Volkswagen не возобновит производство автомобилей в России в ближайшее время

Подсчитано, какими темпами росли продажи электромобилей по всему миру
Новости

Дмитрий Елизаров

В 2022 году за неделю покупают больше электрокаров, чем было продано за весь 2012 год. К такому выводу пришли аналитики Международного энергетического агентства. IEA прогнозирует, что общий объём продаж электромобилей в 2022 году снова побьёт рекорд после того, как удвоился в 2021-м.

Читайте нас в Дзене!
  • За прошлый год по всему миру было куплено примерно 6,6 миллиона электромобилей — это вдвое больше, чем в 2020-м. Общее количество электрокаров на дорогах планеты на конец 2021 года аналитики оценивали в 16,5 миллиона единиц — ещё в 2018 году их было втрое меньше.
  • Основной вклад в рост популярности электромобилей внёс Китай, где за прошлый год их продажи почти утроились и составили около половины мировых. Здесь же было собрано более половины мирового объёма производства электрокаров. В Европе зафиксирован 65-процентный рост этого сегмента рынка (до 2,3 миллиона штук), в США продали только 630 тысяч батарейных машин, но это почти вдвое больше по сравнению с показателями 2020 года.
  • Превосходство Китая объясняют тем, что здесь предпочитают продавать компактные и доступные электрокары. В среднем машина на батарейках в Поднебесной дороже среднестатистического автомобиля с ДВС только на 10%. При этом для прочих крупных рынков этот показатель составляет 45–50%. По всему миру сейчас доступно около 450 моделей электрокаров — это впятеро больше результатов 2015 года.
  • Среди драйверов роста аналитики называют активную государственную поддержку «электрической мобильности», и при сохранении темпов итоги 2022 года вновь могут оказаться рекордными. В нынешнем году уже продано 2 миллиона электрокаров, что на три четверти больше, чем за тот же период прошлого года.
  • Однако на развитие рынка электрокаров оказывают влияние и негативные факторы — в частности, общерыночный кризис электронных компонентов и разрывы логистических цепочек, осложняющие производство. Кроме того, фиксируется резкий рост цен на некоторые минералы, критически важные для выпуска электро­мобилей, — в первую очередь литий, кобальт и никель.

В начале мая были названы производители батарейного транспорта, удерживающие самые большие доли рынка. В первой тройке — американская Tesla, а также китайские корпорации BYD и SAIC.


Как считаете, захлестнёт эта волна когда-нибудь Россию?

Почитать ещё