Дмитрий Елизаров
Компания Nissan представила рестомод на базе пятидверного хэтчбека Bluebird (в других странах известен как Altima) 1980‑х годов. Единственный в своём роде электромобиль создан в Великобритании в честь 35-летнего юбилея производства модели на заводе в Сандерленде: первый Bluebird сошёл с местного конвейера в 1986 году.
- Старая пятидверка получила силовую установку от Nissan Leaf — автомобиль снабдили электромотором, инвертором и блоком аккумуляторов. Такая трансформация потребовала серьёзных изменений в конструкции автомобиля: к примеру, подвеска значительно усилена, чтобы выдержать вес аккумуляторов.
- Батарейные блоки размещены в полу между моторным отсеком и багажником, а порт зарядки выведен под стандартный люк бензобака. Указатель уровня топлива на приборной панели теперь отображает степень заряда батарей.
- Автомобиль, переименованный в Newbird, может ускориться до 100 км/ч за 15 секунд, а запас хода электрокара немногим больше 200 километров. При этом выезжать на дороги общего пользования ему запрещено.
- Создатели Newbird особо гордятся тем, что трансформация Bluebird в электрокар никак не отразилась на внешнем облике. Новую сущность рестомода снаружи выдаёт только подсвеченный логотип марки.
Ранее похожую работу провела компания Hyundai. В активе корейцев сейчас имеются два кастомных винтажных автомобиля, переведённых на электротягу, — это хэтчбек Pony, бывший первой серийной легковой моделью марки, и седан Grandeur, переделка которого тоже была посвящена 35-летию модели. Однако рестомоды Hyundai отличаются не только электрическим приводом, но и серьёзно осовремененным экстерьером.