Фабрика впечатлений. Changan Uni-K: первый тест дизайнерского кроссовера

По большой любви. Все плюсы и минусы Nissan Pathfinder: подробный тест
Тесты

Иван Ананьев

Pathfinder предыдущего четвёртого поколения марка Nissan в Россию поставляла недолго — несколько лет назад казалось, что сегмент больших семейных кроссоверов массовых брендов в России никому не интересен, и машин в нём, кроме стареющих Mazda CX-9 и VW Terramont, толком не было. Но в 2021 году рынок прорвало: появились Toyota Highlander нового поколения, Hyundai Palisade, обновлённый Teramont плюс большой китайский Exeed VX. И выяснилось, что спрос есть, но машин всё равно продавалось мало — из-за дефицита микрочипов и огромных дилерских накруток.

Nissan Pathfinder
5 785 000 – 6 495 000 ₽
Оценка: 4 из 5
Плюсы
  • Брутальная внешность
  • Богатая комплектация
  • Умеренный расход топлива
Минусы
  • Упругая подвеска
  • Несовременная мультимедиа
  • Высокая цена
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
12 100 ₽
КАСКО
280 500 ₽
ТО за год
16 700 ₽
Транспортный налог
41 250 ₽
Топливо
124 000 ₽
Итого
470 550 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Однако с решением о выводе на российский рынок Pathfinder пятого поколения ниссановцы всё медлили, поэтому в наш прошлогодний тест больших кроссоверов он не попал. В начале нынешнего года — через 12 месяцев после мировой премьеры — машины появились у дилеров и стали попадать на тесты, но… Поставки вскоре пришлось остановить — уже из-за логистических проблем. К счастью, завезти успели немало, и дилеры торгуют кроссоверами до сих пор.

Официальный импорт этих автомобилей сейчас под большим вопросом — ведь США, где выпускают Pathfinder, запретили поставлять в Россию дорогие автомобили. А в том, что нынешний Pathfinder из этой категории, сомнений нет никаких: солидная гранёная внешность, мощные боковины, строгая оптика и много хрома — дорого и современно. Особенно хорошо повышение статуса чувствуется на фоне непропорционального кроссовера четвёртого поколения, который больше походил на раздутый X-Trail.

Больше других этот статус подчёркивает топовая версия Top Comfort, в которой трёхместный диван второго ряда заменили на два капитанских кресла. У такой машины официально семь посадочных мест — против восьми у всех остальных. И нам досталась как раз такая: по прайс-листу она стоит 6 495 000 рублей, а реальные цены у дилеров доходят до 9,5 миллиона рублей! Впрочем, всегда можно обратиться к неофициалам, которые частным порядком везут такие же машины из Америки дешевле, — прямо сейчас на Авто.ру полно предложений со статусом «Новый» и «В пути». 

Интерьер

После скучных зализанных салонов Кашкая и X-Trail интерьер флагманского кроссовера кажется прорывом: современный гранёный стиль, который совсем не смотрится грубым. Массивные панели радуют сложностью форм и вариативностью цветовых решений — тот самый случай, когда есть чем полюбоваться. И этот салон остался в аналоговой вселенной — сенсоров почти нет. Но вместо приборов всё-таки модный экран, а 9-дюймовый экран медиасистемы по современным меркам кажется даже скромным. Она такая и есть — с невыдающейся графикой и малым количеством настроек.

Не сказать, что Pathfinder окружает пассажиров богатством и роскошью, но находиться в нём в радость, потому что откровенно бюджетных решений здесь нет, кожа приятная, панели мягкие, а эргономика привычная. И хотя, сидя внутри, понимаешь, что это действительно большой автомобиль, водителем грузовика себя точно не чувствуешь. Подстроить отдельные части салона под себя — проще простого, а единственный квест — привыкнуть к качающемуся селектору коробки. Зеркала — большие, стойки умеренной ширины, вид в заднее стекло ничем не ограничен.

1/13

Базовых цветовых решений — два: полностью чёрное и светло-серое. Такие варианты предусмотрены и для ткани, и для кожи, и для наппы. Но последняя может быть ещё и коричневой. Усечённый снизу руль выглядит маленьким, но на деле оказывается очень удобным

Практичность

Угадайте, сколько в салоне кроссовера подстаканников? Двенадцать! А USB-разъёмов? Восемь, причём двух форматов (если не брать в расчёт базовую комплектацию, где их на пять меньше). Полочки, боксы и мелкие ёмкости устанете считать, особенно в 7-местном варианте. Места на втором ряду без оговорок много, кресла регулируются, правда, только вручную. Кстати, бокс между сиденьями второго ряда съёмный — его можно демонтировать, чтобы проходить на третий, не беспокоя уже сидящих пассажиров, особенно если они в детских креслах.

1/8

Запас места по коленям и над головой просто огромный, центрального тоннеля нет. Регулировки только ручные. Профиль кресел попроще, чем спереди, без боковой поддержки. Открыть проход назад можно, нажав одну клавишу: механизм разблокируется, пружины приподнимут кресло и сдвинут его вперёд

И даже с капитанскими креслами второго ряда машина является 7-местной — на галёрке три ремня безопасности и три подголовника. Как минимум два из них можно назвать почти полноценными — с поправкой на возможность отодвинуть кресла второго ряда. Кстати, тут есть не только подстаканники и зарядки, но и динамики аудиосистемы.

Багажником вполне удобно пользоваться и в трёхрядной конфигурации, а если вдруг места не хватит, можно поднять пол и обнаружить ещё один приличный отсек. Ну и галёрка быстро укладывается вровень с полом. Как и спинки кресел второго ряда — при желании сюда можно уместить груз объёмом 2 кубометра! Двери надёжно прикрывают пороги от грязи, их нижние части хорошо укрыты чёрным пластиком от случайных касаний, как и колёсные арки.

Техника и надёжность

Пятый Pathfinder построен на хорошо знакомой переднеприводной платформе D, которая лежит в основе всех больших седанов и кроссоверов Renault и Nissan от Теаны до Murano и Патфайндера предыдущего поколения. Подвески независимые: передняя типа Макферсон, задняя — многорычажная.

Двигатель предусмотрен только один: 3,5-литровый атмосферный агрегат V6 с индексом VQ35DD, который в России выдаёт 275 л.с. и 340 Нм крутящего момента. О нём мы написали целую статью, а здесь просто напомним, что серьёзных проблем с ним быть не должно. У него легкосплавный блок, есть фазорегуляторы на обоих валах, а впрыск — непосредственный. Эксперты рекомендуют следить за состоянием нейтрализаторов, элементов системы зажигания и датчика массового расхода воздуха — проверять их надо ближе к 100 000 км пробега. А ещё следует избегать перегрева, который может привести к деформации клапанных крышек и блока цилиндров. Если следовать этим рекомендациям, двигатель проездит без серьёзных поломок до 400 000 километров!

Если раньше моторы серии VQ35 агрегатировались с вариатором, к которому хватало нареканий, то у нынешнего Патфайндера — 9-ступенчатый гидромеханический «автомат» марки ZF. Это сравнительно немолодая коробка 9HP48 (предел крутящего момента — 480 Нм), которую ставят, например, на Infiniti QX60, LR Discovery Sport, Jeep Cherokee или Chrysler Pacifica. В первые годы выпуска у неё были проблемы с надёжностью первичного вала, соленоидами и перегревом, но за несколько лет конструкцию довели, и сейчас ресурс коробки оценивается в 200 000 км пробега.

В Штатах машины бывают переднеприводными, но в Россию везли (и везут) только полный привод с электронноуправляемой муфтой BorgWarner, которая здесь называется Intelligent 4x4. Единственное отличие от подобных систем на других кроссоверах — наличие ряда программ управления полным приводом и помогающей электроникой. Если не мучить муфту бездорожьем, то можно рассчитывать как минимум на тот же пробег, что и у коробки. В более сложных условиях эксплуатации полный привод может отказать к 150 тысячам.

Езда

Заявленные 8 секунд до «сотни» кажутся вполне реальными — разгоняется Pathfinder уверенно! И очень плавно, хотя здесь не вариатор, а гидромеханический «автомат». Тандем атмосферного V6 и коробки вообще хорош: темп разгона кроссовер сохраняет на любых скоростях, не мучая пассажиров внезапными переключениями и завываниями двигателя на высоких нотах. А если переключиться всё-таки нужно, то это происходит быстро и бесшовно — только по звуку и можно определить, что коробка перешла на пониженную. И даже в таком варианте акустическая картина благородная: мотор не вопит, а приятно шумит шестью цилиндрами. Не раздражает и шум ветра, который на трассовой скорости ненавязчиво обтекает зеркала.

Спортивный режим кроссоверу особенно не нужен: да, отклики на газ станут чуть острее, а усилие на руле будет чуть выше, но ведь и в стандартном акселератор кажется максимально адекватным, а чувство машины — с поправкой на габариты и массу — достаточным. Остроты и лишней тяжести на «баранке» нет, но каждый поворот руля вызывает ожидаемую и однозначную реакцию. И траектории Nissan пишет предсказуемо, по крайней мере, на разумных скоростях. А на неразумных просто трещит тормозами и ставит машину на место.

Расход топлива приятно радует — если ехать по трассе на нештрафуемых скоростях, без труда можно уложиться в 10 л на «сотню». В городе V6, конечно, прожорливее, а в среднем выходит чуть больше 12 л — не так и много для машины таких габаритов и массы

Всё это справедливо для автомобилей с российской адаптацией, которые оснащают другими пружинами и амортизаторами — ради улучшения поведения на крупных неровностях и уменьшения раскачки кузова. Крены в поворотах и правда невелики, а пока под колёсами более-менее приличное покрытие, Pathfinder кажется комфортным круизным лайнером. И проезжать «лежаки» быстрее потока он тоже умеет. Но стыки полотна всё-таки слишком подробно передаёт в салон, да и тремор на грунтовке больше ожидаемого — ехать быстро можно без опаски за подвеску, но ради комфорта пассажиров скорость хочется сбросить.

А ещё доработки помогли увеличить дорожный просвет на один сантиметр — до 19,4 см. Но ездить на серьёзное бездорожье всё равно не стоит: слишком уж массивным кажется автомобиль. Длинные свесы мешают на крутом рельефе, хотя в этом плане не всё безнадёжно. Если кроссовер зацепится за грунт, то первыми начнут отстёгиваться чёрные элементы бампера, пристыкованные на клипсах, — и при хорошем раскладе их можно будет просто вернуть на место.

1/4

Производитель заявляет 194 мм, но под опциональной защитой картера (её видно в правой части снимка) остаётся около 180 мм. Ниже всего висят резиновые пыльники бампера — они первыми сигнализируют о контакте с грунтом

В остальном Pathfinder не лучше других кроссоверов, хотя наличие специализированных режимов работы электроники даёт некоторую уверенность. Внедорожных режимов три: для песка, грязи и снега. Они и правда помогают, более оперативно перебрасывая тягу на заднюю ось и активно прикусывая буксующие колёса, причём самым старательным в жидкой грязи неожиданно оказался песочный алгоритм. Но есть способ лучше — просто выключить систему стабилизации (для этого достаточно нажать кнопку слева от руля) и ходом, с пробуксовками, пробраться через сложный участок.

Оснащение

Несмотря на то что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

Официальный прайс-лист Nissan не менял с самого начала продаж, но и тогда, и сейчас эти цифры носят условный характер. Зато всё понятно с комплектациями, в которых сильно выделяется только начальная Business стоимостью 5 785 000 рублей. Это восьмиместная машина с трёхзонным «климатом», бесключевым доступом, подогревом руля, электрорегулировкой водительского сиденья и камерой заднего вида, у которой не будет рейлингов, кожи, вентиляции передних кресел и подогрева задних, переднего парктроника, цифровой приборки, электропривода багажника и водительских ассистентов, а экран медиасистемы будет меньше.

Всё это появляется в версии High Tech за 6 215 000 рублей, причём у неё будет на пять (!) разъёмов USB больше, круговой обзор, улучшенная медиасистема с навигацией и целая пачка ассистентов, включая автомат дальнего света, систему распознавания объектов и автоматического торможения, контроль полосы и пробочный круиз-контроль.

Если не нужны люксовые опции вроде панорамной крыши, кожи наппа, щедрой отделки хромом, проекционного дисплея, электрорегулировок руля, вентиляции кресел и атмосферной подсветки, то на этом можно остановиться. А если нужны — придётся искать версию Top за 6 455 000 рублей. Ну а самая старшая комплектация Top Comfort стоит ещё на 40 тысяч дороже и отличается лишь раздельными сиденьями второго ряда. Доплата возможна только за двухцветную окраску кузова — 70 000 рублей.

Что в реальности? Быстрый поиск по дилерам позволит найти несколько машин в средней и топовых комплектациях. Разброс цен — от 7,2 до 9,5 млн рублей. На фоне прямых конкурентов это много, и за эти деньги уже можно искать что-то вроде VW Touareg. А вот неофициалы обещают поставить пятый Pathfinder дешевле — почти по ценам производителя, только без гарантии.

Конкуренты

1/5

Volkswagen Teramont

Немецкий кроссовер с американскими корнями обновился и по-прежнему радует легковыми повадками, но визуально больше других подходит на роль хозяйственно-утилитарной машины. Теоретический ценник начинается от 6 146 500 рублей за базовый 220-сильный автомобиль и заканчивается суммой 6 856 500 рублей за версию R-Line с мотором V6 3.6 (249 л.с.). Эти цены довольно близки к реальным

Вывод

Большой кроссовер Nissan получился ровно таким, каким и должен быть флагман массовой и не премиальной марки: очень вместительным, современным и солидным внешне. При этом оснащение и отделка у него такие, что не стыдно показаться перед владельцами машин подороже. А лишнего «жирка», который бы неоправданно накручивал стоимость автомобиля массовой марки, тут вроде бы нет.

Вот только ценник на Pathfinder всё равно улетел в космос, а вместе с ним и стоимость эксплуатации из-за большого налога и дорогого полиса каско. Так что брать именно Nissan вместо любого из конкурентов пока можно только по большой любви. Которая вполне возможна — ведь он классно выглядит и хорошо едет! Pathfinder современнее Терамонта, просторнее Мазды, красивее Палисада и Хайлендера, ликвиднее «китайца»… Правда, с учётом разницы в реальных ценах эта любовь должна быть всепоглощающей.


Nissan Pathfinder или конкуренты?


Nissan Pathfinder на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё