На Авто.ру начали продавать Volkswagen Multivan поколения Т7

Компания Polestar показала большой кроссовер 3: до сотни за 4,7 секунды и платформа от Geely
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Polestar пополнила свою линейку кроссовером 3. Это большой электровседорожник длиной 4,9 метра: базируется он на платформе SEA1 разработки концерна Geely и будет продаваться только в двухмоторном варианте. Самая мощная версия ускорится до 100 км/ч за 4,7 секунды. Производство новинки стартует в середине следующего года.

Читайте нас в Дзене!
1/8
  • На Polestar 3 дебютировала новая минималистичная стилистика дизайна бренда: кузов кроссовера почти лишён сложных форм и складок. Угловатыми выглядят только оптика и визуальное решение задних стоек. В передней части кроссовера применён необычный спойлер, распределяющий набегающий поток воздуха: по форме он повторяет компактное заднее антикрыло. Уже в стандарте устанавливаются 21-дюймовые колёсные диски.
  • При длине 4900 миллиметров Polestar 3 располагает колёсной базой 2985 миллиметров — это, к примеру, на 90 миллиметров больше, чем у актуального Porsche Cayenne. Объём грузового отсека можно увеличить с базовых 484 до 1411 литров, под «крышкой капота» имеется ещё один ящик на 32 литра. В полностью независимой подвеске кроссовера по умолчанию применяются пневмоэлементы и адаптивные амортизаторы, на передней оси установлены шестипоршневые тормоза Brembo.  
1/4
  • Два электродвигателя базовой версии развивают 489 л.с. и 840 Нм крутящего момента. Это позволит набрать 100 км/ч за 5 секунд. Однако у Polestar 3 будет и более мощная модификация под названием Performance Pack с отдачей, увеличенной до 517 л.с. и 910 Нм. Время ускорения до 100 км/ч в этом случае уменьшается до 4,7 секунды, но максимальная скорость остаётся той же — 210 км/ч. Дополнительные отличия — иные настройки подвески и 22-дюймовые колёса.
  • 111-киловаттная батарея позволит проехать без подзарядки максимум 610 километров. Аккумуляторные блоки размещены в корпусе из алюминия со стальными усилителями и снабжены собственной системой охлаждения, а также тепловым насосом. Батарея поддерживает зарядку от станций мощностью до 250 кВт.
  • Кроссовер получил режим вождения «одной педалью» и систему управления вектором тяги, реализованную за счёт индивидуальных фрикционов на каждом из задних колёс. Электромотор на задней оси можно вообще отключить ради экономии энергии при равномерном движении.
  • Интерьер Polestar 3, такой же минималистичный, как и внешность, снабжён 14,5-дюймовым дисплеем и медиасистемой на процессоре Snapdragon с «операционкой» Android. В оснащение вседорожника войдёт развитая система полуавтономного управления с пятью радарами, пятью камерами и двенадцатью датчиками. Ещё пара камер установлена в салоне — с их помощью электроника следит за состоянием водителя, а дополнительный радар распознает забытых детей или животных. В будущем Polestar 3 получит ещё и лидар, что позволит расширить возможности водительских ассистентов.
  • Производство Polestar 3 начнётся в середине следующего года на заводе в китайском Чэнду — отсюда электрокары будут поставлять как в Китай, так и на прочие рынки Европы и Северной Америки. Стоить вседорожник будет минимум 85,3 тысячи долларов. В 2024 году сборку Polestar 3 организуют и на территории США.

В этом же году на рынок выйдет гран-турер Polestar 5, уже частично рассекреченный: известно, что его моторы будут развивать 884 л.с. Годом ранее компания выпустит небольшое кросс-купе Polestar 4. А платформа Polestar 3 может стать базой для нового флагманского кроссовера Volvo.


Случись выбирать, предпочли бы Volvo или Polestar?

Почитать ещё