Эксперты автоиндустрии назвали Авто.ру «Лучшим решением для прибыльности» дилеров

Почему дилеру выгодно размещаться на Авто.ру: считаем вместе с дилером «Авто-Лидер»
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Мы уже рассказывали, почему отключение одного из источников трафика — классифайда — в период низкой покупательской активности и спроса не приведёт к экономии, а обернётся риском падения доходов дилера. Более того, размещение и продвижение на классифайдах — это не просто текущие расходы, а важная для дилера инвестиция в прибыль. Но как оценить эффективность использования того или иного рекламного канала? Своим опытом в этом вопросе поделился уральский дилер «Авто-Лидер». 

Компания «Авто-Лидер» — официальный дилер марки Hyundai, Opel и Volvo в Екатеринбурге.

Весь сток «Авто-Лидер» выгружает на Авто.ру и на другом популярном классифайде. Дилер вместе с персональным менеджером компании CM.Expert проанализировали показатели размещения на каждой из площадок за период 14 января — 14 апреля 2022 года. Вот какие результаты получили.

Даже несмотря на меньшее количество продаваемых через Авто.ру машин (за исключением более дорогого сегмента — их продаётся в 1,5 раза больше), доходность от размещения выше, потому что: 

  • автомобили «уходят» в среднем на 2 недели быстрее, чем на другом классифайде. Заметно быстрее продаются дорогие автомобили;
  • при этом машины продаются на 17% дороже, чем на сервисе-конкуренте, а средняя цена стока относительно условной идеальной цены рынка — выше на 10 пунктов;
  • средняя маржа с продажи каждого автомобиля на Авто.ру почти в 1,5 раза выше, а общая — на 11%.

Один из ключевых показателей, который влияет на доход, — срок хранения автомобиля на складе. Чем быстрее машина находит нового владельца, тем меньше раз она будет переоцениваться и терять в цене, а значит, будет продана по более высокой относительно рынка цене и с большей маржой. Благодаря тому, что на Авто.ру срок хранения короче, дилеру удаётся достигать лучших показателей продаж, чем при работе на других классифайдах.

Как ещё считали эффективность работы с классифайдом

Чтобы получить дополнительную оценку эффективности размещения на Авто.ру, специалисты посчитали показатель рентабельности инвестиций в маркетинговую деятельность — ROMI (Return on Marketing Investment). В числе «внутренних» метрик ROMI — окупаемость, прибыль, возврат вложений, но без учёта различных «погрешностей» (бухгалтерские расходы, сезонность спроса и т.п.). 

  • Если ROMI выше 100%, значит, инвестиции в рекламу  (в разрезе кейса — размещение на классифайде) приносят прибыль. Если показатель ниже 100%, значит, вложения в размещение и продвижение не окупаются.
  • При расчёте ROMI учитывается прибыль от рекламы — маржа с продаж автомобилей через сервис, и расходы на рекламу — затраты на размещение и продвижение стока.
  • Формула для расчёта выглядит так: разницу между прибылью от рекламы и расходами на неё необходимо разделить на сумму расходов на рекламу и полученный результат умножить на 100%.
  • Рентабельность «Авто-Лидера» при работе с Авто.ру достигает 1760%. То есть на каждый потраченный на классифайде рубль дилер получает прибыль почти 18 рублей. 

Сегодня, в период кризиса, качественная оценка показателей дилерского центра особенно важна для продуктивной работы компании. Аналитика и правильные выводы, с которыми партнёрам помогают специалисты CM.Expert, позволяют скорректировать текущие бизнес-стратегии и строить планы и прогнозы. Помните — персональный менеджер заинтересован в том, чтобы дилер продавал больше, а инструменты и сервисы Авто.ру помогают делать это эффективно.


Почитать ещё