Обзор Iran Khodro Tara — иранского седана по цене Lada Vesta

Обзор Chery Tiggo 4 Pro: все плюсы и минусы обновлённого кроссовера. Подробный тест
Тесты

Юрий Урюков

Китайскую «четвёрку» сложно упрекнуть в том, что она воспользовалась кризисной ситуацией и теперь выезжает лишь за счёт покинувших наш рынок соперников. Самый маленький и доступный кроссовер Chery и до 2022 года более-менее успешно сражался с Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur, когда те ещё не были в дефиците. Иными словами, Tiggo 4 заслужил уважение покупателей в честной конкуренции и даже без локальной сборки. Но возраст берёт своё: после пяти лет рыночной жизни модель обновили. Однако модернизированный паркетник с айфонной добавкой Pro сыграл уже не по правилам — кому это понравится, а кому нет?

Chery Tiggo 4 Pro
2 049 900 — 2 399 900 ₽
Выбор редакции: версия Style за 2 399 900 ₽
Оценка: 3,7 из 5
Плюсы
  • Богатое оснащение при адекватной цене
  • Качественная отделка салона
  • «Зимний пакет» в базе
Минусы
  • Непрактичный багажник
  • Отсутствие полного привода
  • Неудачные настройки электроусилителя руля
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
25 104 ₽
КАСКО
88 400 ₽
ТО за год
15 187 ₽
Транспортный налог
5 145 ₽
Топливо
76 733 ₽
Итого
210 569 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Интрига в том, что эволюция Tiggo 4 для российского рынка не совсем поспевает за стремительным обновлением аналога для Китая. Паркетник, который на родине именуется Tiggo 5x, прошёл уже третий рестайлинг! Причём не косметический, а серьёзный и глубокий: машине дважды полностью переделывали интерьер, каждый раз повышая уровень цифровизации.

От обычного Tiggo 4 обновлённая версия Pro отличается выразительной радиаторной решёткой с объёмным рисунком, другим передним бампером, дизайном колёсных дисков, а в топовой версии — ещё и красными акцентами в оформлении кузова и интерьера

Однако у российского офиса Chery на этот счёт особое мнение. Хотя Tiggo 4 Pro в РФ пока не производят, менеджерам на волне успешных продаж удалось выбить для поставки в нашу страну «свою» конфигурацию модернизированного кроссовера. С уникальным набором опций, двигателей, коробок передач и ещё одним вариантом салона! Но обо всём по порядку.

В палитре Tiggo 4 Pro шесть цветов, в основном светлых и ярких. За «металлик» доплачивать не надо

Интерьер

Российский вариант Tiggo 4 Pro пытается впечатлить полностью сенсорным блоком раздельного климат-контроля с виртуальными ползунками регулировки температуры. Спору нет, выглядит круто — минималистично и стильно. Чем-то напоминает решение, использованное на обновлённом Volkswagen Tiguan. Правда, с парой не менее элегантных крупных шайб а-ля Jaguar Land Rover, которые есть на машине для китайских покупателей, пользоваться «климатом» было бы намного удобнее.

При этом увеличенный с девяти до 10,25 дюйма центральный тачскрин (к слову, базовое оснащение) спорных эмоций уже не вызывает — симпатично получилось. Торчащий над передней панелью планшет радует сочной графикой и вполне быстрым откликом. Комплекс без проблем коннектится со смартфоном по Apple CarPlay или Android Auto, подтягивая, например, Яндекс Навигатор с пробками. А ещё показывает качественные картинки с камер кругового обзора, в том числе в 3D-проекции. Единственная претензия — шрифт мелковат, что вряд ли обрадует людей со слабым зрением.

Новый цифровой интерьер, очень похожий на убранство Tiggo 7 Pro, наголову выше прежнего по качеству исполнения, аккуратности сборки и практичности. Так и не скажешь, что «четвёрка» — начальная модель, открывающая линейку Chery в России. Жаль, вторичную эргономику китайцам не удалось подтянуть до столь же высокого уровня

Компоновку центрального тоннеля тоже полностью переделали. Визуально он стал чище, а на практике — удобнее. Компактный электронный селектор автоматической коробки с понятной логикой работы освободил место для площадки беспроводной зарядки телефона и внушительного потайного бокса с охлаждением, спрятанного под подвижной панелью с подстаканниками и лотком для мелочи. При этом консоль стала двухэтажной: на нижнем уровне организовали полку с резиновыми ковриками и розетками — обычной 12-вольтовой и парой USB. А всего в салоне Tiggo 4 Pro китайцы сделали аж 34 отделения для хранения.

Пожалуй, меньше всего изменилась виртуальная комбинация приборов. Зря — беглым взглядом по-прежнему получается считывать разве что крупные показания цифрового спидометра, а пёстрое нагромождение чёрточек по обеим сторонам панели заставляет всматриваться, отвлекаясь от дороги. Формально Tiggo 4 Pro предлагает две графические темы для дисплея, привязанные к режимам движения, однако на деле Sport и Eco одинаково бестолковы и отличаются лишь цветовой гаммой — красной в первом случае, зеленоватой во втором.

1/13

Как говорят рослые водители, удобному в целом креслу чуть недостаёт длины подушки. А вот подогрева спинки не хватает уже всем без исключения пользователям

Вообще, в этих творческих противоречиях вся суть интерьера кроссовера. Он без преувеличения круто нарисован, собран из качественных материалов (где ещё в бюджетном сегменте вы видели и щупали столько мягкого пластика?) с применением добротной фурнитуры и местами хорошо продуман в плане практичности. А вот к эргономике то там, то здесь возникают небольшие вопросы.

Например, кресло радует неплохим профилем и ощутимой боковой поддержкой, однако рослых людей слегка напрягает коротковатой подушкой без регулировки угла наклона. И подогрев «половинчатый» — спинка остаётся холодной. Что особенно странно на фоне внушительного «зимнего пакета», подразумевающего, помимо прочего, подачу тепла на обод руля и всю поверхность ветрового стекла.

Практичность

А ещё у Tiggo 4 Pro есть двухступенчатый подогрев заднего дивана. Но тоже частичный — только подушки. Сиденье лишено регулировок, но это не мешает пассажирам разместиться с комфортом, на который в принципе может сподобиться компактный 4,3-метровый кроссовер. Очень просторным Chery, конечно, не назвать, зато и откровенной тесноты люди не чувствуют.

Плюс ко всему есть крепления Isofix для детских кресел и USB-розетка. Да и в целом второй ряд Tiggo 4 Pro не беден по части оснащения. К типичным вещам вроде откидного подлокотника с подстаканниками и карманов на тыльных сторонах спинок передних кресел китайцы добавили индивидуальные дефлекторы обдува и нишу для мелочи.

Что приятно, разработчики версии для российского рынка учли вечную слякоть и пыль на наших дорогах, поэтому снабдили машину надёжными уплотнителями на нижних кромках дверей. Пороги в любую погоду остаются чистыми, равно как и брюки водителя с пассажирами.

1/5

Задний диван не регулируется, можно откинуть только подлокотник. Но сидеть здесь вполне удобно и не особенно тесно. Пол почти ровный — положительный эффект безальтернативной переднеприводности кроссовера

С багажником дела обстоят похуже. По паспорту грузовой отсек вмещает скромные 340 литров — этого хватает для упаковки в Tiggo 4 Pro двух больших чемоданов, однако дополнительных удобств, кроме подъёмной полки и подсветки, здесь нет. Отделка простецкая, крючки непрактичны, под полом едва удалось спрятать «блин» временного запасного колеса — на органайзер не рассчитывайте.

Разделённая на две неравные части спинка заднего дивана складывается, формально увеличивая объём до 1100 литров. Вроде бы неплохо, если не принимать в расчёт неудачную конфигурацию багажника после такой трансформации. Ровной площадки не выходит, образуется внушительная ступенька. Тяжёлые или просто габаритные вещи не получится задвинуть вглубь салона одним движением, придётся кантовать руками — неудобно.

Техника и надёжность

Обновлённый Tiggo 4 сохранил модульную платформу T1X, созданную в коллаборации со спецами Lotus и Jaguar Land Rover, и компоновку предшественника: несущий кузов, установленный поперечно силовой агрегат и безальтернативный передний привод. Однако набор «железа» претерпел важные изменения.

Исчезла многорычажная задняя подвеска, которую на всех версиях заменили простой упругой балкой (теоретический плюс в копилку надёжности). Нет больше и гидроусилителя — на любом Tiggo 4 Pro стоит электрический агрегат. Исключён из оснащения преселективный «робот» с двумя сцеплениями — роль автоматической коробки передач отвели вариатору. Но для базового исполнения, как и раньше, доступна пятиступенчатая «механика».

Гамма бензиновых моторов поредела: в архив сдали античный двухлитровый атмосферник на 122 л.с. и 180 Н·м. Остались две современные рядные «четвёрки» с распределённым впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и одинаковым рабочим объёмом 1,5 литра, разработанные при участии австрийской инжиниринговой фирмы AVL в рамках проекта Acteco. Безнаддувный вариант (SQRE4G15C) развивает 113 л.с. и 138 Н·м, а двигатель с турбокомпрессором (SQRE4T15C) обеспечивает 147 сил и 210 Н·м. Причём оба ДВС официально приспособлены к питанию более доступным АИ-92. Заявленный ресурс — порядка 250 000 км.

Внятной статистики поломок конкретно по Tiggo 4 Pro пока нет — кроссоверы только-только появились у дилеров. Однако если брать за ориентир проблемы предшественника, то внимания требует прежде всего китайский вариатор CVT18, сочетаемый с атмосферным мотором. Известны случаи замены бесступенчатых коробок по гарантии на совсем детских пробегах — дефектные машины просто отказывались реагировать на подачу топлива или двигались рывками.

Впрочем, обновлённые Chery с самым мощным движком снабжают улучшенной и, по идее, более выносливой трансмиссией CVT25 со стальным ремнём Bosch и пределом по крутящему моменту в 280 Н·м. Раз уж на крупном Tiggo 7 Pro такой вариатор держит нагрузки, то и с компактным Tiggo 4 Pro, вероятно, будет порядок.

В остальном владельцы отмечают единичные болячки дорестайлингового кроссовера. Одни жалуются на слабые стойки стабилизатора — передняя подвеска начинает постукивать на неровностях, другие обнаруживают протёртую уплотнителями до металла краску, третьи недовольны быстро ржавеющими сколами на кузове. Последнее происходит, несмотря на почти полную оцинковку, — исключение составляют лишь крыша и капот.

Но в целом Tiggo 4 зарекомендовал себя достаточно крепким и надёжным автомобилем. Во всяком случае, выраженного букета проблем у этой модели не выявлено — их не больше и не меньше, чем у других массовых и недорогих машин. К тому же дополнительной защитой от неприятностей выступает продолжительная гарантия — пять лет или 150 000 км пробега.

Езда

В нашем распоряжении оказался топовый Tiggo 4 Pro со 147-сильным турбомотором и вариатором. Подружились двигатель с трансмиссией хорошо. В толкучке заторов Chery радует бесшовной трансляцией тяги на ведущие колёса и, как следствие, похвальной плавностью. А в движении по более-менее свободным улицам — живым откликом на подачу топлива и средним расходом в районе 9 л/100 км. Сильные стороны бесступенчатой трансмиссии китайские инженеры использовали удачно.

По загородным трассам Chery тоже мчит приятно, но нужно понимать, что 1,5-литровая «четвёрка» не в силах обеспечить серьёзный запас под правой педалью. Чуть меньше десяти секунд в разгоне до сотни это наглядно иллюстрируют. Если до поры Tiggo 4 Pro воспринимается эдаким маленьким забиякой, особенно в спортрежиме, то при обгонах на магистральной скорости гармоничный портрет рассыпается. Вариатор перестаёт имитировать девятиступенчатый «автомат» и пытается выжать из мотора все соки, загоняя обороты в зону максимальной мощности. Как итог — монотонный вой вперемешку с назойливым гулом шин. Да и экстренно осадить раскочегаренный кроссовер будет непросто — приходится давить на тормоз со значительным усилием.

К управляемости — свои вопросы. Хорошо, что замена многорычажки на упругую балку не привела к сколько-нибудь заметной деградации ходовых качеств. Tiggo 4 Pro лихо ныряет в повороты, подчас задорно задирая внутреннее заднее колесо, чётко реагирует на изменение подачи топлива и команды рулём. Прописывать извилистую траекторию было бы в кайф даже на китайских покрышках Chao Yang SU318a H/T с маркировкой M+S, но дело портит электроусилитель, которому не удаётся передать водителю натуральное чувство дороги. С другой стороны, этот нюанс проявляется лишь при действительно бодрой езде, и большинство водителей, вероятно, даже не заметят подвоха.

В быстрых поворотах короткоходная задняя подвеска охотно задирает внутреннее колесо. К счастью, на умении Tiggo 4 Pro держать дугу и реагировать на команды этот подвесочный фокус не сказывается

А вот в чём прогресс очевиден, так это в плавности хода. Прежний Tiggo 4 был откровенно жестковат для повседневной машины формата «дом — офис — супермаркет». Теперь поступь кроссовера правильнее называть плотной и упругой. Дубасить по кочкам без оглядки в стиле Дастера всё ещё не выходит, но «лежаки», волны и ступеньки покрытия обновлённая китайская машина принимает явно спокойнее и мягче — пики вертикальных ускорений словно срезали. Пассажиры скажут спасибо: на мелочёвке уже не трясёт, ещё не укачивает. Главное — знать меру, потому что запас энергоёмкости по-прежнему ограничен.

1/3

Спереди вызывает опасения нарядная кромка низкого переднего бампера, которая при весьма вероятном контакте с бордюром рискует потерять товарный вид

Впрочем, удаляться от асфальта на маленьком Chery всё равно не хочется. Ведь полноприводным Tiggo 4 Pro не бывает в принципе. Достойный клиренс в 190 мм изрядно съедает дилерская силовая защита, а вариатор обычно болезненно переносит буксование в грязи и прочие эксперименты. Так что предел вездеходных умений кроссовера — слегка заснеженный двор или укатанная грунтовка по пути к загородной базе отдыха. Серьёзный рельеф или, допустим, вязкая грязь машине не по зубам.

Оснащение

Несмотря на то что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

Tiggo 4 Pro привозят в Россию в пяти комплектациях. Начальная называется Action MT, стоит 2 049 900 рублей и подразумевает 1,5-литровый атмосферник в паре с механической коробкой. Перечень базового оборудования впечатляет! Он состоит из 16-дюймовых литых дисков, багажных рейлингов, «металлика», электрорегулировок и подогрева боковых зеркал, парктроника на пару с камерой заднего вида, ESP, сенсоров давления и температуры в шинах, фронтальных подушек безопасности, датчика света, круиз-контроля, бесключевого доступа, подогрева передних сидений, руля и ветрового стекла, кожаного салона, кондиционера, электростеклоподъёмников по кругу, а также медиасистемы с 10,25-дюймовым тачскрином, четырьмя динамиками и Bluetooth.

Следующий уровень Action за 2 149 900 рублей меняет «механику» на вариатор. Кроме того, такой Tiggo 4 Pro получает электромеханический «ручник» с функцией автоудержания, дистанционный запуск двигателя и дефлекторы обдува для задних пассажиров.

Модификация Family за 2 279 900 рублей дополняет список 17-дюймовыми колёсами, светодиодными фарами, люком, электроприводами складывания зеркал и регулировок кресла водителя, боковыми подушками, подогревом задних сидений, шестью динамиками и виртуальной приборкой.

Вариант Travel за 2 339 900 рублей отличается турбомотором, красными тормозными суппортами, системами кругового обзора и выбора ездовых режимов, раздельным климат-контролем, беспроводной зарядкой, USB-разъёмом для задних пассажиров. При этом LED-оптики и люка такая модификация внезапно лишается.

Они снова появляются в топовой версии Style за 2 399 900 рублей. А вместе с ними у такой машины будут красные акценты в декоре кузова и салона, атмосферная подсветка интерьера и фирменная система телематики Chery Connect для управления функциями автомобиля со смартфона. Например, запуском двигателя и замками дверей. Весомый довод присмотреться именно к флагманскому Tiggo 4 Pro, который при относительно небольшой доплате отличается ещё и бодрым мотором и потенциально более надёжным вариатором.

Тем более, что местный офис автопроизводителя предлагает покупателям солидную прямую скидку в 170 000 рублей. И пока предложение действует (на момент публикации этого текста скидка ещё работала), эту сумму можно смело вычёркивать из прайса приглянувшейся комплектации.

Конкуренты

1/5

Hyundai Creta

Питерский завод, где собирали этот кроссовер, простаивает с марта. Но вечный бестселлер Creta продолжает пользоваться спросом и сейчас. И на то есть веские причины — гуманный прайс (от 1 859 000 до 2 660 000 рублей) и обширный ассортимент версий. Hyundai бывает передне- и полноприводным. Оснащается «механикой» или классическим «автоматом». Моторы — только бензиновые: 1,6 л (121 или 123 силы), 2 л (150 л.с.)

Вывод

Если уж дорестайлинговый Tiggo 4 умудрился добиться успеха в весьма конкурентном окружении, то обновлённая Pro-модель потенциально метит в лидеры сегмента. Российский офис Chery явно следил за настроениями покупателей и неслучайно стремился направить развитие модели в нужное русло, отказавшись от слепого заимствования решений машины для Китая.

Результат уже выглядит перспективно. Едва заметно подорожав после модернизации и скромно изменившись снаружи, кроссовер радикально преобразился с точки зрения воспринимаемого качества. И дело не только в стильном цифровом интерьере с богатейшим по меркам бюджетных паркетников оснащением. Tiggo 4 Pro стал комфортабельнее на ходу и удобнее для города. Во всяком случае, если говорить о топ-версии с вариатором и турбомотором.

Ну а некоторые огрехи эргономики, отсутствие полного привода и невысокий градус драйверского удовольствия (что, вероятно, можно исправить апдейтом софта электроусилителя руля) основная аудитория, выбирающая автомобиль глазами и по конфигуратору, вообще не заметит. Им важнее, что Tiggo 4 Pro не выглядит дешёвым или скучным, едет приятно, хорошо подходит на роль повседневного транспорта, а продолжительной гарантией страхует от внезапных (и не очень приятных) расходов. Рациональный подход — и ничего личного.


Chery Tiggo 4 Pro или другой недорогой кроссовер?

Характеристики Chery Tiggo 4 Pro
  • Комплектация

    1.5 CVT (147 л.с.)
  • Двигатель

    1.5 / 147 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.1
  • Разгон до 100 км/ч

    9.7

Chery Tiggo 4 Pro на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё