Реорганизация автомобильного кластера в Санкт-Петербурге, запущенная после ухода иностранных брендов, может привести к тому, что число занятых в отрасли работников сократится в три-четыре раза. Об этом глава городского комитета по труду и занятости Дмитрий Чернейко рассказал в ходе VII Международного форума труда, подчеркнув, что это экспертная оценка. Его слова приводит «Интерфакс».
- По словам чиновника, с учётом поставщиков на предприятиях автопрома в Северной столице на пике работало 12 тысяч человек. Когда все процедуры увольнения завершатся, от них останется только 3 или 4 тысячи.
- При этом Чернейко отметил, что до сих пор все увольнения проходили с соблюдением законодательства. Сотрудники получали все положенные пособия и массовых претензий публично не предъявляли. С последующим трудоустройством проблем якобы также не возникло «в связи с достаточно высокой квалификацией» людей, занятых в автоиндустрии.
- С прошлой весны в Санкт-Петербурге простаивают три автозавода. Площадка Nissan перешла под контроль НАМИ, а от него досталась АвтоВАЗу. Теперь на ней планируют собирать машины под маркой Lada, при этом их происхождение, скорее всего, будет китайским. Мощности Toyota тоже могут передать НАМИ, но что с ними будут делать дальше — пока неясно. Наконец, Hyundai Motor сейчас рассматривает «различные варианты» для «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус»: судьбу фабрики головной офис в Южной Корее собирается определить в течение этого месяца.
Ранее на этой неделе стало известно, что без работы могут остаться свыше 150 тысяч сотрудников дилерских центров. По оценке ассоциации «Российские автомобильные дилеры», речь может идти о закрытии 2100 салонов, торговавших ушедшими с нашего рынка марками. Это также означает потерю бизнесом инвестиций на 220 миллиардов рублей.
Стоит ли соглашаться на добровольное увольнение?
Фото на обложке: Nissan