Компания Porsche разрабатывает новый электрический кроссовер, который станет флагманской моделью марки. Как пишет Autocar, он займёт позицию на ступень выше нынешнего Cayenne и получит самые свежие технические наработки компании. Например, 920-вольтовую архитектуру. Основными конкурентами нового электрокара будут Mercedes-Benz EQS и BMW iX.
- Новый флагман, по данным источников издания, будет идеологически близок актуальным Cayenne и Macan. Также кроссоверу обещана «динамичная внешность на стыке кроссоверов и седанов».
- Базой для новинки станет платформа PPE, которую кроссовер разделит с электрической версией Porsche Macan. 920-вольтовая архитектура обеспечит очень быструю зарядку, а новейшие 100-киловаттные аккумуляторы — запас хода на уровне 700 километров.
- В шасси кроссовера применят управляемые задние колёса, способные поворачиваться на угол до 5 градусов, а также систему индивидуального распределения тяги между ними. Отдачу силовой установки будущей новинки не называют.
- Ожидается, что стоить кроссовер будет заметно выше 150 тысяч фунтов (около 180 тысяч долларов), в которые сейчас оцениваются в Великобритании топовые версии Porsche Cayenne. Однако компания уверена в том, что модель будет хорошо продаваться. На это указывают результаты продаж самой Porsche (60% в 2022 году пришлись на Cayenne и Macan), а также достижения марок Lamborghini, Bentley и Rolls-Royce. У всех трёх компаний в 2022 году самыми продаваемыми моделями стали вседорожники.
Флагман сделается пятой по счёту электрической моделью Porsche. В следующем году компания рассчитывает вывести на рынок батарейный Macan, годом позже перевести на электротягу семейство Boxster/Cayman, а в 2026-м сделать электрическим и Cayenne. К концу десятилетия минимум 80% продаж компании должны приходиться на электромобили, хотя сейчас в линейке Porsche он всего один — это Taycan.