Льготные автокредиты в 2023 году: кому они положены и что можно купить с большой скидкой

Выбираем подержанную Mazda CX-5 I поколения: конструкция, цены и слабые места
Разбор

Вячеслав Залевский

Mazda — совсем не передовик в области кроссоверов. К моменту дебюта первого СХ-5, Toyota, Honda и Nissan выпускали его конкурентов многотысячными тиражами. Однако у новичка были яркая внешность, технологичные моторы и отличное шасси, поэтому он быстро набрал популярность в нашей стране. Сегодня модель пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке, а недостатка вариантов на Авто.ру не наблюдается. Чтобы подобрать наиболее подходящий экземпляр, разбираемся с ценами, особенностями различных версий и их надёжностью.

Как устроена Mazda CX-5 поколения КЕ

Кроссовер дебютировал в конце 2011 года, а уже через пару месяцев поступил в продажу. Изначально сборка машин была налажена на заводе в японской Хиросиме, но в октябре 2012-го заработало СП Mazda и отечественного «Соллерса» во Владивостоке. Поэтому подавляющее большинство представленных на российском рынке автомобилей — локальной сборки.

Кроссовер базируется на архитектуре SkyActiv: она предполагала разработку новой модульной «тележки» и линейки двигателей. Жёсткость кузова на кручение у CX-5 достигает впечатляющих 27 000 Н•м/град. Схема подвесок аналогична хэтчбеку Mazda3: стойки McPherson спереди, «многорычажка» сзади. Но подрамники у кроссовера жёстче и легче, точки крепления подвески к кузову усилены, а задние амортизаторы — с увеличенным ходом штока.

Для CX-5 были доступны три совершенно новых (на тот момент) двигателя. Это атмосферные бензиновые «четвёрки»: двухлитровый Skyactiv-G 2.0 (PE-VPS) мощностью 150 л.с. и Skyactiv-G 2.5 (PY-VPS) на 192 л.с. Позже к ним добавили 175-сильный дизель Skyactiv-D объёмом 2,2 литра, оснащённый двойным турбонаддувом и системой регулировки высоты подъёма клапанов. Для российского рынка мотор был специально адаптирован под менее качественное топливо.

В паре с этими двигателями могли работать 6-ступенчатые коробки — «механика» или «автомат» Skyactiv-Drive, разработанный совместно с компанией Aisin. Для двухлитрового варианта базовым являлся передний привод. За доплату была доступна полноприводная трансмиссия на основе многодисковой муфты с электронным управлением. Машины с дизелем и старшим бензиновым мотором по умолчанию имели четыре ведущих колеса.

В 2014 году Mazda CX-5 перенесла плановый рестайлинг. Удачную внешность почти не тронули. Кроссовер получил новую облицовку радиатора и боковые зеркала, а также диодную светотехнику с функцией подсветки поворотов. Зато изменилось оснащение. Автоматическая коробка обзавелась спортивным режимом и появился электронный стояночный тормоз. В салоне теперь другая центральная консоль и новая мультимедийная система с семидюймовым дисплеем. В список доступных опций добавили мониторинг полосы движения и слепых зон, а также систему автоматического торможения на городских скоростях.

Была доработана шумоизоляция, но на ходу кроссовер всё равно остался достаточно шумным. В угоду комфорту изменились характеристики амортизаторов и некоторых сайлентблоков. В итоге, сохранив хорошую управляемость, модель прибавила в плавности хода.

В таком виде Mazda CX-5 оставалась на конвейере вплоть до 2017 года. Затем её сменило второе поколение с заводским индексом KF.

Цены на кроссоверы Mazda CX-5 с пробегом

На момент публикации этого материала на Авто.ру в продаже было не меньше 600 экземпляров Mazda CX-5 поколения KE, в подавляющем большинстве — с 6-ступенчатым «автоматом». Среди них преобладают дорестайлинговые кроссоверы 2011–2015 года выпуска.

Проще всего найти двухлитровый CX-5, а передне- и полноприводные версии представлены примерно поровну.

Количество ведущих колёс естественным образом влияет на цену. Переднеприводные дорестайлинговые кроссоверы стоят примерно от 900 тысяч рублей. Полноприводные версии, при прочих равных, на 100 тысяч дороже. Верхний предел цен — 2 млн рублей, хотя отдельные экземпляры полноприводных CX-5 стоят дороже. Цена ухоженного автомобиля — от 1,4 млн рублей.

У рестайлинговых экземпляров 2015–2017 годов выпуска ситуация схожая, но порог входа и у передне-, и у полноприводных машин выше на 100 тысяч рублей.

Верхний предел цен для обоих вариантов — 2,2 млн рублей. А чтобы стать обладателем двухлитрового рестайлингового экземпляра в хорошем состоянии, нужно в среднем 1,7–1,8 миллиона.

Машин с 2.5 и полным приводом намного меньше. Дорестайлинговый кроссовер стоит минимум 1 миллион рублей, но за автомобиль в приличном состоянии нужно отдать примерно 1,6 миллиона рублей. Для рестайлинговых экземпляров «низ рынка» — 1,1 млн рублей. Самые дорогие машины продаются за 2,5 миллиона

Дизельные CX-5 — самые редкие. На данный момент в продаже всего около 30 штук. Цены начинаются с 1 млн рублей, а чтобы иметь более-менее приличный выбор, нужны 1,4–1,6 миллиона.

Средние цены на Mazda CX-5 на Авто.ру, руб.
Год2.0 МТ2.0 АТ2.0 АТ 4WD2.5 AT 4WD2.2D АТ 4WD
20121 135 0001 339 5001 427 000
20131 374 0001 435 0001 488 0001 518 5001 420 000
20141 300 0001 460 0001 585 0001 605 0001 749 000
20151 328 7001 460 0001 659 5001 670 0002 100 000
2015*1 585 0001 600 0001 744 0001 875 0001 882 500
20161 700 0001 900 0001 950 0001 750 000
20171 780 0001 947 0001 910 500

* рестайлинговые кроссоверы

Слабые места Mazda CX-5 поколения KE

Кузов. Серьёзных проблем с кузовом у Мазды нет. Типовые недостатки подержанного кроссовера — перекрашенный от сколов капот, небольшие повреждения на рамке лобового стекла и мутнеющий декоративный хром. Искать зарождающуюся коррозию стоит под накладками колёсных арок и на порогах — в зоне за передними колёсами. Желательно внимательно осмотреть проём багажной двери, где уплотнитель может протереть краску до металла. Очаги ржавчины в местах точечной сварки на лонжеронах могут быть только у самых ранних экземпляров. И они, скорее всего, свидетельствуют о кустарном восстановлении после ДТП.

Претензий к фурнитуре кузова немного. Однако не отличаются надёжностью дверные ограничители и газовые упоры двери багажника. Недолговечен механизм электроскладывания зеркал, в котором через 5–6 лет изнашивается пластиковая шестерня. Хорошо, если при ремонте прежний владелец заменил её на металлическую. Осматривая рестайлинговый экземпляр, особое внимание стоит уделить состоянию диодной оптики, которая недёшево обходится при замене.

Фото: autowp.ru

Салон кроссовера отличается весьма долговечными материалами отделки. Потёртости на тканевых сиденьях — норма, а дыры явно свидетельствуют о пробеге более 150 тыс. км. Кресла из искусственной кожи служат по 120–200 тыс. км. Увы, не отличается прочностью каркас сидений: у самых старых экземпляров возможно появление люфтов в соединениях.

Электрика у CX-5 в целом надёжная. Однако стоит проверить работоспособность обогрева кресел и регулировки продольного положения у сидений с электроприводом. У рестайлинговых кроссоверов иногда случаются «глюки» мультимедийной системы MZD Connect. Сбои в работе камеры заднего вида и электрической кнопки отпирания багажника чаще всего происходят при попадании в них воды.

Фото: autowp.ru

Моторы. Бензиновые двигатели серии PE и PY имеют почти одинаковую конструкцию. Это атмосферные моторы с цепным приводом ГРМ, непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия. Они требовательны к качеству топлива и имеют склонность к появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. При активной езде повышенный расход масла для этих моторов — норма. Регламент производителя допускает угар до 0,8 л/1000 км пробега.

В остальном это весьма надёжные двигатели. Ресурс до капремонта обычно составляет около 300–350 тыс. км. Среди слабых мест — отказ катушек зажигания и масляные течи. Чаще всего это происходит через соединения клапанной и передней крышки, электроклапан подачи масла к фазовращателю и датчик давления масла.

Дизельный мотор Skyactiv-D вышел менее удачным. Помимо обычных возрастных проблем с ТНВД, форсунками и зарастанием сажей системы EGR, у него возможны преждевременные отказы наддува и клапана системы рециркуляции. После 80–100 тыс. км могут износиться кулачки выпускного распределительного вала — это гарантированная его замена. Тем не менее средний пробег до капремонта — 250–350 тыс. км.

Фото: autowp.ru

Трансмиссия. 6-ступенчатая МКПП на CX-5 встречается редко, но к самой коробке претензий нет: врождённых недостатков она не имеет. Срок службы сцепления – 120–150 тыс. км.

А вот «автомат» не так надёжен. Одно из слабых мест — центральный подшипник, который может потребовать замены к 100–150 тыс. км. При редком обновлении масла и агрессивной манере езды к 150 тыс. километров нередко возникают проблемы с гидроблоком и соленоидами. При этом ресурс АКПП составляет 200–220 тыс. км.

Полноприводный CX-5 имеет типичную для кроссоверов схему трансмиссии с электромагнитной многодисковой муфтой, которая передаёт тягу на заднюю ось при пробуксовке передних колёс. При покупке необходимо проверить угловой редуктор на предмет чистоты масла, отсутствия течей и тишину работы. Нужно уделить внимание также карданам и самой муфте. При подключении задней оси не должно быть рывков и подёргиваний. Самая муфта надёжная, но главное — беречь её от попадания воды.

Фото: autowp.ru

Шасси. В передней подвеске типа McPherson чаще всего приходится обновлять стойки стабилизаторов. Задние сайлентблоки рычагов и опорные подшипники стоек обычно требуют замены через 80–100 тыс. км. Ступичные подшипники могут выдержать и 150 тыс. км. Ресурс передних амортизаторов зависит от стиля езды. При аккуратной эксплуатации есть шанс, что их придётся менять только после 150 тыс. км.

Задняя многорычажная подвеска отличается завидным ресурсом. Сайлентблоки и амортизаторы здесь обычно выдерживают не менее 150 тыс. км. Срок службы ступичных подшипников может доходить до 200 тыс. км.

При выборе и покупке CX-5, как и в случае с любой другой машиной, стоит избегать автомобилей после некачественного ремонта. Модель также пользовалась популярностью среди угонщиков. Поэтому, подбирая CX-5, необходимо тщательно проверить историю конкретного экземпляра. Вычислить проблемные автомобили помогут Отчёты Авто.ру. В них содержатся, например, данные о расчётах стоимости ремонтов, проведённых после страховых случаев, и многое другое.

Итак, кратко

  • – Если не брать в расчёт редкий дизель, то неудачных версий у CX-5 нет. Кроссовер получил надёжные бензиновые моторы, довольно беспроблемные коробки, ресурсную подвеску и не доставляет хлопот по части кузова и электрики.

  • – Выбирать CX-5 можно исходя из собственных пожеланий к мощности, типу привода и виду трансмиссии. Оптимальной версией, с точки зрения последующих затрат на содержание, стоит признать полноприводный рестайлинговый CX-5 с двухлитровым мотором и «автоматом».

  • – Подходящий под такие параметры кроссовер в хорошем состоянии и с заявленным пробегом до 80 тыс. км стоит в среднем 1,6 млн рублей.

Отзывы реальных владельцев кроссоверов Mazda CX-5 I поколения

Фото на обложке: autowp.ru


Почитать ещё