Плесень, запахи и глюки: за что в России можно вернуть машину и остаться в плюсе

Потрясающие автомобили, которые чуть не канули в небытие: фотопост
Подборки

Василий Кириллов

Пожалуй, ничто так не бередит душу петролхеда, как мечта найти в дедушкином гараже раритетную «капсулу времени». И ещё желательно, чтобы для оживления спящей красавицы надо было только смахнуть пыль и поменять масло — без переварки гнилого кузова, полной замены деталей и прочих увлекатель­ных, но не слишком приятных процедур.

А вот недавно кому-то повезло, и он нашёл не одну «капсулу», а целую коллекцию! И она продаётся на аукционе RM Sotheby’s.

Итак, лот номер один — Ford Mustang Boss 429 1969 года. Предвари­тель­ная оценка — 60–80 тысяч долларов. Не считая машин с шильдиком Shelby, «Боссы» считаются самыми крутыми и желанными Мустангами. У этой машины под капотом должен быть огромный гоночный мотор V8 для NASCAR. Должен быть, но увы — его там нет. В 1980-х двигатель сняли для капиталь­ного ремонта и... потеряли. Коробка передач также отсут­ствует, в отличие от некоторого «колхоза» во внешней отделке. В общем, проект по реставрации влетит в копеечку.

Следующая машина — Mercury Cyclone 1970 года, который оценивается в 20–30 тысяч. Без «лица» выглядит не очень, но бампер, решётку, радиатор и одну фару отдадут с машиной. Зато двигатель 429 Super Cobra Jet на месте, а бонусом идут полосы на бортах и гоночный пакет Drag Pack.

Лот номер три — для любителей экзотики. Классический британский родстер Triumph TR6 1976 года готовы отдать за относи­тельно небольшие деньги: пока за него рассчиты­вают получить 9–12 тысяч долларов. Цвет Java Green и очень достойное техническое состояние наверняка порадуют истинного ценителя.

Далее идёт TVR Griffith 200, выпущенный в 1965 году. Продавец надеется обменять его на 35–50 тысяч! Но не стоит недо­оценивать этого малыша, ведь под капотом у него мотор V8 объёмом 4,7 литра. Правда, состояние не очень, а следы краски на шинах намекают, что автомобиль побывал в руках не самых мастеро­витых маляров. Пожелаем машинке найти более забот­ливого хозяина!

Снова американская классика, Mercury Cyclone R-Code 1967 года за ориентиро­вочную цену в 50–75 тысяч. Самое интересное под капотом. Потому что там очень редкий спортивный мотор R-Code мощностью 425 л.с. Проблема в том, что он был установлен не на заводе, а в процессе реставрации. Процесс, как вы можете заметить, в какой-то момент, увы, остановился.

Что касается этого Ferrari 250 GTE 1963 года за примерные 20–30 тысяч долларов, то тут, как видите, две новости. Хорошая заключается в том, что это — красивый ретро­спорткар за относитель­ные копейки, плохая — спорткара-то как такового нет, только кузов. Когда-то из машины хотели сделать реплику версии GTO, потом использовать как скульптуру (что?!), ну а закон­чилось всё, сами видите чем.

Porsche 356 Coupe должен быть в гараже каждого человека, кто считает себя фанатом и коллекционером Porsche, ведь с этой машины всё начиналось. За весьма редкое купе 1953 года придётся отдать 50–60 тысяч долларов. Там даже будет радио Telefunken, но не окажется мотора 1500S. Восстанов­ление точно влетит в приличную сумму, но, судя по всему, оно того стоит.


Фотографии: RM Sotheby’s

Какую из этих машин приютили бы у себя?

Почитать ещё