Обогнувшие экватор: суперкары с гигантскими пробегами

Прерванный полёт: интересные автомобили, которые никто не покупал

Подборки

Алексей Олефиренко

Комменты

Как бы мы ни романтизировали автомобили, они создаются с одной целью – зараба­тывать деньги. И если машина не способна её обеспечить, то быстренько отправ­ляется на пенсию. Вспомнили девять примеров таких неудачников.

Acura ZDX

1/3

Пока в Mercedes-Benz и Audi думали над тем, не пора ли выпустить конкурента BMW X6, амери­кано-японская компания Acura не думала, а делала. Получи­лось эффектно, но экономически невыгодно.

Едва ли кто-то назовёт кроссовер ZDX уродливым. Ещё он надёжный: атмо­сферник J37 редко достав­ляет хлопоты, если его вовремя обслужи­вать. Да и по части оснащения у Acura проблем не было: датчики дождя, света, слеже­ние за слепыми зонами, климат- и круиз-контроль — всё это входило уже в базовую комп­лектацию. Почему же тираж ZDX не дошёл даже до 10 тысяч экземпляров?

Во-первых, ограниченность выбора. По сути, у кроссовера была всего одна комп­лектация, с одним двига­телем. Всё, что мог поменять покупатель, — это цвет кузова, кожаной отделки и ещё немного по мелочи. Во-вторых, ограни­ченность рынка: машины прода­вались только в Северной Америке. Ну и, в-третьих, кроссовер от BMW просто считался престиж­нее. Поэтому век ZDX оказался очень коротким и продлился лишь с 2009 по 2013 год.

Nissan Murano Cross Cabriolet

1/3

На этом же месте мог быть Range Rover Evoque Convertible. Или Suzuki X-90. И, скорее всего, скоро там окажется открытый Volkswagen T-Roc Cabriolet. Потому что, будем откровенны, крос­соверы-кабри­олеты мало кого интересуют. Для поездок под открытым небом люди берут либо «асфаль­товые яхты», сделан­ные из купе, либо суровые вне­дорожники с тряпичной крышей. Кому нужны полумеры?!

Murano Cross Cabriolet был очень смелым экспери­ментом Ниссана. И хотя автомо­биль получился надёжным и комфорт­ным, он отпугивал странной внеш­ностью и высокой ценой: в среднем Cross Cabriolet стоил в США на 13 тысяч долларов дороже, чем донор. Поэтому открытый Murano пред­лагался лишь в одном поко­лении и лишь с 2010 по 2014 год. В самый удачный для модели год, 2012-й, Nissan удалось продать аж 3278 кросс-кабриолетов!

Chrysler 200

1/3

В последние годы модельный ряд Chrysler стремительно сокращался и к 2020 году сжался всего до трёх моделей – Pacifica, Voyager и 300. Из-за таких перемен многие начали говорить о том, что как автопроиз­водитель Chrysler скоро может вообще кануть в лету. Может быть и так, но пока Chrysler занимался лишь тем, что отсекал излишки — вроде модели 200.

Она пришла на замену Sebring и своим именем намекала на то, что это почти седан 300, но в мини­атюре. Увы, покупатели этому не очень поверили. Поэтому первое поко­ление Chrysler 200 выпуска­лось с 2010 по 2014 год, а второе – с 2015-го по 2017-й. Не спасли авто­мобиль ни агрес­сивная рекламная кампания с участием Эминема, ни техноло­гичность.

К слову, соплатформенный Dodge Dart тоже не пользо­вался большим спросом, поэтому, как и Chrysler 200, был выведен с рынка в 2017 году. 

Chevrolet SSR

1/3

Обращение к ретродизайну — решение рискованное. Может «выстрелить», как это произошло с Мустангом пятого поко­ления или Fiat 500, а может сыграть злую шутку, как с последним Ford Thunderbird. Увы, Chevrolet SSR тоже угодил в ловушку, хоть и был крайне интересным.

Много ли в мире пикапов с — загибайте пальцы — автомати­ческой складной крышей, дина­микой масл-каров и багаж­ником, в котором направ­ляющие планки стилизо­ваны «под красное дерево»? SSR был уникальным по своей сути, но сомни­тельная практич­ность, неважная управ­ляемость и высокая цена не позволили ему снискать большую популяр­ность. Поэтому с 2004 по 2006 год выпущено чуть больше 20 тысяч машин.

Хотите себе такой? У нас есть варианты

Subaru Baja

1/3

На сегменте пикапов погорело несколько автопроизводителей, в том числе Subaru. Зная любовь амери­канцев к машинам с открытыми багаж­никами, японцы решили пре­вратить Legacy Outback в причуд­ливый пикап Baja. Как оказалось, зря.

Компания планировала продавать по 24 тысячи подобных автомо­билей ежегодно, но в итоге продала 30 тысяч… за четыре с половиной года производ­ства. На рынках Чили, Канады, Германии и Южной Африки пикап Baja тоже не прижился, поэтому руко­водство Subaru приняло решение досрочно завер­шить его производ­ство, а освободив­шиеся заводские мощности отдать в пользо­вание Toyota для выпуска седанов Camry.

Кузов Baja получился на 15 сантиметров длиннее, чем у Outback (за счёт более длинного заднего свеса), но по части техники машина мало чем отлича­лась от универсала: те же оппозитные двига­тели, те же коробки передач, та же система полного привода. Изюминкой пикапа стала система Switchback — опуска­емая стенка между пас­сажирским и багажным отделе­нием, которая позволяла увели­чить длину грузовой площадки до 190 сантиметров.

Несколько Subaru Baja есть в продаже на Авто.ру.

Mercedes-Benz X-класса

1/3

В успех Mercedes-Benz X-класса изначально верил, пожалуй, только экс-глава Даймлера Дитер Цетше, который много лет прора­ботал в США и полюбил пикапы. Однако некоторое время назад выяс­нилось, что веры Цетше оказалось недостаточно.

В 2018 году было продано всего 16,7 тысячи экземп­ляров Х-класса, годом позже – на полторы тысячи машин меньше. Учитывая, что соплатфор­менные Nissan Navara и Renault Alaskan раскупа­лись куда лучше, руко­водство Daimler решило снять пикап с производ­ства. Однако под нож попал не только Х-класс: в целях оптими­зации финансовой ситуации Daimler намерен позже изба­виться от других моделей, которые слишком нишевые и мало­численные. А это и купе­образный седан CLS, и роскошный кабри­олет S-класса.

Успейте купить пикап Mercedes-Benz, пока они ещё есть

Edsel

1/3

Иногда провальными оказываются не только модели, но и целые бренды. И самая громкая история произошла в 1957 году: речь про Edsel. Фирма просуще­ствовала всего два года. Иные стартапы, грозящиеся выпустить мегасупер­кар, живут дольше.

Edsel появился под крылом Ford Motor Company для запол­нения ниши между машинами Ford и Mercury. Компания должна была стать инноваци­онным, молодёжным брендом — отсюда и смелый дизайн, и такие неорди­нарные решения, как кнопки автомати­ческой транс­миссии в ступице руля. Но Edsel появился в очень непод­ходящее время («рецессия Эйзен­хауэра», наплыв импортных авто­мобилей и так далее), из-за чего продажи оказались гораздо ниже ожидаемых. К тому же цены и комп­лектации Эдселов делали их полно­ценными конку­рентами Mercury, что тоже не играло на руку продажам.

За свою короткую историю фирма сподоби­лась лишь на семь моделей. И их звёздный час наступает сейчас: они медленно, но уверенно растут в цене.

Volga Siber

1/3

Ещё одно вакантное место, на которое претендуют и Лада Надежда, и последние модели завода «Москвич». Но, пожалуй, именно Siber стал самым ярким экономи­ческим провалом отече­ственного автопрома. Хотя «отече­ствен­ным» его можно назвать весьма условно.

По сути, Siber представлял собой модифициро­ванный Chrysler Sebring с видо­изме­нённым дизайном, увеличен­ным дорожным просветом и усиленной подвеской. Автомо­биль получился симпатичным, комфорт­ным и в принципе производил впечат­ление Волги XXI века. Но с 2008 по 2010 год было выпущено всего 8933 седана Siber. И большин­ство машин ушли в государ­ственные ведомства.

Однако найти Volga Siber в продаже несложно, а её обширная унифи­кация с Chrysler Sebring позволяют эксплуа­тировать седан каждый день: запчастей хватает.

Да и в продаже они бывают — вот, смотрите сами

Lotus Europa S

1/3

Как превратить отлично продаваемый Lotus Elise в машину, которая за четыре года разойдётся тиражом всего в 456 экзем­пляров? Добавьте Elise высокую крышу, комфорт­ную подвеску, несколько кило­граммов шумо­изоляции, преми­альную аудио­систему и обшитый кожей салон. На выходе получится Lotus Europa S, который хотел быть купе гран-туризмо, но оказался никому не нужен.

А ведь эта Europa S была сделана по тем же канонам, что и одно­имённое и не самое провальное купе 60-х годов: увеличен­ный багажник, повышенная комфорт­ность. Как оказалось, в XXI веке такая же формула не сработала, поэтому Europa прожила совсем недолго, а ей на смену пожаловала Evora – GT с посадочной формулой 2+2.

Реакция автомобильных журналистов тоже прилично подкузь­мила спорткару: ведущий «Пятой передачи» и пилот BTCC Джейсон Плато назвал авто­мобиль недостаточно комфортным для класса GT, а Джереми Кларксон отказался показы­вать сюжет про Europa S в Top Gear, потому что «машина получи­лась настолько унылой, что недостойна этого». 


Рискнули бы стать владельцем одной из этих машин?

Почитать ещё