Дмитрий Елизаров
Компания Porsche опубликовала официальные изображения закамуфлированных прототипов электроверсии кроссовера Macan. Обещано, что с появлением на рынке в 2023 году он станет самым спортивным участником сегмента. Технические характеристики пока не обнародуются, но Car&Driver утверждает, что кроссовер сможет уехать без подзарядки значительно дальше, чем суперкар Taycan.
Прототипы электрокроссоверов впервые покинули территорию исследовательского центра Porsche в Вайссахе. До этого новая версия Макана тестировалась в основном в виртуальной среде. На реалистичных моделях изучались, к примеру, аэродинамика, энергопотребление и эргономика интерьера. Сейчас «живым» вседорожникам предстоит проехать в общей сложности около трёх миллионов километров в разных уголках мира.
По словам руководителя отдела разработок Porsche Михаэля Штайнера, электрический Macan получит лучшую в своём классе динамику.
Издание Car&Driver предполагает, что основными конкурентами будущей новинки станут Ford Mustang
Mach-E и Tesla Model Y. Запас хода вседорожника может превысить 500 километров, но будет у новинки и более доступная версия с меньшей «дальнобойностью».Построят электро-Макан на новейшей платформе PPE, разработка которой сейчас ведётся компанией совместно с инженерами Audi. До появления кроссовера в продаже не менее двух лет, однако Porsche намерена уже в нынешнем году дать прямой намёк на его внешность. В течение 2021 года компания представит новый кроссовер — преемника нынешнего Macan с традиционным набором ДВС. Грядущий электромобиль будет выглядеть примерно так же, хотя и получит ряд иных декоративных нюансов.
В середине следующего года свою модель на базе той же платформы представит Audi: ею окажется серийная версия концептуального
A6 e-tron . Прототип был оснащён двухмоторной силовой установкой на 476 л.с. и 800 Нм крутящего момента и мог проезжать без подзарядки более 700 километров.