Горящие электрокары: почему случаются пожары и правда ли, что это происходит слишком часто

Почти новый BMW X5, который побывал в серьёзном ДТП: о чём не рассказывает продавец
Разбор

Команда Авто.ру

События 2022 года серьёзно осложнили покупку новых автомобилей, особенно премиальных брендов. Поставки в Россию прекращены, машин остаётся всё меньше, а те, что есть, — сильно подорожали из-за дефицита. Что делать в этой ситуации покупателю? Можно заглянуть на Авто.ру, где немало почти новых BMW или Audi с минимальным пробегом, которые продаются ощутимо дешевле. С одной стороны, выгода от такой покупки очевидна. С другой, возникает вопрос: а зачем продавать свежую машину, учитывая сегодняшнюю ситуацию на рынке? Возможно, истинная причина продажи куда печальнее той, которую озвучивает продавец. И чтобы узнать её, нужно очень внимательно изучить короткую историю жизни машины.

Познакомьтесь с сегодняшним героем рубрики «Не бит, не крашен» — BMW X6 40d, выпущенный в 2020 году. Средняя по мощности (340 л.с.) версия с надёжным трёхлитровым дизелем и в довольно богатой комплектации M Sport Plus — со спортивным стайлингом, лазерными фарами, активной пневмоподвеской и многим другим. Причём за два года автомобиль проехал… всего 1381 км. Нет, мы не потеряли нолик в конце — именно это число стоит и в данных объявления, и в описании продавца.

Комментарий продавца

Продается автомобиль в отличном состоянии и в богатой комплектации: пневма, проекция, М – сидения, аудиосистема Harman Kardon, доводчики дверей, лазерные фары, проекция, спутник и многое другое.
Пройдено первое ТО, пробег 1381 км, 1 владелец.
Торг уместен!
Всю интересующую Вас информацию расскажу по телефону – звоните!

Понятно, что попутно тот обещает не только хорошее оснащение, но и отличное состояние кроссовера. На фотографиях «икс-пятый» тоже выглядит молодцом: у него фактически нетронутый салон со спортивными креслами, отделкой карбоном и кожей.

1/7

За два года у машины был только один владелец. И продают её всего за 9 500 000 рублей. Сумма, конечно, немаленькая. Однако новых BMW X5 с таким мотором осталось мало, и самый дешёвый из них стоит почти на два миллиона дороже. А тут продавец даже готов к торгу.

Но, несмотря на все очевидные преимущества этого предложения, «икс-пятый» продают уже почти месяц — и пока безуспешно. В причинах этого нам поможет разобраться сервис ПроАвто, который знает многое из прошлого продающихся на Авто.ру машин.

Первое, на чём спотыкается взгляд при изучении отчёта, — данные о регистрации автомобиля. Формально у Х5 действительно один владелец, но кроссовер числился за ним всего 10 месяцев. А с сентября 2021-го BMW вообще не стоит на учёте в ГИБДД.

О том, что стало причиной прекращения регистрации, нам намекают данные из другой официальной базы — той, в которой регистрируются ДТП. В мае 2021 года BMW X5 попал в аварию. Правда, на схеме, составленной на месте происшествия, повреждений совсем немного — царапины да вмятины на правых крыльях и переднем бампере. Ерунда ведь, согласитесь?

Мы уже знаем, что схемы ГИБДД не всегда отражают реальный масштаб бедствия. Истинный объём и характер повреждений обычно показывает объявление о продаже разбитого автомобиля, которое подают после аварии. Увы, не в этот раз. Забегая вперёд: нынешнее предложение за 9,5 млн рублей — единственное появление этого BMW на Авто.ру.

1/2

Но в этот раз потенциальным покупателям кроссовера повезло: кто-то сфотографировал его на месте аварии и выложил в Сеть. Сервис ПроАвто находит и собирает даже такие данные. А на картинках видно, что царапинами дело не ограничилось. У «икс-пятого» буквально вырвано из подвески переднее правое колесо, разбито зеркало и дорогущая лазерная фара, сработали подушки безопасности в салоне. На фоне этого помятое переднее крыло и правда ерунда…

Ещё более серьёзной авария выглядит в расчёте стоимости ремонта, сделанном после ДТП страховой компанией. В длинном списке деталей, помимо внешних кузовных элементов и передней подвески, упомянуты правый лонжерон, масляный поддон двигателя, а также все радиаторы. Работы по ремонту включают в себя стапель. Сумма ущерба соответствующая — 3,4 млн рублей!

Несложно понять, каким было продолжение этой истории. В 2021 году новый BMW X5 40d стоил не 11 и даже не 9,5 миллиона рублей. Поэтому страховая компания после своих расчётов выставила разбитый кроссовер на продажу — записи об аукционах, пусть и без подробностей, тоже есть в отчёте ПроАвто.

BMW купили, восстановили и теперь снова продают, не ставя на учёт в ГИБДД. Возможно даже, что отремонтировали кроссовер хорошо. Но есть ли смысл сегодня вместо новой покупать машину после серьёзного ДТП, пусть и экономя на этом почти два миллиона? Ведь при следующей продаже потенциальные покупатели тоже наверняка воспользуются сервисом ПроАвто, чтобы узнать историю совсем не дешёвого автомобиля. И, как показывает опыт сегодняшнего продавца, «икс-пятый» с таким прошлым не пользуется большим спросом. А если всё-таки хочется сэкономить, на Авто.ру есть и другие BMW X5 40d с относительно небольшими пробегами.

BMW X5 40d на Авто.ру

Почитать ещё