Дмитрий Елизаров
АвтоВАЗ сменил поставщика ремней ГРМ для восьмиклапанных моторов, которые устанавливаются на «антикризисную» Lada Granta. Как сообщают источники сообщества «Нетипичный АвтоВАЗ» во «ВКонтакте», теперь их закупают у предприятия «Балаковорезинотехника». Срок службы ремня — 45 тысяч километров, тогда как ранее, по данным «Лада.онлайн», менять ремень ГРМ на таких двигателях требовалось каждые 90 тысяч.
- Письмо об изменениях в оборудовании двигателя ВАЗ-11182 из Тольятти уже направлено в дилерские центры. Согласно тексту документа, новые ремни ГРМ применяются на двигателях, выпускающихся с 5 сентября.
- Регламент техобслуживания таких двигателей теперь предусматривает замену ремня ГРМ в комплекте с натяжителем и обводным роликом каждое третье ТО. Соответственно, на «антикризисных» Lada Granta эту операцию будут проводить во время ТО-3, ТО-6, ТО-9 и ТО-12.
- Примечательно, что завод сообщает об аналогичных изменениях и касательно Lada Largus, на которые также устанавливаются восьмиклапанные двигатели. Однако о перезапуске производства этой модели в упрощённом варианте завод не уведомлял.
В начале сентября глава предприятия Максим Соколов заявлял о намерении восстановить производство докризисного модельного ряда в Тольятти весной 2023 года. Однако тогда речь шла о начале сборки Lada Vesta, тогда как Lada Largus упоминался лишь в контексте начала производства в Ижевске электрической модификации универсала.