таковых.

GAC GS5, от 2,1 млн рублей: по мощности единственного 1,5-литрового мотора на 137 л.с. кроссовер из Гуанджоу чуть-чуть не дотягивает до средне­статистического минимума. У него отсутствуют обогревы руля, форсунок омывателя и ветрового стекла. Всё остальное из списка необходимого оснащения можно получить, но только в топовой комплектации Premium за 2 559 000 рублей.

DongFeng 580, от 1,93 млн рублей, — не самый дешёвый, но при этом максимально скромный по оснащению китайский кроссовер. Его основное преимущество — три ряда сидений. Версия Luxury мощностью 145 л.с. с вариатором стоит 2 199 000 рублей, однако в ней нет даже обогрева сидений, не говоря уже про шторки безопасности и светодиодные фары. 

Chery Tiggo 7 Pro, от 2,41 млн рублей, поставляется на наш рынок только со 147-сильным турбомотором в паре с вариатором. Текущая вилка цен от 2 407 900 до 2 559 900 рублей. Средняя комплектация Elite включает всё востребованное оснащение, кроме шторок безопасности. Последние доступны лишь в топе. 

Chery Tiggo 8, от 2,61 млн рублей, оснащён тем же 1,5-литровым двигателем мощностью 147 л.с., но только с 6-ступенчатом «роботом». Автомобиль поставляется к нам в 7-местном исполнении и в единственной комплектации Prestige. Предлагаемое за 2 609 900 рублей оснащение не ограничивается рамками необходимого и включает кожаный салон, электрические регулировки передних кресел, подогреваемые сиденья второго ряда, панорамную крышу и систему кругового обзора.

Chery Tiggo 8 Pro, от 2,93 млн рублейпредлагает покупателям 7-местный салон и две силовые установки на выбор – 170-сильный мотор 2.0 Turbo с вариатором и более мощный 1.6 Turbo с отдачей 186 л.с. в паре с роботизированной коробкой. Вcё условно необходимое плюс кожаный салон, электрические регулировки передних сидений, подогреваемый второй ряд, панорамная крыша, электропривод двери багажника и система кругового обзора уже есть в базе за 2 929 900 рублей. В топовой версии Ultimate (3 299 900 рублей) доступны адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и мониторинга слепых зон, адаптивные фары, а также система распознавания дорожных знаков.

Chery Tiggo 8 Pro

Exeed LX, от 3 млн рублей, по сути, более престижный вариант Chery Tiggo 7 Pro, с такими же 147-сильным турбомотором и вариатором. Цены ожидаемо выше — от 2 999 900 до 3 299 900 рублей. Увы, и у LX шторки безопасности доступны только в топе. В остальном же начальная комплектация заметно превосходит среднестатистические требования покупателей.

Changan CS55, от 2,16 млн рублей, предлагается с единственным 1,5-литровым турбомотором, который развивает 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Выбрать можно версию «на ручке» или с АКПП, но к остальному оснащению есть вопросы. Электрических обогревов ветрового стекла, руля и форсунок омывателей у автомобиля нет даже в самой дорогой комплектации Luxe за 2 359 900 рублей. Недоступны и шторки безопасности.

Полноприводные китайские кроссоверы

WAP = 3,5 млн рублей
1/8

Changan CS75

Changan CS75, от 2,37 млн рублей, в полноприводном варианте стоит от 2 589 900 рублей. Его 150-сильный турбомотор объёмом 1,8 литра сочетается только с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Интересно, что на переднеприводных модификациях заявленный крутящий момент составляет 220 Нм, а на полноприводных — 245 Нм.  При этом четыре ведущих доступны и в начальной комплектации Сomfort, но, если нужны шторки безопасности и датчик дождя, выручит только топовое исполнение Luxe за 2 619 900 рублей. А вот набора так называемых «тёплых» опций в списке оборудования нет вовсе.

Haval Jolion, от 2,03 млн рублей, — самый недорогой на сегодняшний день полноприводный китайский кроссовер на нашем рынке. За 150-сильную версию Elite 4WD c 7-ступенчатым «роботом» дилеры просят 2 349 000 рублей. И в ней есть все наиболее востребованные в этом классе элементы оснащения.

Haval F7 и F7х, от 2,57 млн рублей, — кроссоверы, которые отличаются кузовами (первый типичный универсал, а второй лифтбек) и ценами. Оба недавно обновились — и максимально приблизились к референсным автомобилям по ценам. Самый доступный полноприводный F7 со 150-сильным мотором и роботизированной КПП стоит 2 829 000 рублей, модификация F7х на 70 000 рублей дороже. Двухлитровый двигатель (190 л.с.) прибавляет к ценам ещё по 150 тысяч. В обоих случаях комплектация Elite закрывает почти все вопросы по оснащению. Но, как в других китайских автомобилях, боковые шторки безопасности можно получить только в топовом исполнении, в данном случае — в Premium.

Haval Dargo, от 3,2 млн рублей, — новинка сезона и одновременно кроссовер, претендующий на роль внедорожника. Поэтому цена на него сейчас аномально высокая. Полноприводная версия Elite 4WD стоит 3 399 000 рублей, а по оснащению такой автомобиль близок к аналогичной версии кроссовера Haval F7, которая дешевле на 400 с лишним тысяч рублей.

Haval Dargo

GEELY Atlas Pro, от 2,56 млн рублей, со всеми ведущими колёсами стоит минимум 2 793 990 рублей. Указанная цена относится к 177-сильной модификации с 7-ступенчатой роботизированной коробкой в комплектации Luxury. Это тот случай, когда без доплат получаешь всё что нужно, включая отделку салона экокожей и систему камер кругового обзора.

GEELY Tugella, от 3,9 млн рублей, — китайский кроссовер, который по официальному прайс-листу заметно дороже европейских или японских. Он стоит от 3 899 990 рублей, однако в реальности дилеры готовы делать очень серьёзные скидки. Впрочем, 238-сильная Tugella заметно превосходит конкурентов не только по мощности, но и по оснащению. Уже в начальном исполнении Luxury, кроме 8-ступенчатой АКПП и полного привода, присутствуют кожаная отделка салона, камеры кругового обзора, обогрев передних и задних сидений, электропривод двери багажника и система бесключевого доступа в салон.

Chery Tiggo 8 Pro Max, от 3,61 млн рублей, — богато оснащённый и дорогой кроссовер. Базовая на сегодняшний день цена — 3 610 900 рублей, отчасти её оправдывают большие размеры автомобиля. За эти деньги покупатель получит 7-местный кроссовер со 197-сильным мотором, роботизированной коробкой передач, кожаным салоном, электрическими регулировками передних кресел, подогреваемым вторым рядом сидений, панорамной крышей, электроприводом двери багажника, системой кругового обзора и навигацией.

Полноразмерные кроссоверы и внедорожники

WAP = 4,2 млн рублей

В полноразмерном классе за базу для сравнения логичнее всего брать популярные Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Единственное, на чём экономят покупатели таких автомобилей, — это так называемые «интеллектуальные» опции типа активного круиз-контроля, системы удержания в полосе и т.д. А вот кожаная отделка салона, передние и задние датчики парковки или система камер кругового обзора, электрические регулировки передних сидений, сервопривод пятой двери, раздельный климат-контроль, мотор мощностью от 170 л.с., автомат, полный привод, плюс всё желаемое для большого кроссовера являются скорее потребительской нормой. Условная цена всему этому — 4 200 000 рублей.

1/4

GAC GS8

GAC GS8, от 2,79 млн рублей, продаётся в России с единственным 2-литровым турбомотором мощностью 190 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой АКПП. Модификация с полным приводом стоит 3 389 000 рублей. Это будет комплектация GL, в которой присутствует всё указанное выше оборудование, за исключением обогрева форсунок омывателей. Последних нет даже в самом дорогом исполнении GT.

Exeed TLX, от 3,65 млн рублей — столько просят за 5-местный кроссовер мощностью 186 л.с. в стартовом исполнении Luxury. В упомянутой комплектации есть всё необходимое, за исключением датчика дождя. По непонятной причине им наградили более дорогую версию, доплата за неё — 250 тыс. рублей. Но больше смущает рабочий объём двигателя в 1,6 литра — слишком уж скромно выглядит для столь крупного автомобиля.

Exeed VX, от 4,53 млн рублей, — флагман премиального бренда компании Chery, цена соответствующая. Она уже превышает среднестатистическую планку класса, впрочем, как и размер машины. Минимум за 4 529 900 рублей покупателям предлагается кроссовер длиной 4970 мм в комплектации Luxury с 7-местным салоном, 249-сильным турбомотором, роботизированной коробкой, полным приводом и не вызывающим вопросов оснащением.

Exeed VX

HAVAL H9, от 4,4 млн рублей, — единственный на сегодня настоящий рамный китайский внедорожник, доступный в России. Причём не только с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 218 л.с., но и со 190-сильным дизелем того же рабочего объёма. Оба агрегатируются с 8-ступенчатой АКПП, привод — постоянный полный. В базовом исполнении Comfort (от 4 399 000 рублей) только пять мест и тканевая обивка салона. Но уже следующая по уровню комплектация Elite (от 4 599 000 рублей) закрывает все вопросы по оснащению, включая два дополнительных кресла третьего ряда.

По размерам и потребительским качествам этот автомобиль уместнее сравнивать с внедорожником Toyota Fortuner. Японский автомобиль тоже предлагается с бензиновым мотором и дизелем, версии с последним стоят от 4,55 млн рублей. Но, несмотря на близкие цены, Haval Н9 продаётся лучше.

Пикапы

WAP = 4,7 млн рублей

В большинстве своём эти формально «рабочие лошадки» приобретают не коммерческие предприятия, а частные владельцы для повседневного использования и путешествий. Отсюда вытекают и требования, предполагающие более-менее приемлемый уровень комфорта и безопасности. Отправными точками по пикапам можно считать Mitsubishi L200 и Isuzu D-Max.

По статистике, наиболее востребованные модификации подразумевают наличие сдвоенной кабины, ABS, ESP, фронтальных подушек безопасности, кондиционера, магнитолы, обогреваемых передних сидений и наружных зеркал. Полный привод не обязательно Full Time, за рамки нормы не выходит и жёсткое подключение переднего моста, как, впрочем, и отсутствие блокировки заднего дифференциала. Многих вполне устраивает механическая коробка передач. Мотор — дизельный, минимум 150 л.с. Средневзвешенная цена — 4 700 000 рублей.

1/3

JAC T6

JAC T6, от 2,42 млн рублей, — редкий в этом классе автомобиль, который предлагается покупателям как с бензиновым мотором (177 л.с.), так и с дизелем мощностью 136 сил. Оба работают в паре с 6-ступенчатой «механикой», но в целом комплектация Т6 содержит всё, что нужно потребителям пикапов, и даже больше — например, кожаную обивку сидений и камеру заднего вида.

Great Wall Wingle 7, от 3 млн рублей, готов предложить покупателям практически всё из вышеперечисленного. Разве что 142-сильный дизельный мотор слегка не дотягивает до установленной планки, и автоматическая трансмиссия не предусмотрена. Но учитывая цену в 2 999 000 рублей, на недостаток мощности можно не обращать внимание.

Great Wall Poer, от 4 млн рублей, предлагает заметно больше среднего уровня по классу. Да, 150-сильный дизельный мотор проходит по нижней планке, зато ему ассистирует «автомат». Кроме того, в базовом исполнении Comfort присутствуют задние датчики парковки, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, светодиодные фары, датчики света и дождя. Цены — от 3 999 000 рублей. Недёшево, но всё равно существенно ниже, чем у японских конкурентов.

Итог

Несмотря на заметное подорожание китайских автомобилей, которое логичным образом сопровождает рост их качества и потребительских свойств, в большинстве своём они по-прежнему дешевле аналогичных моделей, которые предлагают именитые бренды. Хотя эта разница постепенно сокращается по мере появления на нашем рынке всё более современных машин из Китая.

При этом выгода от покупки китайского автомобиля зависит от его класса. Больше всего можно сэкономить, приобретая пикап. Хорошо выиграет в цене и покупатель среднеразмерного кроссовера, особенно если его устраивает переднеприводная версия. А вот с более компактным автомобилем выгода будет уже не столь очевидной — во многом это связано с тем, что главные конкуренты китайским моделям в этом классе выпускаются в России. Преимущество в этом случае будет не столько в цене, сколько в более богатом оснащении.


Готовы купить новый китайский автомобиль?

Почитать ещё