Надёжна ли Mazda 6 I поколения: все проблемы японского автомобиля с пробегом

Как и где купить новый электромобиль
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Мы уже рассказывали, как заряжать электромобили, и пришли к выводу, что их эксплуатация во многом выгоднее, чем машин с ДВС. С этим соглашаются всё больше автомобилистов, поэтому и спрос на «электрички» постоянно растёт. Хотите тоже идти в ногу с прогрессом? Рассказываем, где и как купить подходящий электрокар — причём новый.

Какой электромобиль выгоднее покупать — новый или с пробегом

Ответ на этот вопрос неоднозначен и требует тщательного расчёта в каждом конкретном случае. С одной стороны, основное преимущество нового автомобиля — гарантия — для электромобиля не так важно. Потому что его устройство проще, чем у транспорта с ДВС, а вероятность брака или отказов техники в первые 2–3 года эксплуатации меньше. Как и стоимость возможного ремонта.

С другой стороны, эти же факторы наделяют рынок электрокаров своей спецификой. Обычный автомобиль начинает дешеветь, буквально выехав из ворот дилерского центра. Причём чем дороже модель, тем стремительнее это происходит. Падение рыночной цены замедляется только с годами, когда гарантия давно закончилась, а на одометре — уже много тысяч километров.

С электромобилями ситуация другая. Машины на электрической тяге лучше сохраняют стоимость перепродажи в первые годы эксплуатации. Даже с большим пробегом они обладают высокой ликвидностью, ведь в электромоторе ломаться практически нечему, а самый дорогой агрегат — тяговая батарея — служит много лет, лишь медленно (и прогнозируемо) теряя ёмкость.

Это означает, что существенно выгадать в цене, покупая двух-трёхлетний электромобиль вместо нового, не получится. Проблема только в том, что выбор новых электрокаров в России пока невелик — и это преимущественно модели премиальных брендов. А за более-менее доступным электромобилем волей-неволей приходится идти на «вторичку». О ней — в следующей статье, а пока давайте посмотрим, какие электромобили и на каких условиях можно купить в России с нулевым пробегом.

Какие электрокары продаются в России официально

Несмотря на бум электромобилей в Европе, Америке или в Китае, мировые автопроизводители пока не стремятся активно продавать их в России. Спрос на такие автомобили низкий, и дело не только в отсутствии инфраструктуры для зарядки. Почти все сертифицированные в России и предлагаемые через авторизованных дилеров электрокары, мягко говоря, недешёвы.

Кроссовер Jaguar I-Pace, который появился в нашей стране одним из первых, на начало 2022 года стоил минимум 7 534 000 рублей. Немного дешевле — электрический Audi e‑tron: от 6,6 млн, но в хорошей комплектации и он по цене уже догоняет Ягуар. А в мощной (503 л.с.) версии e‑tron S будет дороже на миллион рублей.

Плеяда спортивных «электричек» Porsche Taycan стартует с отметки 8,3 млн рублей, а по мере роста мощности и ёмкости батареи цена Porsche легко перевалит за 15 миллионов.

1/3

Jaguar I-Pace

Всё это быстрые, мощные (от 400 л.с.) и хорошо укомплектованные машины. Но даже экономия на лошадиных силах и киловатт-часах не делает электромобили доступными. Например, маленький MINI Cooper SE со скромной батареей на 32,6 кВт⋅ч стоит от 3 600 000 рублей. В итоге самый дешёвый из официально продаваемых сейчас электромобилей в России — это переднеприводный китайский кроссовер JAC iEV7S с 85‑киловаттным (115 л.с.) электромотором и батареей ёмкостью 39 кВт⋅ч За него просят 2,8 млн рублей.

1/2

MINI Cooper SE

В 2022 году в России ожидается множество электрических новинок, однако существующий расклад они вряд ли изменят. Свои электромобили начнут продавать BMW и Mercedes-Benz — но по ценам, сравнимым с Audi и Porsche. Немногим дешевле должны стать электрические Volvo. Но даже кроссоверы масс-брендов Kia и Hyundai вряд ли окажутся дешевле 5 миллионов рублей. Так что у всех, кто хочет более-менее доступный новый электромобиль, надежда только на «китайцев».

С другой стороны, можно рассматривать высокую цену электрокара как своего рода инвестицию в будущее. Ведь его эксплуатация, как мы писали в прошлой статье, оказывается дешевле, чем обычного автомобиля с ДВС, — и по прошествии какого-то времени компенсирует затраты на покупку. А в случае с официально купленным электромобилем можно особо не бояться непредвиденных расходов. Производители обещают от 2 до 5 лет гарантии на саму машину, но главное — гарантируют многолетнюю работу самого дорогого агрегата электромобиля — тяговой батареи. Если в течение 7–8 лет (или пробега, превышающего 150 тыс. км) её ёмкость снизится на треть, аккумулятор заменят новым.

Как купить новую Теслу или другой электромобиль, который не представлен в России официально

Компания Tesla могла бы стать официальным лидером по продажам электромобилей в России — если бы открыла своё представительство и создала дилерскую сеть. Но её модели в нашей стране до сих пор продаются частным образом. Возможно, ситуация изменится, когда будет построен новый завод компании в Берлине, а пока Tesla — самый популярный электромобиль от неофициальных продавцов. Машины к нам завозят как из Европы, так и из США. Вторые немного дешевле, но при этом хуже адаптированы для эксплуатации в России — в частности, к терминалам быстрой зарядки. Обслуживание машин этой марки тоже более-менее налажено — сервисы есть во многих крупных российских городах.

Диапазон цен тоже широкий: наиболее популярная Tesla Model 3 стоит от четырёх до семи с лишним миллионов рублей, более крупная и самая «дальнобойная» (до 700 км) Tesla Model S — 10–16 млн рублей.

Впрочем, неавторизованные продавцы занимаются не только бестселлерами Илона Маска. При желании можно купить новый Nissan Leaf — хотя автомобиль был сертифи­цирован в России, официальные его продажи так и не начались. А у «неофициалов» он стоит около 3,5 млн рублей. Из Америки частные компании готовы привезти любой модный сегодня электромобиль — будь то Ford Mustang Mach‑E или GMC Hummer EV. Цена? Договорная.

1/5

Tesla Model 3

Дело в том, что большинство подобных предложений в продаже — просто картинки с ценниками. «Живых» машин у продавцов нет, они привозят их только под заказ и зачастую без гарантий по срокам и комплектации. Сейчас, помимо американских, подобным образом на рынке стали появляться и китайские электромобили с внутреннего рынка — как технически продвинутые, так и относительно бюджетные и маломощные.

Цены на такую «экзотику» обычно завышенные. При этом электромобили, сделанные по американским и тем более китайским спецификациям, плохо сочетаются с европейскими стандартами, принятыми в России. Начиная с разъёмов для зарядки и заканчивая подключением мультимедийной системы к интернету. Впрочем, такая стихийная «ярмарка электрокаров» демонстрирует рост интереса российских автовладельцев к «электричкам» в целом. Но лучше остерегаться слишком заманчивых предложений — не полагаться на «ближайшие поставки», как и на адаптацию к российским условиям. Она если и будет, то точно не заводская, а сделанная «на коленке».

Риск можно свести к минимуму, если покупать у «неофициалов» уже ввезённый в Россию электромобиль — тот, что надлежащим образом растаможен, сопровождается всеми документами об уплате налога, акциза и утилизационного сбора, оборудован устройством ЭРА-ГЛОНАСС и зарегистрирован в системе. Но надо быть готовым к тому, что даже новенькую машину с нулевым пробегом придётся оформлять как покупку у частного лица — иных способов легально оформить сделку нет.

Итак, совсем коротко

  • – Выгода от приобретения подержанного электромобиля не так велика, как с обычными автомобилями. Зато электрические машины меньше теряют в цене весь тот срок, пока на батарею распространяется гарантия (а это 7–8 лет).

  • – Официальные продажи электромобилей в России, за редким исключением, ограничены мощными, премиальными и потому дорогими моделями. Это сдерживает рост рынка не меньше, чем отсутствие зарядной инфраструктуры.

  • – Среди предложений неавторизованных продавцов лидируют недешёвые автомобили Tesla, но при желании можно найти и более доступные, и более экзотические модели электромобилей. Однако и те, и другие будут лишены главного преимущества «дилерских» машин — полноценной гарантии.

Почитать ещё