Дмитрий Елизаров
Компания Ferrari представила обновлённую модель Portofino M, ставшую первым кабриолетом итальянской марки, получившим новейший восьмиступенчатый «робот» от купе Roma. Суперкару также форсировали двигатель, изменили внешность и расширили список опций.
Новая трансмиссия, которая пришла на смену прежнему семиступенчатому «роботу», рассчитана на больший крутящий момент (+35%), а блок сцеплений у неё на 20% компактнее. Штатный 3,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом форсировали на 20 л.с. — до 620 л.с., крутящий момент составляет 760 Нм (как у купе Roma).
В итоге кабриолет стал динамичнее. До
200 км/ч он ускоряется за 9,8 секунды, что на секунду быстрее, чем ранее. Прибавка в разгоне до100 км/ч составила всего 0,05 секунды: на набор первой сотни Ferrari Portofino M потратит 3,45 секунды. Максимальная скорость осталась прежней —320 км/ч. Бортовая система выбора режимов работы ездовой электроники с переключателем-манеттино на руле обзавелась дополнительным пунктом Race, а кресла — системой вентиляции.
Список водительских ассистентов дополнен адаптивным круиз-контролем, системой превентивного торможения, контролем рядности, функцией распознавания дорожных знаков и системой кругового обзора.
Отличить новинку от предшественницы можно будет не только по названию с литерой M (она символизирует слово modificata, то есть «доработанный»), но и по видоизменённому переднему бамперу, за счёт которого длина кабриолета увеличилась до 4594 мм (+8 мм).
Позже в этом году Ferrari может представить ещё одну новинку — заряженную версию купе 812 Superfast, которая получит радикально форсированный 6,5-литровый V12. Прототипы суперкара ранее были замечены на тестах.