Дмитрий Савостьянчик
В 2021 году в России было продано 116 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок. За год спрос на модели из Китая вырос вдвое, а их доля в общем объёме проданных легковушек увеличилась с 3,8 до 7,5%. Изучили статистику и составили рейтинг самых популярных китайских брендов и моделей на российском рынке.
Самые продаваемые китайские модели
Бестселлер 2021 года — Chery Tiggo 7 Pro с показателем продаж более 14 тысяч штук. Это в 6,5 раза больше, чем в 2020 году (продажи модели стартовали только в конце года), и в 4,5 раза больше суммарных продаж Tiggo 7 Pro и Tiggo 7 в 2020‑м. С отставанием меньше 100 машин второе место досталось компактному Tiggo 4 (плюс 146% к продажам прошлого года).
Замыкает тройку лидеров Haval F7: плюс 83% и 12,4 тысячи проданных машин. «Базовый» F7 оказался на 20% популярнее купеобразной версии F7x (плюс 134% к итогу 2020‑го). Зато суммарные продажи обеих версий кроссовера впечатляют: почти 23 тысячи единиц и в 1,6 раза больше, чем лидер рынка.
Успешно стартовал в мае-2021 Haval Jolion, а в ноябре и декабре новинка уже уверенно попадала в топ‑25 продаж российского рынка. Вероятно, компактный кроссовер поборется за лидерство по итогам 2022 года, ведь в январе он уже заметно обогнал Chery Tiggo 7 Pro.
Рекордной динамикой в топ-10 отличился Exeed TXL: его продажи выросли в 15 раз, до 3,4 тысячи машин. Всё дело в эффекте низкой базы: первые TXL начали продаваться только в ноябре 2020 года.
Самая слабая динамика в рейтинге — у Geely Atlas: плюс 23% и 9 тысяч кроссоверов. Но в 2020 году в модельном ряду бренда существовал только один «Атлас», а в 2021‑м к нему присоединился «Атлас Про». Суммарные продажи этих моделей (10,8 тыс. шт.) в полтора раза выше продаж обычного Geely Atlas годом раньше.
Самые популярные китайские бренды
Марка | Продажи, 2021 г., шт. | Динамика, % |
---|---|---|
Haval | 39 126 | 125 |
Chery | 37 118 | 224 |
Geely | 24 587 | 59 |
Changan | 5705 | -20 |
EXEED | 3756 | 1562 |
FAW | 3137 | 17 |
GAC | 923 | — |
Lifan | 617 | -55 |
DongFeng | 533 | -43 |
Brilliance | 110 | -57 |
С небольшим преимуществом лидером российского рынка третий год подряд становится Haval: больше 39 тысяч машин или в 2,3 раза больше, чем год назад. И на 5% больше, чем у ближайшего преследователя. Хавейл занял треть рынка китайских автомобилей в стране, что на 3,4 пункта больше, чем в 2020-м.
На второе место выбралась марка Chery, чьи автомобили в 2021 году продавались в 3,2 раза лучше, чем годом ранее, — 37,1 тысячи машин. На них пришлось 32% рынка (плюс 12 пунктов). На третье место спустились Geely: на фоне лидеров их продажи выросли скромнее — на 60%, до 24,6 тысячи штук. Тем не менее это 21% от всех реализованных в России «китайцев» (минус 6 пунктов).
Статистика продаж флагманских моделей Chery, которые известны под брендом Exeed, на фоне выхода бренда на рынок в конце 2020 года выглядит впечатляющей: в 2021‑м дилеры увеличили продажи в 17 раз, показав рекордную динамику.
Немного просел спрос на Changan (минус 20%, 5,7 тысячи машин). Совсем плохо себя чувствуют Brilliance, DongFeng и Lifan: их продажи упали вдвое, суммарно реализованы только 1260 машин.