Чинить автомобили по ОСАГО предложили подержанными запчастями

В Москве разрешат уезжать с места ДТП
Новости

Дмитрий Елизаров

Столичные водители, попавшие в аварию, смогут легально покидать место ДТП. Как сообщает дептранс Москвы, такую практику — пока в виде эксперимента — планируют применять ради борьбы с так называемыми «повторными» ДТП. Пилотный проект запустят на некоторых скоростных магистралях столицы, оборудованных системами видеонаблюдения.

Читайте нас в Дзене!
  • «Повторными» авариями называют ДТП, которые происходят на местах уже случившихся аварий во время их оформления. По данным столичных властей, ежегодно в таких ДТП гибнут до 40 человек.
  • Ради минимизации таких рисков планируется провести на столичных дорогах эксперимент, в рамках которого водителям-участникам ДТП разрешат покидать место аварии (при условии отсутствия пострадавших) для её оформления в безопасности. Требование как можно скорее покинуть проезжую часть будет распространено на крупные скоростные магистрали, обстоятельства же самих ДТП предлагается восстанавливать при помощи данных с дорожных камер. Это нововведение, помимо потенциального снижения количества ДТП, позволит ещё и исключить возникновение пробок, к которым нередко приводят стоящие на проезжей части автомобили.
  • Среди магистралей, где будет запущен эксперимент, названы МКАД, ТТК, Центральная кольцевая автодорога, хорды и другие трассы, на которых действует единая система видеонаблюдения. Детали пилотного проекта сейчас прорабатываются. Когда он будет запущен, пока неизвестно, но в дептрансе уже заявили, что по результатам эксперимента могут быть предложены изменения в ПДД.
  • На данный момент покидать место ДТП разрешается, только если в нём никто не пострадал, а само ДТП зафиксировано при помощи фотосъёмки. В других случаях уезд с места аварии может привести к лишению водительского удостоверения на срок до полутора лет.
  • Эксперты издания «КоммерсантЪ» заявляют о необходимости юридических гарантий для водителей-участников эксперимента для того, чтобы у страховых компаний не было возможности отказать им в возмещении под предлогом нарушения правил.
  • В РСА в свою очередь заявили о необходимости изменений в законодательстве перед запуском пилота, так как в противном случае появляется дополнительный риск страховых мошенничеств.

Столичный ЦОДД также рассчитывает в ближайшем будущем обзавестись собственной системой видеонаблюдения: камеры планируется установить на служебных машинах ведомства вплоть до спецтехники. Управлять камерами будут нейросети, которые смогут вычислять в потоке угнанные автомобили и контролировать состояние дорожной инфраструктуры.


Поддерживаете такое нововведение?

Почитать ещё