Большинство россиян при покупке и продаже автомобилей доверяют Авто.ру: исследование «Автостат»

Продажи премиальных машин во втором квартале упали в 12 раз: рейтинг популярных моделей и марок
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первой половине 2022 года в России было реализовано 29 тысяч новых легковых авто­мобилей премиальных брендов — в три раза меньше, чем за тот же период 2021 года. При этом во втором квартале продажи сократились почти в 12 раз, до 3,8 тысячи единиц (против 45 тысяч штук годом ранее), из-за приостановки премиум-марками бизнеса на местном рынке. Изучили статистику и составили рейтинг моделей и марок, которые нашли больше всего владельцев.

Самые популярные премиальные модели

1/10

#10 Volvo XC60

Продажи, 2022 год: 812 шт., минус 42,1%
Продажи, 2 кв. 2022 года: 97 шт., минус 98,3%

Ещё немного новых Volvo XC60 на Авто.ру

Вполне ожидаемо, что сильный скачок цен и заморозка поставок (или выпуска на местных предприятиях) новых машин резко отразились на продажах. Особенно это сказалось на итогах второго квартала.

Чуть лучше чувствуют себя модели, которые год назад «переживали» обновление и их продажи были на низком уровне. Например, благодаря эффекту низкой базы динамика Mercedes-Benz E-класса — минус 84% — выглядит немного позитивнее, чем у других. Но и в целом, в апреле–июне «ешка» пользовалась неплохим спросом: модель стала бестселлером за этот период — реализовано 377 машин, что почти в 8 раз больше показателя BMW 5 серии. 

В тройку лидеров по итогам второго квартала попали Mercedes-Benz GLS (140 шт., минус 90%) и Jeep Grand Cherokee (137 шт., минус 79%). Замыкают топ-5 Genesis GV70 (120 шт.) и Audi Q8 (114 шт., минус 94%). С минимальными отставаниями во второй половине топ-10 расположились Genesis GV80 (113 шт., минус 94%), Mercedes-Benz S-класса (110 шт., минус 86%), Audi Q7 (106 шт., минус 94%), Mercedes-Benz GLC (103 шт., минус 93%), Volvo XC60 (97 шт., минус 98%).

Хуже всего среди лидеров рынка 2022 года обстоят дела у Lexus RX (минус 81%, 941 шт.), чьи продажи практически прекратились во втором квартале (37 шт.). Наименее негативная динамика в топ-10 — у BMW X5 и Volvo XC60 (минус 42%), а за пределами первой десятки (но в числе наиболее востребованных моделей) — за BMW 4 и 7 серий (минус 22%, 410 шт. и минус 25%, 361 шт. соответственно).

Однако «семёрка» BMW, несмотря на скромное (на фоне продаж других моделей) падение спроса, сильно уступает Mercedes-Benz S-класса, которых купили 571 единицу (минус 50%). Mercedes-Benz GLC и BMW X3 нашли почти равное количество покупателей (меньше 0,8 тыс. шт.), в динамике за полгода оба потеряли по 70%. Mercedes-Benz GLE купе (0,6 тыс. шт., минус 73%) сильно отстал от BMW X6 (1,1 тыс. ед., минус 64%). Audi Q7 приобрели полтысячи клиентов (минус 65%), Q8 — 431 человек (минус 69%), Q5 — 411 человек (минус 62%).

Суммарно моделей из топ-10 за полгода продано на 61% меньше, чем год назад: 11,6 тысячи единиц. Динамика топ‑30 чуть негативнее: минус 64,1% (20,9 тыс. шт.). 

Самые популярные премиальные бренды

МаркаПродажи, 2022 г., шт.Динамика, %Продажи, 2 кв. 2022 г., шт.Динамика, %
BMW8985-61,6571-95,4
Mercedes-Benz8279-65,21360-89,0
Audi2951-67,4594-87,9
Lexus1783-83,0107-98,0
Volvo1651-64,2132-95,3
Porsche1237-64,3102-94,4
Land Rover1089-67,6109-93,8
Genesis859-35,7365-57,7
Infiniti749-35,9160-75,4
MINI643-59,4133-84,8
Jeep490-42,0171-64,7
Cadillac162-86,0
Jaguar114-48,919-86,1

Почти 36% продаж в премиум-сегменте по итогам второго квартала пришлись на автомобили Mercedes-Benz. BMW заняли 15% рынка, и это даже меньше по сравнению с Audi — 15,5%. Но в абсолютных показателях продажи немецкой тройки сократились на 88–95%. Ещё тяжелее приходится Lexus, которых с апреля по июнь продано всего 107 штук (минус 97%).

Благодаря эффекту низкой базы относительно неплохо выглядит динамика продаж Genesis, Jeep и Infiniti. За этими же брендами зафиксированы самые лёгкие падения по итогу полугодия. Также в пределах 50% сократились продажи Jaguar, хотя в абсолютных показателях это аутсайдер рынка.

Всего за полгода в России продано 370,2 тысячи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей — на 57,5% меньше, чем с января по июнь 2021 года. На долю премиальных автомобилей пришлось 7,8% рынка (минус 1,9 п.п.). 


Хотели бы владеть премиальным автомобилем?

Почитать ещё