Дмитрий Елизаров
Компания Porsche поделилась некоторыми техническими деталями о дополнительных версиях кроссовера Cayenne, которые предполагались к выпуску на этапе разработки модели. Ещё в начале 2000-х первый вседорожник Porsche мог получить исполнение в кузове купе, удлинённую модификацию с тремя рядами кресел и вариант со складным тканевым верхом. Правда, до стадии макета дожил только последний, при этом у единственного прототипа — сразу два варианта оформления задней части.
- Для кабриолета Porsche Cayenne приспособили механизм складывания тканевого верха от тогдашнего 911 Targa и снабдили задней крышкой, которая могла открываться как спереди, так и сзади. Кроссовер лишили жёсткой крыши, укоротили стойки лобового стекла и избавили от задних дверей, а передние удлинили на 20 сантиметров.
- Единственный макет кабриолета построили не для ходовых испытаний, а для изучения эргономики возможной серийной версии. К примеру, с его помощью инженеры Porsche пытались выяснить, насколько удобно будет пассажирам кроссовера именно с такой линией крыши и заниженным лобовым стеклом. При этом в архитектуру интерьера Cayenne вмешиваться не стали.
- На макете экспериментировали с оформлением кормы вседорожника — применено сразу два варианта дизайна с разными расположением фонарей и площадки под номерной знак, а также пластикой бампера. Проект не получил развития дальше стадии прототипа: единственный построенный макет сейчас хранится в заводском музее Porsche.
Ранее компания уже рассказывала об этом проекте в рамках регулярного открытия архивов центра разработок. В 2018 году Porsche уведомила также о незавершённых проектах по созданию доступного полноприводного спорткара, радикального спидстера и внедорожной версии купе 911 с карбоновым кузовом.