Самые популярные в России автомобили с «автоматом»: рейтинг февраля

Цены на популярные автомобили пошли вниз

Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Комменты

Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений и выяснили, как изменились средние цены на популярные модели в период с 15 февраля по 28 марта 2022 года. Выяснилось, что за полтора месяца цены на все автомобили заметно подскочили — однако уже в конце марта некоторые модели стоили дешевле, чем в середине месяца.

В исследование попали 30 моделей, в объявлениях которых в 2021 году пользователи Авто.ру чаще всего узнавали контакты продавцов. 

* Цены автомобилей в исследовании могут отличаться от реальных цен в автосалонах.

Новые автомобили

С начала кризиса средние цены на 30 популярных моделей повысились в полтора раза — до 3,6 миллиона рублей в среднем. В абсолютных цифрах машины подорожали на 180 000 — 7 400 000 ₽. Однако уже во второй половине марта цены на некоторые модели снизились, а суммарно топ-30 подешевел на 1% относительно середины месяца.

Меньше всех увеличился прайс на самый доступный новый автомобиль на рынке — Lada Granta: плюс 24% (на 180 тысяч рублей). При этом средняя цена модели на Авто.ру впервые преодолела отметку в 900 тысяч. За две недели Гранта подорожала на 4,5%. 

Другие популярные модели выросли в цене более заметно. Lada Vesta — на треть или на 350 тысяч рублей (плюс 6,3% за последние две недели). Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo прибавили в цене около 40%, или 500–600 тысяч рублей, но во второй половине марта даже немного подешевели: Солярис и Рапид — на 1%, Поло — на 8%. 

Резко поднялись цены на BMW X5 (плюс 7,4 миллиона рублей) и BMW 3 серии (плюс 3,3 миллиона), а также на Renault Sandero (плюс 800 тысяч). 

По сравнению с серединой марта заметно подешевели новые BMW X3 и Volkswagen Tiguan. У обеих моделей средний чек по предложениям, доступным на Авто.ру, снизился на 20%. На 8 и 6% упали в цене Mercedes-Benz E-класса и Renault Sandero. 

Самый сильный подъём цен во второй половине марта зафиксирован у Renault Arkana и Duster: плюс 10 и 11% соответственно. Чуть меньше — по 7% — прибавили Lada Largus, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq и BMW X5. 

Краткосрочное снижение цен пока не позволяет говорить о том, что производители переписывают прайс-листы в пользу покупателей. Вероятнее всего, в первой половине месяца из-за неопределённости с планами импортёров и ажиотажа на рынке дилеры повышали цены на машины с запасом — чтобы не уйти в минус. Сейчас, когда появилась возможность прогнозировать дальнейшие действия хотя бы в краткосрочной перспективе, продавцы скорректи­ровали цены на складские остатки. 

Несмотря на высокие цены, пользователи Авто.ру всерьёз задумываются о покупке машин, а не просто листают объявления. Количество просмотров номеров телефонов продавцов (в среднем на одно объявление) по многим моделям выросло в несколько раз. Интерес к Lada Largus увеличился почти в 5 раз, Toyota Camry — втрое, BMW 3 серии и X5, а также Volkswagen Polo — в 2,5 раза, Lada Vesta и Skoda Karoq — вдвое.  

Автомобили с пробегом

Популярные модели на вторичном рынке с середины февраля подорожали на 20%: машины в среднем продаются по 1 300 000 ₽ (плюс 5000 — 1 030 000 ₽). Основной ценовой удар пришёлся на первую половину марта, а в период с 14 по 28 марта он оказался минимальным — всего плюс 1%.

Минимально за 1,5 месяца прибавили самые дешёвые и не очень ликвидные на вторичке машины: Lada семейства «Самара‑2» и Daewoo Nexia (плюс 5000 — 10 000 ₽). Небольшим подорожанием в рублёвом эквиваленте отметились и другие немолодые модели. По 10–30 тысяч прибавили компактный Daewoo Matiz, Lada 2107, 2110, Калина и Приора, а также Renault Logan первого поколения (рестайлинг). 

Из актуальных и распространённых на рынке моделей заметно выросли цены на Kia Sportage, Skoda Octavia и Volkswagen Polo: на 110–130 тысяч рублей. Конкуренты Поло — Hyundai Solaris и Kia Rio — поднялись в цене не так заметно, на 60 тысяч. Но сильное, в сравнении с «одноклассниками», подорожание немецкого бюджетника случилось во многом из-за того, что Поло чаще всего встречается на рынке в более свежей предпоследней генерации, а корейские модели — в поколениях 2010–2015 годов. 

Быстрее всех дорожали самые свежие и ликвидные, а также премиальные модели. Среди них Toyota Camry XV70 (плюс 834 тысячи рублей), Mercedes-Benz E-класса в кузове W213 (плюс 1 030 000 ₽ — максимальное подорожание в денежном эквиваленте), BMW 5 серии G30 (плюс 1 миллион), Toyota RAV4 в генерации CA40 (плюс 560 000 ₽). 

Однако во второй половине марта некоторые модели слегка подешевели. На процент упали цены на Kia Ceed и Mazda6. Ещё на несколько моделей ценник скорректировался меньше чем на процент: BMW 5 серии и X5, Lada 2115, Mercedes-Benz E-класса. 

Наибольший всплеск покупательского интереса на вторичном рынке — к недорогим и массовым моделям. Например, телефоны продавцов Toyota Corolla в конце марта смотрели на 66% чаще, а Лады 2107 — на 58%. Заметно повысился спрос на Hyundai Solaris и классическую «Ниву» (плюс 54%). 


Заметили снижение цен на автомобили?

Почитать ещё