Новые штрафы с платных дорог: кого они касается и за что их выписывают

Пожилой Hyundai Tucson без единой целой детали: о чём не рассказывает продавец
Разбор

Команда Авто.ру

Автомобильный рынок в России очень возрастной. Достаточно сказать, что почти половина предложений на Авто.ру в разделе «С пробегом» — это машины старше 2012 года. Конечно, такая ситуация сложилась не от хорошей жизни, однако теперь огромное количество покупателей неизбежно задаётся вопросом, как выбрать среди них достойный экземпляр. Ведь узнать досконально прошлое такого автомобиля почти невозможно, особенно если за 10–15 лет жизни он уже сменил нескольких хозяев. Но это не повод отказываться от проверки его истории — вдруг она достойна рубрики «Не бит, не крашен».

Сегодня наш герой — пожилой Hyundai Tucson I поколения, который ещё был простой «рабочей лошадкой», а не модным дизайнерским экспериментом, как сегодняшний. Этот экземпляр был выпущен в далёком 2008 году и с тех пор пробежал 180 000 км. У него атмосферный двухлитровый мотор, надёжная механическая коробка и полный привод.

1/7

На фотографиях Tucson смотрится отлично, особенно для своего возраста. Дизайн, конечно, давно устарел, но явных огрехов по кузову нет, а салон не выглядит поношенным — разве что центральный подлокотник немного потёрт. Наконец, у корейского кроссовера вполне приличная комплектация для 15-летнего автомобиля: есть система стабилизации, аудиосистема с CD, электроподогрев (скорее всего частичный) лобового стекла, климат-контроль.

Комментарий продавца

Полный привод ,климат -контроль...

Продавец хочет за Tucson 599 000 рублей, но в своём описании автомобиля не рассказывает почти ничего. Отмечает только наличие опций, о которых мы написали выше. Поэтому нам придётся разбираться с историей и состоянием кроссовера самим. Как обычно, обратимся к сервису ПроАвто, который собирает всевозможные данные о подержанных автомобилях.

В краткой версии отчёта есть несколько пунктов, отмеченных красным, — это ДТП, один расчёт стоимости ремонта, а также возможные нестыковки в данных о пробеге машины. Но для почти 15-летнего автомобиля и то, и другое — это, скорее, правило, чем исключение из него. И уж точно не повод сразу закрыть это объявление, не разобравшись в подробностях. Поэтому читаем отчёт дальше.

Для начала — список владельцев. Всего их четыре, что не мало, но и не много. Последний владеет кроссовером с марта 2022 года и, скорее всего, не является профессиональным перекупщиком. А вот до него Tucson целый год просуществовал без регистрации. И это уже тревожный момент.

Обычно автомобиль сначала попадает в аварию, а затем страховая компания оценивает последствия. Но в данной история хронология обратная. Единственный расчёт стоимости ремонта датирован далёким 2010 годом — и тогда к замене были приговорены задняя правая дверь, а также задняя боковина (крыло) и колесо. Странно только, почему такой ремонт оценили всего в 10 000 рублей, — даже тогда это была совсем небольшая сумма.

А вот ДТП, зарегистрированное в базе ГИБДД, произошло десять лет спустя — в сентябре 2020 года, и уже с третьим владельцем машины. И эта схема повреждений выглядит пугающе: на ней отмечены все внешние элементы кузова, и не по одному разу!

Реальное прошлое этого автомобиля можно узнать благодаря тому, что Авто.ру бережно хранит все старые объявления. В архиве обнаруживается разбитый Tucson, который выставили на продажу. На фотографиях кроссовер стоит на колёсах, однако у него помяты не только бока и капот — автомобилю снесло крышу, в буквальном смысле!

1/2

Продавец Туссана утверждал, что автомобиль на ходу, и хотел за него... всего 160 000 рублей! Очевидно предполагая, что останки машины купят на запчасти. Но по факту спустя почти два года Hyundai снова возник на Авто.ру — но уже в статусе «Не требует ремонта».

Комментарий продавца

На ходу много новых запчастей только перебрал коробку все работает.
Разбит тока кузов.

Кстати, из-за того объявления появились и расхождения по пробегу, потому что продавец по ошибке поставил пробег всего 173 км. И только потом исправил его на реальные 173 тысячи.

Очевидно, что ремонтировали Hyundai максимально бюджетными методами — слишком уж мала разница в цене битого и восстановленного автомобиля. При этом его покупка сегодня не так уж и выгодна — он продаётся по цене ниже средней, но это не самый дешёвый Tucson I поколения. И оценка его стоимости, сделанная Авто.ру на основе рыночной статистики, ненамного выше — около 635 тысяч рублей (эта сумма тоже есть в отчёте, посмотрите выше). Правда, она не учитывает прошлые ДТП и их последствия. Так что потенциальному покупателю имеет смысл поискать другой экземпляр — с менее драматичной историей. Надо только не забыть и его проверить с помощью сервиса ПроАвто.

Другие Hyundai Tucson 2.0 I поколения на Авто.ру

Почитать ещё