Старики-разбойники. Экспедиционный УАЗ Хантер против Lada Niva Legend: сравнительный тест внедорожной классики

Пикап ннада? Знакомимся с китайским пикапом JAC T6 — доступной альтернативой Toyota Hilux и Mitsubishi L200
Тесты

Александр Мирошкин

В условном 2019-м китайский (!) пикап (!) JAC T6 стоял бы в виртуальной очереди на ознакомительный тест где-то ближе к концу списка — ведь тогда горячих и актуальных новинок было очень и очень много! Но вот наступило лето 2022-го, и эта очередь внезапно рассосалась. И теперь о марке JAC говорят чаще, чем о какой-либо другой. Так что давайте разбираться, что из себя представляет этот китайский пикап, который внезапно оказался доступнее всех остальных конкурентов на российском рынке.

Не такой уж он китайский

На самом деле перед вами автомобиль, который по технике очень напоминает... Toyota Hilux! На некоторые решения китайский производитель просто купил лицензию, а некоторые придумал самостоятельно, но в рамках плотных консультаций с японской фирмой.

В основе T6 ожидаемо лежит лонжеронная рама. Сзади мост на рессорах, а спереди — независимая пружинная подвеска с парой поперечных рычагов. Усилитель руля — классический «гидрач», а привод может быть только полным, с жёстко подключаемым передком и понижайкой. Никаких дополнительных блокировок у T6 нет и не предвидится (впрочем, на эту модель, скорее всего, можно приладить челябинский самоблок ДАК, учитывая родство с популярной Тойотой). Нет и альтернатив шестиступенчатой механической коробке передач.

Зато моторов — два! Оба двухлитровые, четырёхцилиндровые и турбированные. Но один бензиновый (176 л.с. и 290 Нм), а второй — дизельный (135 л.с. и 320 Нм). К нам на тест заехала именно бензиновая версия, которая вроде спокойно переваривает 92-й (хотя нас попросили заправляться 95-м).

1/12

Грузовая платформа представляет собой почти идеальный квадрат с немного выступающими колёсными арками. Её длина и ширина — 1520 миллиметров, а высота — 470 миллиметров. И это немного больше, чем у Mitsubishi L200 (1520х1470х475 мм). А в Китае для T6 предлагается ещё и удлинённый до 1810 мм «багажник».

В нём можно возить семью — но только с детьми

JAC T6 может быть исключительно двухрядным с полноценными задними дверьми. Никаких полумер в виде полуторных кабин! Однако места для ног на втором ряду не так много, как хотелось бы, особенно за рослым водителем. В общем, детям тут хорошо, а взрослым тесновато. При этом втроём угнездиться на втором ряду в пикапе можно — диван широкий.

1/2

Места сзади откровенно немного, но для детей хватит

Из удобств — только ремни безопасности, подголовники для каждого из посадочных мест, электрические стеклоподъёмники, карманы в спинках передних сидений и непонятно для чего сделанная полка в непосредственной близости от пола. Ни подогревами, ни даже отдельными воздуховодами T6 не располагает. И сумки бросить некуда — за спинками дивана лишь стенка с окошком.

У T6 максимально олдскульный салон

Если интерьер минивэна GAC GN8 напоминает корейские и японские автомобили прошлых поколений, то салон T6 очень похож на первые массовые машины с сенсорными экранами мультимедийных систем из начала 2000-х. Развлекательный комплекс пикапа, кажется, оттуда же. От графики сводит скулы, чувствительность экрана на уровне стареньких карманных компьютеров, а Apple CarPlay и Android Auto для этой системы — бесполезный набор букв. Впрочем, Bluetooth всё же есть, подключается гаджет в пару-тройку действий, что для системы, которая, кажется, была сделана до появления YouTube, неплохо.

Материалы отделки недорогие, но в контексте утилитарного автомобиля это нормально — проще мыть после заезда в конюшню или на склад ГСМ. Единственная «мягкая» деталь передней панели — крупная коричневая вставка из кожзама, простроченная настоящей ниткой. Кстати, именно этот элемент позволил JAC в прайс-листе охарактеризовать интерьер T6 словом «коричневый». Кажется, такой термин понравится далеко не всем.


Коричневый, серьёзно?


Сиденья — простецкие, а все регулировки — механические. Руль настраивается только по углу наклона. Но, несмотря на это, устроиться на водительском месте удалось без проблем, а в дальней дороге или многокилометровой «коричневой» пробке ничего не ноет и не затекает. Приятное открытие!

В принципе, с устройством салона T6 легко разберутся все те, кто помнит, как подключать видеомагнитофон «тюльпанами». А вот зумерам придётся привыкнуть к тому, что физические кнопки нужны для чего-то ещё кроме включения и выключения чего-нибудь сенсорного. Короче говоря, нормальная классическая эргономика, к которой привыкаешь с ходу. Есть, правда, и некоторые странности.

1/6

Сиденья — простецкие, но каких-то серьёзных претензий к ним нет

Лампочки в клавишах — ну очень тусклые! В солнечную погоду понять, включил ты кондиционер или рециркуляцию воздуха, невозможно. А ещё на руле вместо кнопки включения круиз-контроля стоит полноценный тумблер! Ничего криминального или ужасного, но прежде машины с такими штуками почему-то не попадались.

Приборная панель не ошеломляет дизайном или функционалом бортового компьютера. Зато она удобная, легко читается, а на небольшой дисплей выводит все нужные вам данные. Правда, чтобы переключаться между разными вкладками, придётся тянуться через руль к самой приборке: клавиши находятся под козырьком. Это неудобно — ещё один пунктик в списке странностей эргономики.

JAC T6 едет очень по-легковому

И вот тут начинается самое интересное. Потому что едет T6 приятно! Обыкновенное для любого пикапа шасси в JAC научили быть комфортным. Машина прекрасно справляется что со стыками на мостах, что с местами заплаточного ремонта дорог, что с жёсткими «лежаками». И подвеска не просто держит удар, но и всеми силами старается изолировать от неровностей людей внутри!

Конечно, задние колёса, соединённые мостом, который висит на листовых рессорах, проезжают неровности грубее передних. Но, во-первых, всё равно терпимо. Во-вторых, задняя ось не пытается соскочить в соседний ряд на любой мало-мальски заметной кочке даже с пустым кузовом.

Да и шумоизоляция тоже весьма достойная! Опять же, в контексте пикапа, но у какого-нибудь Kia Rio или Hyundai Solaris колёса будут «петь» в салоне куда громче и отчётливее. А здесь даже приличного размера шины слышно только на высокой скорости.

Бензиновая «четвёрка» не ошеломляет тягой, но уверенно справляется c любыми задачами — будь то обгон на загородной двухполоске, выезд в левый ряд на автомагистрали или более-менее бодрый старт со светофора. Расход топлива — тоже вполне приемлемый. Полного 76-литрового бака хватило примерно на 400–450 километров в смешанном цикле, который включил в себя как поездки по пустому ЦКАДу на пределе допустимого скоростного режима, так и самые жёсткие из пятничных пробок.

Передаточные числа в шестиступенчатой «механике» подобраны удачно. Ворочать рычагом каждые две секунды не приходится, так как мотору на низах хватает тяги даже для того, чтобы толкаться в заторах на третьей передаче. Хотелось бы чуть большей чёткости переключений и информативности педали сцепления — например, как на Хантере (угу, мы ставим в пример УАЗ — бывает и такое!), но все эти нюансы улавливаешь довольно быстро.

Да и поворачивает JAC T6 неплохо. Но тут важно не заиграться, пытаясь обмануть законы физики: если уж его и начинает сносить наружу, то сразу всеми колёсами — и ощущения, прямо скажем, так себе. Супервнятной обратной связи от руля не дождёшься, но усилие на баранке очень комфортное: чтобы развернуться в каком-нибудь узком дворе, достаточно одной руки. На других пикапах, которые в той или иной степени сейчас представлены на нашем рынке, на баранку в похожих условиях пришлось бы наматываться изо всех сил.

С 2019 года T6 успел подорожать почти в два раза

Когда эта модель только появилась на нашем рынке в 2019 году, цены на неё начинались от 1 299 000 рублей. Сейчас такой же автомобиль обойдётся уже в 2 299 000 рублей и это будет пикап в базовой комплектации Intermediate и с бензиновым двигателем. Версия с дизелем на 100 000 рублей дороже.

В оснащение автомобиля войдут литые диски, тканевая обивка сидений, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, задний парктроник и музыка с четырьмя динамиками. 

Топовая версия Full Extra (кстати, классное название комплектации — никаких Lux, Premium и Elite) стоит от 2 420 000 рублей (за дизель попросят 2 510 000 рублей). В этом случае добавляются та самая коричневая вставка в салоне, кожаная обивка сидений, подогрев передних кресел, набор электронных помощников, среди которых функция помощи при старте в гору, система стабилизации и датчики давления в шинах, а также бесключевой доступ, камера заднего вида и пара дополнительных динамиков.

И если вам по какой-то причине показалось, что это дорого, то… вот вам полезная информация: новый Mitsubishi L200 сейчас стоит в России минимум три миллиона рублей, а Toyota Hilux — не меньше четырёх с половиной миллионов! И вот это действительно дорого. Конечно, у каждой из этих моделей есть репутация, которой сильно не достаёт JAC T6, но не настолько они лучше, насколько дороже китайского пикапа, особенно на ходу. 

Вторичка? Можно заглянуть и туда, но тут T6 кроет гарантией. А для такого типа автомобилей, которые, как правило, не особо жалеют, вариант что-то починить или поменять бесплатно очень ценен. Да и сама по себе возможность купить новый автомобиль для хозяйства дорогого стоит. Особенно сейчас, когда автомобили JAC в России стремительно набирают узнаваемость, потому что трубят о них из каждого утюга. Пусть и немного по-другому поводу.


JAC T6 или подержанный японский пикап за те же деньги?

Характеристики JAC T6
  • Комплектация

    2.0 MT (177 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 177 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Механическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Пикап Двойная кабина
  • Расход топлива

    7.5

    JAC T6 на Авто.ру


    Фото: Вячеслав Крылов

    Почитать ещё