Всё, что надо знать про ОСАГО, часть 1: что это, сколько стоит и как оформить

Надёжен ли рестайлинговый Peugeot 408 I поколения: все проблемы седана с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Peugeot 408 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­­зированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Peugeot. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Peugeot 408, I поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2017—н.в.

4-дверный седан с цельнометаллическим кузовом, созданный на базе автомобиля Peugeot 308 (версии SW с увеличенной колёсной базой). Двигатели – 4-цилиндровые, бензиновые или дизель, установ­лены поперечно, механическая или автомати­ческая КПП, привод – на передние колёса


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчиты­вается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.59/5

Седан 1.6 АТ
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Автоматическая
Привод
Передний
Мощность
124 л.с.
Расход
6.7 л
Макс. скорость
190 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12,1 секунды
Седан 1.6 HDi МТ
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / дизель
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
114 л.с.
Расход
4.9 л
Макс. скорость
188 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11,6 секунды
Возможность скрутки пробега: средняя

Пробег записывается в нескольких местах, но его можно скорректировать с помощью специальной аппаратуры

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль не интересен угонщикам, по статистике случаи его кражи единичны

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность передней части высокая, а стоимость восстанов­ления минимальная. При несильном ударе остаются целыми и фары (меняются только их крепления), и радиаторы – энергию гасит сминаемый усилитель бампера. Сам бампер сделан из пластика, который поддаётся пайке, что позволяет отремонти­ровать его трещины

Удар в заднюю часть: восстановление после удара также потребует минимальных затрат. У авто­мобиля мощный и эластичный задний бампер, хорошо аморти­зирующий удар. При более серьёзном столкно­вении крышка багажника, как правило, открывается, что уменьшает её повреждения

Попадание в яму или открытый люк: конструкция подвесок проста и, кроме того, адаптирована для плохих дорог – клиренс увеличен, а детали усилены. У шасси Peugeot 408 большой запас прочности

Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Peugeot Отрадное
1/5

Кузов

Кузов Peugeot 408 изготавливается в России, на заводе PSA в Калуге, но из импортного металла с высоким содер­жанием легирующих элементов. Кузов оцинкован, хорошо окрашен и ржавеет обычно только после аварии и некаче­ственного ремонта. Благодаря российскому производ­ству автомобиля кузовные элементы легко доступны и не очень дороги. Хромиро­ванное покрытие элементов при адаптации автомобиля для России было сделано более стойким.

Петли дверей и багажника, замки, дверные ручки надёжны, механизм стекло­очистителей также не доставляет неприят­ностей. Рестайлинг российской версии Peugeot 408 затронул только переднюю часть автомобиля: изменились бампер и решётка радиатора, а в фарах появились свето­диодные дневные ходовые огни.

Наверх

Салон

Салон Peugeot 408 взят с модели 308, он не выглядит супер­современным, однако очень стойкий к внешним воздействиям. Даже у автомобилей, работавших в такси, отделка, как правило, целая. Кнопки и другие органы управления надёжны, со стойкой маркировкой. При больших пробегах стирается только серебри­стая отделка центральной консоли, обычно около магнитолы.

Все автомобили – с тёмной тканевой обивкой сидений, стойкой к истиранию. На дорогих версиях делается контрастная прострочка швов. При рестайлинге в салоне изменилась только мульти­медийная система: появился большой экран и навигация.

Наверх

Двигатели

1.6 (115 л.с.)

4-цилиндровый бензиновый атмосферный двигатель с индексом ЕС5, модернизи­рованный вариант 110-сильного мотора, сменивший его под капотом Peugeot 408. От предшест­венника EC5 отличается модифици­рованными вкладышами коленвала, новой системой впрыска топлива, а также наличием системы изменения фаз газорас­пределения.

Подробнее

1.6 THP (150 л.с.)

4-цилиндровый бензиновый двигатель EP6CDTM, турбиро­ванный вариант мотора EP6C. Он тоже перед началом выпуска Peugeot 408 прошёл модерни­зацию и стал надёжнее. Отличитель­ные особен­ности агрегата – турбо­нагнетатель типа twin-scroll, уменьшающий «турбояму» и непосред­ственный впрыск топлива. Ресурс двигателя в среднем – около 150 тыс. км.

Подробнее

1.6 HDi (114 л.с.)

4-цилиндровый дизель DV6CM, простой по конструкции и очень безотказный. На Peugeot 408 устанав­ливается версия мотора, адаптиро­ванная для российского рынка. В част­ности, дизельный седан выпускается без сажевого фильтра, чувстви­тельного к качеству солярки.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

На рестайлинговых Peugeot 408 и с бензиновым и с дизельным двигателем устанав­ливается 6-ступен­чатая ручная коробка МСМ с очень большим ресурсом. Проблемы с этим агрегатом случаются очень редко, в этих случаях он легко и недорого ремонтируется. При грамотном обращении с левой педалью сцепление на машинах с МКПП служит более 100 тыс. км. Даже при работе Peugeot 408 в такси проблем не возникает.

АКПП

С двигателем 1.6 THP (150 л.с.), а после рестайлинга и с мотором 1.6 CCVT (115 л.с.) применяется АКПП японской компании Aisin – 6-ступен­чатая, с современ­ными алгоритмами пере­ключений и довольно надёжная при свое­временном обслужи­вании. Масло в этой АКПП стоит менять не реже, чем раз в 60–80 тыс. км или каждые 3–4 года.

Наверх

Приводы

Ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) очень высокий – до 200 тыс. км. Нетипичная для других марок неисправ­ность – коррозия приводных валов. Они порой ржавеют настолько, особенно под этикетками, что разруша­ются от нагрузки.

Наверх

Подвеска

При адаптации платформы Peugeot 308 SW для России компоненты шасси были усилены, большин­ство из них очень надёжны. Передняя подвеска типа McPherson, задняя – полузависимая, со скручива­ющейся балкой. Передние аморти­заторы служат в среднем 100–150 тыс. км, задние – более 150 тыс. км, если не увлекаться быстрой ездой по плохим дорогам, на которую провоцирует энергоёмкая подвеска Peugeot 408.

Сайлентблоки подвески и ступичные подшипники имеют ресурс от 150 тыс. км, наиболее проблемны соединения стабили­затора поперечной устойчи­вости, их обычно меняют каждые 70–80 тыс. км.

Наверх

Рулевое управление

Peugeot 408 оснащён реечным рулевым механизмом с электро­гидравли­ческим усилителем. При должном внимании к целост­ности уплотнений и чехлов он служит очень долго. Наконечники рулевых тяг меняются каждые 50–70 тыс. км.

Наверх

Тормоза

Спереди – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые. Ресурс передних колодок средний – 40–50 тыс. км, у задних он выше – более 80 тыс. км. В целом тормозная система надёжна, при свое­временном её обслуживании. В частности, при ТО требуется смазывать тросы ручного тормоза.

Наверх

Климатическая система

У Peugeot 408 мощная климатическая система, адаптиро­ванная к россий­ским условиям. В базовой комплектации отсут­ствует даже кондици­онер, однако таких машин минимум: большин­ство седанов — с кондици­онером или с электронным климат-контролем. На авто­мобилях с дизельным двигателем дополни­тельно устанав­ливается электриче­ский нагреватель салона. Все компоненты системы безотказны, их ресурс – более 150 тыс. км.

Наверх

Электроника

Электросистема автомобиля построена на основе CAN-шины и особых неприят­ностей в эксплу­атации не доставляет. Компоненты системы производятся именитыми компаниями Bosch или Valeo. Всё управление и информаци­онные экраны русифицированы.

Магнитолу RD4, устаревшую ещё до запуска Peugeot 408 в производ­ство, можно заменить на 2- или 1-диновое устройство. Даже если магнитолу «колхозили», что привело к отключению борт­компьютера и джойстика управления ею, эти проблемы можно исправить. С появив­шейся при рестайлинге новой мульти­медийной системой с навигацией проблем не возникает.

Наверх

Двигатели

1.6 (115 л.с.)

Двигатель EC5, сменивший 110-сильный агрегат семейства TU. От него он отличается другой системой впрыска, модифици­рованными вкладышами и наличием системы фаз. Как и предшест­венник, EC5 может прослужить до 300 тыс. км. Обычно проблемы с ним связаны только с использо­ванием некаче­ственного масла и заправками плохим бензином. Также не стоит экономить на расходниках – фильтрах, свечах зажигания. Опыт показывает, что это может в разы снизить ресурс силового агрегата в целом.

Вернуться назад

1.6 THP (150 л.с.)

Турбированный двигатель EP6CDTM совместной разработки BMW и PSA. Ещё до установки на Peugeot 408 мотор, «прославив­шийся» своими много­численными серьёзными проблемами, модерни­зировали, и его безотказ­ность существенно выросла. Цепь ГРМ стала намного надёжнее, исчезла проблема с «уходящими» фазами газорас­пределения и, как следствие, с образо­ванием нагара на клапанах. Система питания двигателя – непосред­ственный впрыск и турбо­нагнетатель, к которому нелишней будет установка турботаймера. ТНВД и нагнетатель довольно надёжны, служат до капремонта всего мотора. Ресурс модерни­зированного двигателя – в среднем около 150 тыс. км. При обслуживании стоит использовать только рекомендо­ванные масла и оригинальные расходники.

Вернуться назад

1.6 HDi (114 л.с.)

Дизельный двигатель DV6CM, доработанный под россий­ские условия (об этом свидетель­ствует литера «М»). Это 8-клапан­ный агрегат с турбо­наддувом Garrett, впрыском common-rail и ременным приводом ГРМ, инноваци­онными камерами сгорания ECCS и усиленной системой фильтро­вания топлива для возможности беспроблемной эксплуатации на ДТ низкого качества. Также при доработке был удалён сажевый фильтр, что снизило стоимость обслужи­вания двигателя. У него роторный масляный насос, снимающий проблему масляного голодания даже при низком уровне масла. Двигатель ремонто­пригоден – есть и возможность расточки, и детали ремонтных размеров – но капитально ремонти­ровать его приходится крайне редко. Рассчитанный в том числе на работу в такси, агрегат без проблем служит 300 тыс. км и больше. Такой же высокий ресурс и у турбонагнетателя (его ремонт в специали­зированном сервисе стоит около 10 тыс. рублей). Желательно менять масло с фильтром каждые 10 тыс. км, а начиная с 60 тыс. км внимательно следить за состоянием ремня ГРМ (в России его рекомен­дуют менять через 80–90 тыс. км).

Вернуться назад

Почитать ещё