Фото: Максим Едрышов
Свердловские власти анонсировали сразу несколько дорожных новшеств на 2023 год. Помимо расширения зоны платной парковки и реконструкции местной кольцевой дороги ЕКАД, в городе начнут использовать «вафельную» разметку и ставить зарядные станции для электромобилей. Мы узнали все подробности изменений дорожного движения в Екатеринбурге, которые случатся до конца текущего года.
Перемены, по мнению экспертов, в регионе необходимы. По словам руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, автомобильное движение в Екатеринбурге сильно затруднено. «Город уже утонул в пробках, нужно достраивать ЕКАД, и делать это быстро. Три года до сдачи дороги — это много. Но хуже уже точно не будет, всё и так случилось — едут там плохо. И всем приезжим, и жителям региона хотелось бы передвигаться быстрее», — считает Шкуматов.
Реконструкция кольцевой дороги
Тендер на реконструкцию северного участка Екатеринбургской кольцевой автодороги выиграла компания «Трест Уралтрансспецстрой». Согласно аукционным документам, компания выполнит работы за 18,51 млрд рублей до ноября 2027 года. Дорожникам предстоит расширить трассу до шести полос на 14-километровом отрезке северного полукольца ЕКАД. Проект также предусматривает реконструкцию трёх развязок по типу «полный клеверный лист» на пересечении ЕКАД с дорогой на Новосвердловскую ТЭЦ, а также с Березовским и Режевским трактами. Помимо развязок на участке появятся шумозащитные экраны и новые пролётные строения.
Реконструкция ЕКАД должна разгрузить улично-дорожную сеть Екатеринбурга, потому что транзитный транспорт не будет заходить на территорию города. Работы выполняются за счёт бюджета Свердловской области. В ноябре глава региона Евгений Куйвашев заявил, что надеется на старт работ по реконструкции северной части ЕКАД в 2023 году.
По словам главы общественного центра «Автомобилист» и уроженца Екатеринбурга Максима Едрышова, сейчас северный участок ЕКАД представляет собой двухполосную дорогу. И она удовлетворяла всем потребностям трафика, лишь когда её проектировали в 1980-х.
«Сейчас она не соответствует потребностям. Машин стало больше, транзитное движение поменялось. Свердловские власти хотят сделать эту дорогу безопасной и быстрой, ведь любое ДТП на двух полосах — это сразу пробка и многочасовое ожидание. Через Екатеринбург идёт трафик в Санкт-Петербург, Москву и Тюмень. В центр города транзитный транспорт въезжать не может, но ЕКАД уже с ним не справляется», — рассказывает Едрышов.
Новые платные парковки
Помимо реконструкции кольцевой дороги, Екатеринбург впервые за много лет решил расширить зону платной парковки. Первая такая стоянка появилась ещё в 2014 году, но штрафы за неоплату не выписывали — первые постановления нарушители получили только в сентябре 2022 года. По данным властей города, сейчас нарушителей штрафуют уже регулярно с помощью системы «Паркон». Штраф за неоплаченную парковку составляет от 1000 до 3000 рублей. Все правила пользования платным паркингом указаны на официальном городском сайте.
Теперь мэрия Екатеринбурга намерена расширить платные зоны. Пока в городе 2600 платных парковочных мест, но до 2024 года их количество вырастет до 12 тысяч. Все платные места будут расположены в центре города: в границах улиц от Челюскинцев до Большакова и от Московской до Восточной. К 2030 году увеличить число парковочных мест планируют до 25 тысяч, а платная зона выйдет за пределы центра города.
По мнению Петра Шкуматова, платные парковки в Екатеринбурге не нужны, но Максим Едрышов уверен в обратном. По его словам, днём проблемы с парковкой в городе есть, и платная стоянка могла бы помочь (стоит она 30 рублей в час). В городе с населением более полутора миллиона человек все важные объекты компактно расположены в центре. Поэтому платная парковка, по словам эксперта, не должна выходить за его пределы. При этом проблема с администрированием штрафов по-прежнему не решена.
«Платные парковки в городе существуют 8 лет, но первые штрафы пришли только в сентябре 2022 года. Уникальная ситуация. И до сих пор системной работы не ведётся, это носит акционный характер. Сперва скопом оштрафовали водителей в сентябре, потом также массово разослали штрафы в декабре. Как это работает, непонятно», — говорит Едрышов.
Кроме того, в городе есть проблема с эвакуаторами — после 2019 года неправильно стоящие машины почти перестали увозить. В итоге водители массово паркуются под запрещающими знаками, на газонах и тротуарах. «Первое, что бросается в глаза приезжим, — безумное количество машин под знаками, на газонах, на пешеходных переходах, на тротуарах и на местах для инвалидов. Это очень шокирует после Москвы и Петербурга. Никаких сайтов и приложений, куда можно пожаловаться на нарушителей, пока нет», — рассказывает автоэксперт.
«Вафельная» разметка
Ещё в 2023 году в Екатеринбурге появится «вафельная» разметка. Нарушителям, которых камера зафиксирует на такой разметке без движения в течение пяти секунд или дольше, будут приходить штрафы в 1000 рублей.
Первую «вафельную» разметку нанесут на одном из двух перекрёстков в центре Екатеринбурга — 8 Марта с Ленина или 8 Марта с Малышева. Она ограничит выезд водителей на перекрёсток под мигающий светофор, так как это провоцирует заторы и блокирует движение по другим направлениям.
«Такие нарушения у нас случаются. Но это информационная разметка, чтобы водители видели, куда не надо выезжать. Камеры в городе есть, но пока непонятно, будут ли они за это штрафовать. В любом случае "вафельная" разметка полезна как информационный инструмент», — считает Едрышов.
Зарядки для электромобилей
Новые терминалы для зарядки электромобилей появятся в пяти районах Екатеринбурга: Академическом (на улицах Академика Вонсовского), Уктус-Левобережном (на Рощинской улице), районе Юг-Центр (на улице Островского), в Компрессорном (на Латвийской улице), а также в районе ЖБИ (на улице Новгородцевой). Участки под электростанции разной площади выставлены на аукцион с правом аренды на семь лет. То есть зарядки могут строить частные компании.
Одновременно собственную сеть электрозарядок в городе будет развивать госкомпания «Россети Урал». По данным энергетиков, уже смонтированы две новые станции в ТРЦ «Алатырь» и на улице Бориса Ельцина. Ещё три откроют в 2023 году. Кроме того, свою инфраструктуру будут строить дилеры, торгующие электромобилями.
По словам Максима Едрышова, электромобилизация Екатеринбурга находится на нулевом уровне именно потому, что нет инфраструктуры. И как только появятся зарядки, люди начнут пересаживаться на электрокары. И это, скорее всего, будут не новые электромобили, а подержанные машины из Японии.
Пётр Шкуматов скептически относится к электромобилизации. «Проехав по всей России, могу сказать, что единственное место, где я встречал много электромобилей в потоке, — это Владивосток. Это машины из Японии. В остальных городах, в том числе в Екатеринбурге, их почти нет. Поэтому расширение сети электрозарядок городу не так уж необходимо. Не думаю, что там будет какой-то бум электромобилизации», — прокомментировал эксперт.
Как оцениваете дорожные изменения в Екатеринбурге?
Фото на обложке: Олег Таратухин