Кирилл Малышев
Компания Porsche раскрыла очередной не демонстрировавшийся ранее прототип из прошлого в рамках виртуального «Дня открытых дверей» дизайн-центра компании, расположенного в Вайсахе. Это уникальное купе с двигателем конфигурации V2, построенное ещё в 2013 году.
Автомобиль носит индекс Porsche 904. Так же называлась модель, выпускавшаяся в 1964–1965 годах, но для продажи переименованная в Porsche Carrera GTS (на числа с нулём посередине заявила права марка Peugeot).
Двигатель – всего лишь двухцилиндровый. Его позаимствовали у спортбайка Ducati 1199 Superleggera (итальянский производитель мотоциклов, как и Porsche, входит в империю Volkswagen). С 1200 «кубиков» снято 200 л.с., а отсечка установлена на 12 000
об./мин. Корни столь необычного Porsche скрыты в не менее нестандартном проекте Фольксвагена. Марка придумала и построила небольшим тиражом суперэкономичный XL1, а на его базе, поправ саму идею экономичности, сделала XL1 Sport с двигателем от того самого Ducati. При массе 890 килограммов машина разгонялась до сотни за 5,7 секунды и далее до
270 км/ч. Примерно так же должен ехать и Porsche 904 V2, характеристики которого не приводятся.Porsche 904 V2 стал ещё одним концептом среди нескольких ранее неизвестных. Их марка раскрывает в рамках виртуального дня открытых дверей. О четырёх других – электрическом минивэне, суперспайдере в стиле модели 550 Spyder, дорожной версии лемановского гибрида 919 и преемнике этого прототипа мы рассказывали ранее.