Конференция Авто.ру в Екатеринбурге, 12 ноября: о чём расскажут спикеры

Самые популярные премиальные автомобили 2021 года: рейтинг моделей и марок
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Комменты

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по сентябрь 2021 года в России продано 124 тысячи новых авто­мобилей премиальных брендов — на 23% больше, чем за тот же период 2021 года. В третьем квартале спрос на них сократился всего на 3,6% (40,4 тыс. шт.), что гораздо ниже общего итога рынка по итогам трёх месяцев (минус 15%). Рассказываем, какие марки и модели россияне покупали охотнее всего.

Самые продаваемые модели премиальных брендов

1/10

#10 Lexus NX

Продажи, 2021 год: 3741 штука

Динамика продаж: плюс 16,4%

Купить новый Lexus NX на Авто.ру

В 2021 году спрос повысился на все модели рейтинга. На большинство из них — на двузначный показатель. Лидер среди премиальных автомобилей — Lexus RX. За 9 месяцев продажи японского кроссовера выросли на 11%, а за последний квартал — на 5%.

Рекорд ажиотажа спроса — за Mercedes-Benz GLS, почти 4 тысячи покупателей (плюс 71%), среди которых чуть больше 300 человек остановили выбор на «заряженных» AMG-версиях, а полтысячи предпочли флагманский Maybach. Его главный конкурент — BMW X7 — остался за пределами рейтинга: спрос на него упал на 8%, продано 3,4 тысячи внедорожников.

Минимальный прирост — у BMW X5: плюс 1,2% и 2,2 тысячи кроссоверов. Несильно прибавил и BMW X3: плюс 7%, 4,3 тысячи единиц. Конкуренты марки Mercedes-Benz нарастили аудиторию сильнее, но в абсолютных показателях уступили: GLE — плюс 58%, 4,5 тысячи машин, GLC (остался за пределами топ-10) — плюс 15%, 3,7 тысячи машин.

На положительную динамику заметно повлиял прошлогодний локдаун: весной-летом 2020 года дилеры практически прекратили продажи машин. Поэтому в третьем квартале 2021 года динамика уже отрицатель­ная: минус 2,9%, 40,4 тысячи единиц. Правда, в падении рынка виноват и продолжающийся дефицит автомобилей.

Самые популярные премиальные бренды в России

МаркаПродажи, 2021 г., шт.Динамика, %Продажи, 3 кв. 2021 г., шт.Динамика, %
BMW35 50019,612 117-3,5
Mercedes-Benz33 80522,99998-13,2
Lexus15 94012,75435-3,1
Audi13 90337,2486422,2
Volvo690839,72293-5,5
Land Rover478614,914284,8
Porsche46117,21148-41,5
Genesis2454143,71119232,0
Mini210915,9526-26,5
Cadillac204599,977674,4

Больше половины продаж в премиальном сегменте (56 процентов) приходится на два бренда: BMW и Mercedes-Benz. При этом спрос на «баварцев» заметно выше: по итогам с начала года BMW обгоняет Mercedes-Benz на 5%, а в третьем квартале — на 21,2%.

Рекордными продажами отметился Genesis, чей модельный ряд в 2021 году пополнился двумя кроссоверами: GV70 и GV80. На них в этом году пришлось больше половины продаж. Как итог — плюс 144% и почти 2,5 тысячи проданных машин за 9 месяцев. В июле-сентябре прирост оказался ещё сильнее: плюс 232%.

Тем не менее рекордная динамика марок Genesis и Cadillac объясняется эффектом низкой базы. А единственный премиальный бренд, спрос на машины которого снизился, — Jaguar: с начала года реализованы 405 автомобилей (минус 40%). В итоге «англичане» остались за пределами топ-10.

По итогам продаж с января по сентябрь премиум-сегмент занял 9,8% рынка новых автомобилей — на 0,8 пункта больше, чем год назад. По итогам квартала на них пришлось 10,4% рынка — плюс 1,3 пункта.


Если премиальный автомобиль, то чей?

Почитать ещё