Немецкое ателье Techart представило суперкар GTstreet R Flyweight на базе Porsche 911 Turbo S актуального поколения. Это оптимизированная для использования на треке версия купе GTstreet R 2021 года, на которой по-прежнему можно выезжать на обычные дороги. Машина с новым углепластиковым обвесом, форсированным мотором и рядом решений из мира гонок, направленных в том числе на снижение массы, будет выпущена ограниченным тиражом и одновременно послужит для продвижения нового подразделения Techart Flyweight. Последнее как раз и предлагает программы доработок Porsche для трек-дней.
- GTstreet R Flyweight получил новый сплиттер, боковые плавники с канардами, вентилируемые передние крылья, двухуровневое антикрыло с регулируемой в трёх положениях верхней частью. Новые кованые колёсные диски Formula VI Race Flyweight — 20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади — обеспечили снижение неподрессоренных масс на 4,8 килограмма. Они обуты в резину Michelin Pilot Sport Cup 2 R. В регулируемой подвеске со специальной трековой настройкой Techart Flyweight использованы амортизаторы Öhlins.
- В салоне без заднего дивана установлены гоночные кресла Recaro Podium CF с изготовленными методом 3D-печати подушками и шеститочечными ремнями и каркас безопасности, имеется огнетушитель. Также предусмотрена возможность использования гоночной системы защиты головы и шеи HANS (Head and Neck Support).
- Как и в случае с «гражданским» GTstreet R, 3,8-литровую оппозитную «турбошестёрку» новинки форсировали с 650 л.с. и 800 Нм до 800 л.с. и 950 Нм. Тюнинг-пакет Powerkit TA092/T2.1 включает новые турбокомпрессоры и фильтры, альтернативный софт для блоков управления двигателем и трансмиссией, кастомную выпускную систему. Последняя позволила снизить массу автомобиля на 2,8 килограмма.
- В целом же GTstreet R Flyweight «похудел» в сравнении с донором примерно на 60 кг. После всех доработок купе разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, до 200 км/ч — за 7,5 секунды, а его максимальная скорость превышает 350 км/ч.
- К настоящему времени Techart уже распродал лимитированную серию из 87 экземпляров GTstreet R, доработка каждой машины стоила от 73 тысяч евро. В какую сумму обойдётся Flyweight-версия, пока не уточняется, хотя приём заказов уже открыт. При этом тюнер объявил, что тираж трекового суперкара ограничат 19 экземплярами. В этом есть символизм: вместе эти числа отсылают к 1987 году, в котором была основана компания.
С прошлой осени заводской Porsche 911 Turbo S официально считается самой быстрой серийной машиной в гонке на холм Пайкс-Пик. Купе с минимальными доработками — гоночным креслом, каркасом безопасности, системой пожаротушения и другими настройками блока управления двигателем — проехало 20-километровый маршрут со 156 поворотами и перепадом высот в 1,44 километра за 9 минут 53,5 секунды. Результат предыдущего чемпиона, Bentley Continental GT, был почти на 25 секунд хуже.