Транспортный налог и налог на роскошь: что изменится в 2023-м и затронет ли он «серые» машины

Подержанная Skoda Octavia: всё, что надо знать при выборе модели в кузове A7
Разбор

Вячеслав Залевский

Во многих автомобильных сегментах есть свои, признанные звёзды. Мы уже разбирали, какой должна быть идеальная королева бизнес-класса — Toyota Camry, а также лидер бюджетных седанов, Kia Rio. Но в гольф-классе безоговорочно главенствует Skoda Octavia предпоследнего поколения с индексом А7. Рассказываем, как выбрать оптимальную комплектацию, проанализировать цены на вторичном рынке и оценить надёжность чешской модели.

Особенности конструкции Skoda Octavia А7

Skoda Octavia третьего поколения представили в 2012 году. В основе лежала модульная платформа MQB, широко используемая концерном VW. Модель сильно изменилась на фоне предшественника, но сохранила консервативный экстерьер и интерьер, оставшись максимально практичной и отменной по эргономике. При этом Октавия стала крупнее — длина увеличилась на 90 мм (4659), ширина — на 45 мм (1814), а колёсная база — на 108 мм (2686). Багажник прирос всего на 5 литров (до 590 литров), но на его объём никто и так не жаловался. При этом снаряжённая масса лифтбека сделалась примерно на 100 кг меньше за счёт перехода на новую платформу.

Конструктивно третья Octavia стала даже чуть проще по сравнению с предшественницей. Если лифтбеки в кузове А5 имели полностью независимую подвеску, то у А7 конструкция менялась в зависимости от версии. Задняя «многорычажка» положена только версиям мощнее 150 л.с. или полноприводным вариантам, а менее энерговооружённые автомобили оснащены полузависимой задней балкой. С точки зрения ездовых ощущений эта разница едва заметна, так как она тщательно замаскирована настройками ходовой части. Да и спереди в любом случае установлены стойки McPherson. При этом в обслуживании Octavia с задней балкой оказывается чуть дешевле варианта с «многорычажкой». Полный привод на нашем рынке был доступен только для мощных бензиновых модификаций. 

1/12

Для Октавии в России предлагалась широкая гамма бензиновых моторов и один дизель. Базовым был атмосферный 1.6 мощностью 110 л.с. Турбомоторы представлены агрегатами 1.2, 1.4 и 1.8 литра. Особняком стоял двухлитровый турбированный двигатель, который полагался «заряженной» версии RS. Дизель к нам официально поставлялся только двухлитровый, мощностью 143–150 л.с., хотя на вторичке встречаются и машины в версии 1.6 TDI (110–116 л.с.), ввезённые из Европы. Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые механические или «роботы» DSG с шестью или семью передачами. Классический 6-ступенчатый «автомат» сочетался только с атмосферным 1.6.

1/11

Плановый рестайлинг Octavia пережила в 2016 году. Лифтбек получил неоднозначную «четырёхглазую» оптику, а вместо биксеноновых фар начали ставить полностью светодиодные. Изменились решётка радиатора, бамперы и задняя оптика. В интерьере появились модернизированные мультимедийные системы, улучшенные материалы отделки и недоступные прежде для Октавии опции вроде подогрева руля, системы автоторможения и мониторинга слепых зон. Из российской гаммы двигателей тогда же исчезли младший турбомотор и дизель.

Цены на подержанные Skoda Octavia А7

Выбор подержанных лифтбеков очень широкий — более двух тысяч объявлений на момент написания этого материала. С небольшим перевесом преобладают дорестайлинговые экземпляры. Универсалы встречаются гораздо реже — менее 10 процентов от общего количества объявлений. Наиболее популярные двигатели — 1.6 MPI и турбированные 1.4 и 1.8 TSI. Они представлены примерно в равных количествах. 

Цены на дорестайлинговые Октавии с атмосферным мотором начинаются примерно с 400 тысяч (но это сплошь машины из такси с огромными пробегами) и доходят до полутора миллионов. На экземпляр в приличном состоянии нужно примерно 900 тыс. рублей. Рестайлинговый лифтбек в аналогичном состоянии обойдётся примерно на 300 тысяч дороже. В любом случае преобладают версии с автоматической коробкой.

Среди машин с турбомотором 1.4 больше распространены варианты с роботизированной коробкой. Цены на дорестайлинговые версии стартуют с 500 тыс. рублей. Но для покупки Октавии в приличном состоянии придётся увеличить бюджет примерно в два раза. Цены на такие же рестайлинговые автомобили только начинаются с 900 тысяч и доходят до 2 млн рублей и выше.

Мощная Octavia с турбированным 1.8 также представлена в основном с «роботом» DSG. Низ рынка для дорестайлинговых экземпляров — 550 тысяч рублей, а наиболее дорогие машины в четыре раза дороже. Рестайлинговый лифтбек в приличном состоянии стоит примерно 1,6 млн рублей.

Младшие турбомоторы 1.2 были доступны только в первые три года выпуска модели, и это самые недорогие версии в продаже. Такие машины стоят от 400 тысяч и до 1,3 миллиона рублей. Дизели — двухлитровый и 1.6 из Европы — редкость. Цены высокие, начинаются с 750 тысяч и доходят до 2,8 миллиона рублей.

Среди универсалов преобладают дорестайлинговые экземпляры по цене от 600 000 рублей. Каждая третья Octavia Combi — с полным приводом, большинство машин оснащены бензиновым турбомотором. На хорошо сохранившийся автомобиль потребуется 1–1,2 млн рублей.

Средние цены Skoda Octavia на Авто.ру, руб.
Год1.6 MT1.2 MT1.4 MT1.8 MT1.6 AT1.2 AT1.4 AT1.8 AT2.0D AT
2013727 450844 0001 020 000727 500880 000970 000999 000
2014850 000730 000870 000990 000750 000800 000940 0001 000 0001 274 500
2015865 0001 057 500990 0001 250 000855 0001 000 0001 120 0001 156 5001 440 000
2016995 0001 188 0001 420 000845 0001 200 0001 272 5001 362 500
20171 055 0001 250 0001 305 0001 315 0001 409 8001 452 000
2017*1 173 0001 388 0001 605 0001 150 0001 428 7001 570 000
20181 250 0001 540 0001 735 0001 195 0001 565 0001 722 000
20191 462 5001 560 0001 550 0001 725 0001 810 0002 390 000
20201 600 0001 780 0001 650 0001 800 0001 935 000

Слабые места  Skoda Octavia А7

Кузов. Кузов Октавии хорошо защищён от коррозии, его проблема в другом — ЛКП у Шкоды слабовато и плохо сопротивляется сколам. В местах сильных повреждений краска отслаивается и проблемный участок разрастается. Поэтому для сохранения товарного вида в таких случаях требуется оперативное вмешательство. Чаще всего страдают передние крылья, капот и двери. Уберечься от сколов помогут брызговики и защитная плёнка.

Оборудование кузова обычно беспокоит по мелочам. Легко мутнеют пластиковые плафоны фар. Не отличаются герметичностью фонари освещения заднего номера. Хорошо, что ремонт недорогой и его реально сделать своими руками. Из-за влияния отечественных реагентов возможны сбои в работе парктроника, замка лючка бензобака и электропривода складывания зеркал.

Фото: autowp.ru

К салону Октавии придраться сложно. Собрано всё на совесть, хотя мягкого пластика здесь поменьше, чем у предшественника, а значит, первые посторонние звуки возникают раньше и чаще. Не отличается очень высокой стойкостью кожа на руле и рычаге КПП, а на тканевых сиденьях легко появляются разводы. 

К электрике претензий почти нет. Сбои обычно случаются от попадания влаги либо по причине неграмотного постороннего вмешательства. Разве что подогрев сидений легко выходит из строя и может отказать уже к 100 тыс. км. Чтобы этого не случилось, не ставьте на передние кресла тяжёлые предметы с острыми углами.

Фото: autowp.ru

Моторы. Двигатели Октавии могут демонстрировать повышенный масляный аппетит. И в зоне риска не турбомоторы, а машины с базовым 110-сильным «атмосферником». Но на рестайлинговых лифтбеках эта неприят­ность случается уже не так часто и обычно на приличном пробеге. Некоторые владельцы вполне успешно борются с «масложором» путем подбора оптимальной смазки. В целом, этот агрегат получился надёжным и при регулярной смене масла может проработать не менее 250 тыс. км.

Любит подъедать масло и младший турбомотор 1.2. На втором месте в списке его проблем числится повышенное нагарообразование на впускных клапанах. После 100 тыс. км нередко ещё и начинает течь недешёвая помпа.

Фото: autowp.ru

Эта же проблема характерна и для двигателя 1.4. Но в целом, это один из самых надёжных турбомоторов у Октавии. Он может внезапно озадачить шумом фазо­вращателей, но при хорошем обслуживании готов продемонстрировать ресурс до 250  тыс. км, а то и больше.

У двигателя 1.8 TFSI уже к 100 тыс. км может появиться ошибка по фазам газо­рас­преде­ления, что будет выражаться в нестабильной работе двигателя на холостых оборотах. Обычно причина в клапане управления фазо­регуля­торами.

Особняком стоит редкий турбодизель 2.0 TDI. К его надёжности претензий вообще нет. Но стоит помнить о недешёвых форсунках и ТНВД и не заправляться на сомнительных АЗС.

Для всех двигателей характерна проблема с термостатом. Его может заклинить на пробеге до 100 тыс. км. У турбомоторов есть собственная специфическая «болячка» — отказ клапана управления давлением наддува. Из-за этого турбина не «дует» как следует и двигатель работает вполсилы.

Фото: autowp.ru

Трансмиссия. С механическими коробками у Октавии больших проблем нет, разве что слабоват дифференциал: из-за недостатка смазки и излишне активной езды бывает, что прикипают к оси сателлиты. Проверенная временем 6-ступенчатая АКПП Aisin ещё надёжнее. При регулярной замене масла эта коробка не потребует глобального ремонта до пробега в 200 тыс. км и более. 

Несмотря на многочисленные модернизации, из двух вариантов роботизированных коробок DSG по-прежнему надёжнее «шестиступка» с «мокрыми» сцеплениями. Но она устанавливается на не самые распространённые полно­приводные и дизельные версии.

Фото: autowp.ru

Остальным версиям положена 7-ступенчатая коробка с «сухими» дисками. Она может потребовать ремонта на пробеге до 100 тыс. км. Перед покупкой Октавии с такой коробкой нужно сделать компьютерную диагно­стику трансмиссии, которая покажет степень износа сцеплений, наличие пере­гревов коробки и прочие факторы, которые влияют на скорый ремонт. В любом случае лифтбек с «семиступкой» лучше пилотировать аккуратно, избегая резких стартов и медленного толкания в пробках, когда сцепление пробуксо­вывает.

В полноприводных версиях Octavia используется муфта Haldex пятого поколения. У ранних экземпляров она часто выходит из строя, основная причина проблем — продукты износа фрикционов, которые оседают в масле. Экземпляры после 2015 года выпуска получили модифицированную муфту, но для долгого срока службы ей всё равно необходима частая замена масла. Желательно это делать каждые 30–40 тыс. км.

Фото: autowp.ru

Шасси. Ходовая часть у Октавии жестковата, но при этом довольно ресурсная, и проблем с ней немного. В передней подвеске чаще всего меняются только стойки и втулки стабилизатора, а также подшипники ступиц. Сайлентблоки рычагов вместе с амортизаторами живут чуть больше 150 тыс. км. Стук стоек задних амортизаторов — особенность адаптированной для России подвески, но в ряде случаев их даже меняли по гарантии.

Немало проблем при выборе и покупке Octavia А7 доставляет большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта. Модель также была очень популярна среди угонщиков и часто работала в такси. Поэтому, подбирая Octavia А7, необходимо тщательно проверить историю конкретного экземпляра. Вычислить проблемные автомобили помогут Отчёты Авто.ру, где можно найти массу полезной информации, например, расчёты от страховых компаний.

Фото: autowp.ru

Итак, кратко

  • – Весомых доводов отказываться от покупки подержанной Octavia A7 с пробегом нет. Пусть и с некоторыми оговорками, вроде слабого ЛКП, у Шкоды получился достаточно надёжный автомобиль.

  • – Из-за нюансов, касающихся турбомоторов и DSG, оптимальным вариантом стоит признать Октавию с атмосферным 1.6 и 6-ступенчатым «автоматом». Желательно в рестайлинговой версии. Так меньше риск получить автомобиль с повышенным масляным аппетитом.

  • – Подходящий под такие параметры лифтбек в хорошем состоянии и с заявленным пробегом до 80 тыс. км стоит в среднем 1,5 млн рублей.

Отзывы владельцев автомобилей Skoda Octavia поколения A7
Почитать ещё