Седан-аналог. Первый обзор китайского лимузина Hongqi H9 за 10 миллионов рублей

Побег от скуки. Все плюсы и минусы Haval Dargo: подробный тест
Тесты

Юрий Урюков

Китайского симпатягу в России полюбили сразу, толком даже не распробовав. Во всяком случае, и во время первого знакомства в Башкирии, и уже в Москве в период работы над сравнительным тестом был хорошо заметен живой и позитивный интерес к этому яркому автомобилю: подходят, расспрашивают, не стесняются показывать пальцем. Но только ли в дизайне дело? Давайте отбросим эмоции и самым тщательным образом изучим, что скрывается за светодиодным взглядом ностальгических круглых фар.

Haval Dargo
3 199 000 — 3 749 000 ₽
Оценка: 3,78 из 5
Плюсы
  • Интересный дизайн
  • Просторный салон
  • Упругая подвеска
Минусы
  • Эргономика места водителя
  • Маленький багажник
  • Высокий расход топлива
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
22 770 ₽
КАСКО
145 700 ₽
ТО за год
20 019 ₽
Транспортный налог
9600 ₽
Топливо
89 513 ₽
Итого
287 602 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Мускулистый брутальный кроссовер добирался до нашей страны два года. Вроде бы немалый срок, однако хорошо, что этот дебют вообще состоялся. На оскудевшем рынке Dargo оказался чуть ли не единственной полноценной премьерой 2022 года! К тому же китайцам потребовалось время на урегулирование сертификационных и производственных вопросов, ведь сборку машины решили с ходу локализовать на заводе под Тулой. Причём без всяких хитростей вроде «отвёрточного» метода с прикручиванием бамперов, а сразу по-настоящему — по полному циклу.

Вот только кузовную штамповку пока не освоили: опасаются, как бы эпатажный и относительно дорогой Dargo не остался в России сугубо нишевой историей. А ещё китайцы наверняка готовят обновление модели — с учётом замечаний покупателей, скорее всего. И их, надо полагать, набралось немало: идеальной машиной Дарго назвать пока сложно.

Интерьер

В отношении Dargo не действует принцип «первое впечатление — самое верное». Хотя бы потому, что Haval с порога пробуждает обширный спектр противоречивых эмоций. Сразу и не поймёшь — любить либо ненавидеть. Тем, кто много времени проводит в виртуальной среде, будет проще подружиться с китайским кроссовером. А человека старой закалки салон машины поначалу может озадачить.

И нет, мы сейчас не о дизайне — нарисован интерьер без оговорок круто и с выдумкой. А вот к практической стороне есть вопросы. Классный по форме и эргономике кнопочных пультов на спицах руль контрастирует с красочной, но малоинформативной приборной панелью. Крупная и хваткая шайба управления коробкой передач не вяжется с замороченным интерфейсом медиасистемы, куда напихали буквально всё: от настроек климат-контроля до индикации уровня заряда аккумулятора.

Только со временем понимаешь, что иконки на экране можно двигать по своему усмотрению. Плюс по примеру Volvo китайцы организовали панель «горячих» сенсорных клавиш, которая выезжает по свайпу сверху вниз. И этот раздел тоже можно настроить. А если хорошенько углубиться в меню, найдёшь кучу интересных функций вроде вентиляции кресел и массажа, позволяющих до мельчайших нюансов настроить автомобиль под личные запросы. Возможностей много, но без привычки и сноровки пользоваться Dargo сложновато.

Есть и глобальные промахи, которые не спишешь на цифровую моду. Маловаты диапазоны регулировок руля и водительского кресла, рослый человек вынужден отодвигаться до упора назад и полностью вытягивать «баранку» на себя. Сиденье не радует формой: набивка плотная, а профиль слишком плоский. И подушка коротка по давней китайской традиции — не спасает даже возможность изменения наклона, которую добавили специально для российского рынка.

1/16

Салон Dargo по умолчанию чёрный: весёлые оранжевые вставки или бежевую обивку можно бесплатно заказать только в двух самых дорогих версиях. Зато необычная архитектура с экранами и трансмиссионной шайбой отличает все без исключения исполнения кроссовера. Мягкого пластика здесь минимум, но относительную грубость отделки сглаживает приятная фактура материалов

Практичность

Однако в наборе хозяйственных мелочей Dagro мало равных. Подбутыльники в дверях с эластичными лентами-фиксаторами — гениальное решение. Рукояток и поручней прикрутили столько, что устанешь считать. Беспроводную зарядку организовали именно там, где ожидаешь её найти: телефон всегда на виду. Подстаканники тоже на своём месте. А высокий и широкий центральный тоннель использовали для обустройства большого бокса-трансформера и удобной полки на нижнем уровне, куда вдобавок вывели 12-вольтовую розетку и пару USB типа А.

Ко второму ряду вопросов больше. Здесь, конечно, просторно — даже с избытком: напомним, в сравнительном тесте с Chery Tiggo 8 Pro Max и Skoda Kodiaq именно Dargo предложил самые вместительные задние сиденья. И о маленьких пассажирах китайцы позаботились — только Haval догадался добавить на накладки средних стоек выемки, за которые удобно хвататься детям при посадке в высокий кроссовер. Почти ровный пол, панорамная крыша, откидной подлокотник, дефлекторы и пара USB-зарядок — типичный набор для этого класса.

1/6

Второй ряд сидений Dargo удивляет простором. Регулировки дивана не предусмотрены, зато есть прикрытые крышками от пыли USB-зарядки, дефлекторы обдува и подогрев, за включением которого, правда, надо обращаться к передним седокам, поскольку делается это через меню

А вот дальше начинаются странности. К примеру, подогрев дивана есть, но включить его можно только через меню мультимедийной системы — самому не дотянуться. И никаких регулировок не предусмотрено, а хотелось бы — спинка отклонена на значительный угол, что как бы намекает на расслабленную вальяжную посадку, но не всем понравится постоянно ехать полулёжа.

Самая большая беда (опять же на фоне конкурентов) — с багажником. Для повседневных нужд сойдёт: отсек аккуратно отделан, располагает розетками и крючками; во всех комплектациях, кроме базовой, имеется рулонная шторка. Но если нужно перевезти что-то объёмное и тяжёлое, Haval оказывается неудобным, потому что груз приходится кантовать на значительную высоту — уровень пола заметно подняла полноразмерная «запаска».

Хорошо, что спинки заднего дивана складываются почти в ровную площадку, а пятая дверь открывается сервоприводом без рук. Правда, рослые люди и здесь в зоне риска — острая кромка крышки оказывается в опасной близости от головы. А ещё Dargo не бывает семиместным, в то время как подобная опция у соразмерных конкурентов есть. Понятно, что не всем нужны три ряда, но хорошо, когда покупателям дают выбор.

Техника и надёжность

Начинка и компоновка Dagro типичны для современных кроссоверов: несущий кузов, установленный поперечно мотор, независимые подвески по кругу (стойки McPherson и многорычажка). Базовый привод — передний; за доплату — полный, с подключением задних колёс многодисковой муфтой.

Тульские Dargo красят только в четыре цвета, причём бесплатный из них лишь один — белый. Серый, чёрный и терракотовый оттенки стоят 20 000 рублей

Формально Haval построен на оригинальной фирменной платформе L.E.M.O.N — такое же шасси использует, например, компактный Jolion. Но, в отличие от российского бестселлера марки, для брутального паркетника разработали свой вариант модульной архитектуры: с иными компонентами и настройками независимых подвесок, которые для нашей страны вдобавок пересмотрели ещё раз. Китайский вариант чрезмерно раскачивался на кочках и демонстрировал неприятную валкость, поэтому для России его доработали. Так что вопрос надёжности ходовой части пока считаем открытым — слишком мало практической информации.

С двигателем — та же история. На Dargo тульской сборки ставят исключительно двухлитровый бензиновый турбомотор с четырьмя цилиндрами. Однако это не тот чугунный агрегат, что используется, допустим, на моделях F7 и F7x, а более современный — с индексом GW4N20, алюминиевым блоком, балансирными валами, интегрированным в головку выпускным коллектором, электроприводом помпы, двойной системой изменения фаз газораспределения и заточенный на работу по циклу Миллера. При этом китайцы подумали об эксплуатационных затратах: дефорсировали мотор до 192 л.с. (на родине выжимают до 245) и, несмотря на непосредственный впрыск под давлением до 350 бар, разрешили лить в бак доступный 92-й бензин. Но как это повлияет на ресурс и каков он вообще в реальных условиях — пока загадка.

Все Dargo для РФ двухпедальные: модель по умолчанию оснащают знакомым по парочке F7/F7x семиступенчатым роботом 7DCT450 (GW7DCT2-A02) с парой «мокрых» сцеплений, разработанным придворной фирмой HYCET при участии Герхарда Хеннинга — бывшего фольксвагеновского трансмиссионщика, причастного к созданию DSG. Однако прошивку в блок управления коробкой передач нового кроссовера явно залили оригинальную. Хочется надеяться, что свежий софт избавит преселектив от сбоев при смене передач и склонности к перегреву, который раньше мог случиться даже не на бездорожье, а просто при движении по асфальту на высокой скорости.

Иными словами, первым покупателям Dargo придётся стать своего рода испытателями свежих технических решений марки Haval. О чём красноречиво и говорит форум клуба владельцев — тем для обсуждения там пока совсем мало.

Более-менее уверенно можно говорить лишь о выносливости полноприводной трансмиссии с задним редуктором в едином блоке с многодисковой муфтой BorgWarner. По сути, это бывший пятый Haldex, хорошо зарекомендовавший себя на продукции Volvo и концерна Volkswagen. Главное условие живучести — соблюдение регламента обслуживания и отсутствие длительных пробуксовок в снегу или в песке, приводящих к перегреву системы.

Езда

Тем не менее образ вездехода Dargo вполне оправдывает. На фоне подавляющего большинства кроссоверов новый Haval и правда выделяется продвинутыми умениями вне асфальта.

Во-первых, это касается геометрической проходимости. Короткие свесы, порядочные углы въезда-съезда, честные 20 см клиренса и угол рампы в 22 градуса позволяют дольше держать кузовные элементы в неприкосновенности. Что важно, поскольку имитирующие защиту пластиковые накладки на бамперах легко царапаются. А днище машины прикрыто откровенно слабо: под моторным отсеком — лишь хлипкий полимерный пыльник, а система выпуска висит низко. К счастью, производители аксессуаров сработали оперативно и уже предлагают для Dargo более серьёзную стальную «броню», в том числе для топливного бака.

Во-вторых, Haval адекватно настроил электронику. Принудительно заблокировать межосевую муфту нельзя, зато в бортовом меню в ассортименте представлены внедорожные режимы — вплоть до пакета настроек под названием «Выбоина», который нужно задействовать в случае диагонального вывешивания. Мы попробовали разные калибровки и пришли к выводу, что они действительно меняют характер движения автомобиля. До такой степени, что в иных случаях имитации блокировок срабатывают чрезмерно жёстко, можно сказать ударно — не повредит ли это со временем трансмиссии?

Зато с ними Dargo, несмотря на относительную короткоходность подвесок, не боится диагонального вывешивания и подъёмов-косогоров, не прочь побарахтаться в грязевой колее и поползать по пересечённому рельефу. 

1/4

Для Dargo написали аж восемь ходовых режимов. Обратите внимание — большая часть пакетных калибровок посвящена вовсе не асфальту, что как бы намекает на истинное предназначение кроссовера. О переходе в Спорт Haval сообщает окружающим морганием аварийки и включением ближнего света — к счастью, ненужное шоу можно отключить, покопавшись в меню

Третий важный момент — приятная всеядность ходовой части: по разбитой грунтовке Haval способен мчать в очень приличном темпе. Увлекаться, впрочем, не стоит — на поперечных волнах появляется значительная раскачка, а если неудачно поймать яму, может последовать внезапный и неприятный удар. Но самое главное, что Dargo не заставляет до неприличия осаживать на ухабах. Двигайся, как умеешь, выбирая скорость в соответствии с навыками вождения. Опытный человек на такой машине способен на многое.

Любопытно, что для города Haval тоже подходит: высокая посадка, похвальная обзорность, в меру бодрый силовой агрегат способствуют ненапряжным поездкам. Dargo почти избавился от свойственных китайским «роботам» заминках на старте, в заторах и плотном трафике машина не раздражает, наоборот — кроссовер следует за правой педалью с похвальным энтузиазмом и без лишней нервозности. Спасибо широкой полке максимальной тяги: 320 Н·м доступны в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Как итог — 9,5 секунды с места до сотни, нормальный результат.

И рулёжка достойная — в меру острая, надёжная, без сюрпризов (если опять же не доводить до раскачки). Через меню можно выбрать степень помощи электроусилителя, но увлекаться этим смысла нет: в Спорте «баранка» излишне зажимается, лишая водителя внятной обратной связи.

Кстати, для тех, кому на тесной парковке тяжело маневрировать, Haval предлагает не только чёткую систему камер кругового обзора с картинками отменного качества, но и автопилот движения задним ходом! Дарго запоминает последние 50 метров пути и при нажатии кнопки в меню готов их повторить в обратной последовательности — как новые BMW. Проверили — работает, только замирает автомобиль в конце резковато, ударяя по тормозам так, что пассажиры пугаются. Есть замечание и к настройке АБС: при интенсивном замедлении на неровном покрытии система теряется, врубает аварийку и излишне распускает механизмы. Соответственно, значительно увеличивается остановочный путь, к чему надо быть готовым.

На трассе приятного поменьше. Пусть Dargo и на магистральных скоростях легко контролируется, но под давлением боковых ускорений кросс ощутимо кренится, а покрышки в ходовых поворотах рановато начинают пищать. К тому же в тихий в обычной жизни салон начинают прорываться шум ветра и дорожно-шинный гул, особенно если покрытие под колёсами шершавое.

Dargo в исполнении Tech Plus наблюдает за окружающей обстановкой через 14 радаров и пять камер. Ассистенты в целом работают адекватно, однако опытного водителя навязчивая опека с постоянным писком, предупреждениями и попытками подруливания порядком раздражает

Чувствуется и дефицит динамики. На обгонах частенько приходится прожимать правую педаль до пола, хотя ускорение при этом всё равно довольно скромное. Вдобавок резко растёт расход топлива — средние 10–11 л/100 км легко могут превратиться в неприличные 13–15 л/100 км. Поэтому в путешествиях на Dargo разумнее не спешить — так будет выгоднее и спокойнее.

Оснащение

Несмотря на то что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

Начальное исполнение Dargo называется Comfort — за такой кроссовер просят 3 199 000 рублей. Сумма вроде бы не по-китайски значительная, но таково сегодня реальное положение вещей на авторынке. На самом деле локализованный в России Haval обходится дешевле многих конкурентов, хотя до доступности сравнимой по размерам модели F7 (от 2,6 миллиона) новичку тоже далеко.

Зато стартовое оснащение весьма щедрое: светодиодные фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, бесключевой доступ, цифровая приборная панель на пару с продвинутой мультимедиа, климат-контроль (однозонный), датчик света, подогрев передних сидений и ветрового стекла, разъём USB в салонном зеркале для питания видеорегистратора, камера заднего вида с датчиками парковки, круиз-контроль, сертифицированная подготовка под установку фаркопа. На фоне перечисленного изобилия удивляет разве что отсутствие шторки багажника. И привод у такого Dargo будет передним.

Трансмиссия 4х4 появляется в версии Elite за 3 399 000 рублей вместе с другими приятными дополнениями вроде двухзонного климат-контроля, системы кругового обзора, увеличенного центрального мультимедийного экрана, датчика дождя и подогрева задних сидений. Учитывая вездеходный имидж Dargo и разницу с базой всего в 200 тысяч, за все ведущие разумно доплатить.

Самым оптимальным можно считать Dargo в исполнении Premium за 3 599 000 рублей, которое дополняет перечисленное выше оснащение обширным пакетом полезного и статусного оборудования вроде фирменной телематики T-Box для удалённого управления автомобилем со смартфона, беспроводной зарядки, функции «прозрачный капот», комбинированной отделки салона кожей и алькантарой, электроприводов настроек и вентиляции передних кресел. Плюс сервопривод двери багажника, панорамная крыша с люком, розетка на 220 вольт в грузовом отсеке, контурная подсветка интерьера, фронтальные датчики парковки, сабвуфер, тонировка задних стёкол и полноразмерная «запаска».

В нашем тесте участвовал Дарго в самой дорогой комплектации Tech Plus за 3 749 000 рублей. По сути, это витрина достижений Haval на текущий момент. Такая машина отличается проекционным дисплеем, памятью настроек водительского кресла со встроенным массажёром, коленной подушкой безопасности, системой ионизации воздуха. Ещё такой кроссовер располагает адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком, функциями автоматического экстренного торможения, удержания в полосе, предотвращения столкновений при проезде перекрёстков, контроля слепых зон и другими продвинутыми ассистентами.

Конкуренты

1/5

Chery Tiggo 8 Pro Max

Семиместный флагман китайской марки Chery в России по умолчанию продаётся с полным приводом, двухлитровым бензиновым турбомотором (197 л.с.), семиступенчатым «роботом» и очень богатым оснащением. Цены начинаются с отметки 3 890 900 рублей, однако компания с ходу предлагает солидную фирменную скидку в 280 тысяч

Вывод

Haval Dargo — это манифест самобытности. Необычная броская внешность, яркий и современный интерьер привлекут тех, кому надоели стандартные решения кроссоверного сегмента. А некоторые дизайнерские перегибы вроде излишне замороченного водительского интерфейса компенсируются умелыми акцентами на практичности и вездеходности.

И ведь приключенческий образ модели не идёт вразрез с реальными способностями машины. Dargo получил подходящую для изменчивых российских дорог ходовую часть и действительно повышенную проходимость. Haval не бывает семиместным, зато выделяет пяти членам экипажа максимум продуманного пространства. Радует адекватной настройкой силового агрегата, богатым и в целом полезным оснащением. При этом есть и очевидные недоработки вроде спорной эргономики, скромного по объёму багажника и повышенного топливного аппетита.

В целом Dargo попал в редкую пока категорию толковых китайских автомобилей с характером, которые воспринимаешь не просто средством транспорта, а продолжением личной индивидуальности, носителем определённого имиджа. Вполне себе альтернатива стильному Geely Tugella, но совершенно другого форм-фактора.

Впрочем, и с сугубо прагматической точки зрения Haval достоин внимания. Ведь действующий завод в Тульской области — весомый аргумент в борьбе за покупателя на дефицитном рынке. Поставки дилерам стабильны, а это значит, что больше шансов найти подходящую машину за вменяемые деньги. Хотя заплатить за харизматичного новичка всё равно придётся немало.


Haval Dargo или другой кроссовер?

Характеристики Haval Dargo
  • Комплектация

    2.0 AMT (192 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 192 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    9.2
  • Разгон до 100 км/ч

    10

Haval Dargo на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё