Подробный тест-драйв Volkswagen Caddy: все плюсы и минусы

Пикап Toyota Hilux из Эмиратов: рассказываем, чем он отличается от российского
Тесты

Андрей Колтун

Российский рынок пикапов не балует ассортиментом, да и по параллельному импорту эти машины не очень-то везут. Но кое-что всё-таки ещё есть! На рынке присутствуют даже Toyota Hilux, но купить у дилера такую машину сложно. Зато у неофициалов — пожалуйста: пикапы везут в Россию из Арабских Эмиратов. Стоит ли присмотреться и чем отличается машина из ОАЭ от тех, что продавались в России официально? Рассказываем. 

О том, что Тойотами в Эмиратах торгуют не только официалы, но и десятки «серых» продавцов, мы уже рассказывали. И если первые предлагают машины в строго фиксированных комплектациях, то вторые частенько прибегают к самодеятельности. Нарядить базовый утилитарный пикап так, чтобы он внешне не отличался от внедорожной версии Adventure — обычная практика арабских неофициалов. И это лишь один из примеров комбинации «агрегат-отделка-оснащение». Однако при всём разнообразии у Хайлаксов из Эмиратов есть ряд общих признаков, которые отличают их от модификаций, официально поставлявшихся в Россию.

Что и откуда привозят в Россию

Вопреки распространённому мнению, Hilux в Японии давно не собирают: выпуск пикапов на родине прекратился ещё в 2005 году. Свои грузовички Toyota производит в Аргентине, Индии, Малайзии, Мьянме, Пакистане и ЮАР. А самый крупный завод расположен в Таиланде. Именно из этого азиатского государства Хайлаксы официально везли и в Россию, и в ОАЭ.

На наш рынок Toyota поставляла исключительно полноприводные версии с двойными кабинами (Double Cab), а в Эмиратах можно найти и модификации с одинарными кабинами (Single Cab) и с приводом только на задние колёса. Мало того, арабам доступны пикапы с 4-литровыми V6 (1GR-FE), которых у нас вообще не было. Впрочем, не всё из перечисленного попадает в Россию.

Из Эмиратов в РФ везут в основном примерно такие же модификации, как и раньше: с двойными кабинами, со всеми ведущими колёсами и автоматическими коробками. Наиболее распространённые двигатели — базовая 166-сильная бензиновая «четвёрка» 2TR-FE объёмом 2,7 литра и 2,8-литровый дизель 1GD-FTV с отдачей 204 л.с. Впрочем, теперь есть и 238-сильные модификации с упомянутыми выше «шестёрками». Если вынести за скобки этот мотор, то по технике всё соответствует официальным машинам.

Правда ли, что на машинах из ОАЭ слишком много хрома

Принято считать, что непременным атрибутом машин для арабского рынка является изрядная порция хромированных украшений. Например, привезённые из Эмиратов Prado практически не обходятся без блестящего декора. А недавно побывавший у нас на обзоре Fortuner, напротив, «наряжен» ничуть не больше российского. 

1/4

Светодиодные фары — опция. Утилитарные версии, как на этом фото, с завода оснащают галогенками

Дооснащение Хайлаксов тяготеет, скорее, к первому варианту: в девяти случаях из десяти пикап будет обильно инкрустирован даже без дополнительного вмешательства продавца. Пример тому — машина на фото. Сверкающие на солнце дверные ручки и решётка радиатора, блестящие элементы бамперов и корпусов зеркал — штатный наряд комплектации GLX. Пёстрые наклейки на боковинах тоже относятся к заводским допам. Официальные российские машины всегда имели окрашенный в цвет кузова бампер, да и наклейками наши дилеры не злоупотребляли.

Отличаются и грузовые платформы. Крепёжные крючки на бортах и установленная позади кабины защитная дуга с поперечинами — характерные именно для арабских пикапов вещи, причём только для их наиболее утилитарных версий, которые относятся к коммерческой линейке. К нам же официально поставляли исключительно «гражданские» версии — с удобной ручкой по центру заднего борта.

У арабов такие тоже есть — но лишь во внедорожном исполнении с выполненными из тёмно-серого пластика расширителями колёсных арок и накладками на передке. В ОАЭ, как и в большинстве других стран, такие версии называются Adventure, у нас же подобный набор полагался только старшей комплектации Black Onyx.

Почему салон выглядит необычно

Вот чего в России точно прежде не было — это салонов с экстравагантным сочетанием чёрного пластика с бордовыми вставками и тканевыми (!) обивками сидений того же цвета. Это не редкая комплектация и не самодеятельность продавцов, а результат особого спроса на арабском рынке. Подобное оформление присутствует даже в каталогах официальных арабских дилеров! Впрочем, пикапы с более привычными для нас интерьерами с тёмно-серой тканью и кожей кресел также доступны для заказа. 

1/6

Сочетание цветов, конечно, на любителя, но к качеству сборки претензий нет. Да и вообще многим нравится!

Ещё одна фишка — раздельный климат-контроль. Если на пикапах для России он полагался вместо простого кондиционера только самой дорогой версии, то в экземплярах, сделанных для Эмиратов, это, скорее, норма, причём «климат» может соседствовать с дешёвым полиуретановым рулём и базовой мультимедийкой. А ещё арабы не слишком щепетильны в вопросах безопасности. Так, у всех российских Хайлаксов три подушки (две фронтальных и одна для коленей водителя), а на арабском пикапе последней может и не быть.

Есть ли тёплые опции

Ставшие уже привычными даже на массовых моделях так называемые «зимние пакеты», включающие обогревы руля, ветровые стекла с нитями накаливания, дополнительные отопители салона, на арабских пикапах отсутствуют по умолчанию. Нет ни подогревов сидений, ни обогрева наружных зеркал, ни воздуховодов к ногам задних пассажиров — только обычная печка. Таковы особенности спецификации GCC, определяющей оснащение машин для рынков Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейта, Катара, Омана и Бахрейна.

Некоторые продавцы сами дооснащают арабские пикапы обогревами кресел. Правда, придётся мириться с тем, что неродные кнопочки могут выглядеть чужеродными.

Сколько стоят Toyota Hiluх из ОАЭ

Стоимость пикапа из Эмиратов напрямую зависит от агрегатов и оснащения. К примеру, версия с базовым 166-сильным мотором, АКП и минимальным набором оборудования, которую вы видите на фото, стоит 4,3 миллиона рублей. При этом пикап с раздельным климат-контролем, системой бесключевого доступа в салон (есть и такая!), электроприводом регулировок водительского кресла и камерами кругового обзора, вооружённый к тому же 204-сильным дизелем, обойдётся уже в 5,4 миллиона.

У официалов — дороже? Обзвонив несколько дилеров, мы нашли машину с бензиновым мотором 2.7 даже дешевле, за 4,1 млн рублей, но не факт, что дилер в реальности продаст машину за такую цену. Что касается версии с дизелем, её можно взять за 5,85 миллиона. Правда, есть нюанс: оказалось, что все эти экземпляры… тоже попали в Россию из Эмиратов. Но, в отличие от «серых» продавцов, официалы предоставляют на свои пикапы гарантию в 2 года или 100 000 км. А это серьёзный мотив, чтобы сначала обратиться именно к ним.

Если же хочется пикап с 4-литровым мотором, то лучше идти к неофициалу. Автомобиль в богатой комплектации (сиденья, обшитые кожей и алькантарой, электропривод кресла водителя, круиз-контроль, диодная оптика, камеры кругового обзора, парктроники, бесключевой доступ, дисплей приборов, подножки и расширители колёсных арок) обойдётся ровно в 5 млн рублей. Официальный салон предлагает подобную машину за 5,6 млн — существенная разница, чтобы отказаться от гарантии.

За предоставленный автомобиль благодарим Елену Лисовскую, автора канала Лиса Рулит.

Готовы купить пикап за 5 миллионов?


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё