Опубликованы новые тизеры аэродинамичного электроседана Ioniq 6, который представят 28 июня

Побивший рекорд Гудвуда электрокар Speirling будут продавать дороже 1,2 миллиона долларов

Новости

Дмитрий Елизаров

Комменты

Представленный на Фестивале скорости в Гудвуде электромобиль малоизвестной компании McMurtry оказался, вероятнее всего, самым компактным и при этом самым быстрым. Купе под названием Speirling смогло проехать трассу «подъёма на холм» за 39,08 секунды — это на 82 сотых лучше достижения прежнего рекордсмена VW ID.R. Компания уже готовит дорожную версию Speirling, цена которой, по данным Autocar, превысит миллион фунтов (1,23 миллиона долларов).

Читайте нас в Дзене!
  • Суперкар McMurtry Speirling отличается компактностью: при длине 3,5 метра он имеет 1,1 метра в высоту. Те же параметры Lada Granta — 4,2 на 1,5 метра. Отдача силовой установки прототипа не называется, но разработчики упоминают его энерговооружённость — 1000 л.с. на тонну и время разгона до 60 миль в час (96 км/ч) — около полутора секунд.
  • Специально для установления рекорда аэродинамику прототипа доработали. Он оснащён вытяжным вентилятором, высасывающим воздух из-под днища, благодаря чему Speirling располагает прижимной силой в 2 тонны даже стоя на месте. Возможно, именно это позволило прототипу отыграть время у VW ID.R в поворотах 1,87-километровой трассы.
  • В компании заявили, что соотношение мощности к массе Speirling будет сохранено и на дорожной версии, хотя аэродинамику электрокара заметно упростят (при этом вытяжной вентилятор рассчитывают сохранить). Кроме того, болид получит полноценную оптику с сигналами поворота, стеклоочистители и другое необходимое оборудование.
  • Точные объёмы выпуска пока не названы, но в серию Speirling пойдёт очень малой партией. Кроме того, McMurtry планирует выпустить ещё один суперкар на батарейках, ещё более компактный.

В прошлом году компания демонстрировала один из первых прототипов Speirling, который выглядел несколько по-другому: электрокар был лишён антикрыла, но оснащался вместо него продольным стабилизатором, благодаря чему отдалённо напоминал бэтмобиль. Не исключено, это решение будет применено и на серийной машине.


Такой маленький суперкар вообще кому-то может понадобиться?

Почитать ещё