Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности Peugeot 408 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Peugeot. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Кузов
Кузов Peugeot 408 изготавливается в России, на заводе PSA в Калуге, но из импортного металла с высоким содержанием легирующих элементов. Кузов оцинкован, хорошо окрашен и ржавеет обычно только после аварии и некачественного ремонта. Благодаря российскому производству автомобиля кузовные элементы легко доступны и не очень дороги. Хромированное покрытие элементов при адаптации автомобиля для России было сделано более стойким.
Петли дверей и багажника, замки, дверные ручки надёжны, механизм стеклоочистителей также не доставляет неприятностей. Рестайлинг российской версии Peugeot 408 затронул только переднюю часть автомобиля: изменились бампер и решётка радиатора, а в фарах появились светодиодные дневные ходовые огни.

Салон
Салон Peugeot 408 взят с модели 308, он не выглядит суперсовременным, однако очень стойкий к внешним воздействиям. Даже у автомобилей, работавших в такси, отделка, как правило, целая. Кнопки и другие органы управления надёжны, со стойкой маркировкой. При больших пробегах стирается только серебристая отделка центральной консоли, обычно около магнитолы.
Все автомобили – с тёмной тканевой обивкой сидений, стойкой к истиранию. На дорогих версиях делается контрастная прострочка швов. При рестайлинге в салоне изменилась только мультимедийная система: появился большой экран и навигация.

Двигатели
1.6 (115 л.с.)
4-цилиндровый бензиновый атмосферный двигатель с индексом ЕС5, модернизированный вариант 110-сильного мотора, сменивший его под капотом Peugeot 408. От предшественника EC5 отличается модифицированными вкладышами коленвала, новой системой впрыска топлива, а также наличием системы изменения фаз газораспределения.
Подробнее
1.6 THP (150 л.с.)
4-цилиндровый бензиновый двигатель EP6CDTM, турбированный вариант мотора EP6C. Он тоже перед началом выпуска Peugeot 408 прошёл модернизацию и стал надёжнее. Отличительные особенности агрегата – турбонагнетатель типа twin-scroll, уменьшающий «турбояму» и непосредственный впрыск топлива. Ресурс двигателя в среднем – около 150 тыс. км.
Подробнее
1.6 HDi (114 л.с.)
4-цилиндровый дизель DV6CM, простой по конструкции и очень безотказный. На Peugeot 408 устанавливается версия мотора, адаптированная для российского рынка. В частности, дизельный седан выпускается без сажевого фильтра, чувствительного к качеству солярки.
Подробнее

Трансмиссия
МКПП
На рестайлинговых Peugeot 408 и с бензиновым и с дизельным двигателем устанавливается 6-ступенчатая ручная коробка МСМ с очень большим ресурсом. Проблемы с этим агрегатом случаются очень редко, в этих случаях он легко и недорого ремонтируется. При грамотном обращении с левой педалью сцепление на машинах с МКПП служит более 100 тыс. км. Даже при работе Peugeot 408 в такси проблем не возникает.
АКПП
С двигателем 1.6 THP (150 л.с.), а после рестайлинга и с мотором 1.6 CCVT (115 л.с.) применяется АКПП японской компании Aisin – 6-ступенчатая, с современными алгоритмами переключений и довольно надёжная при своевременном обслуживании. Масло в этой АКПП стоит менять не реже, чем раз в 60–80 тыс. км или каждые 3–4 года.

Подвеска
При адаптации платформы Peugeot 308 SW для России компоненты шасси были усилены, большинство из них очень надёжны. Передняя подвеска типа McPherson, задняя – полузависимая, со скручивающейся балкой. Передние амортизаторы служат в среднем 100–150 тыс. км, задние – более 150 тыс. км, если не увлекаться быстрой ездой по плохим дорогам, на которую провоцирует энергоёмкая подвеска Peugeot 408.
Сайлентблоки подвески и ступичные подшипники имеют ресурс от 150 тыс. км, наиболее проблемны соединения стабилизатора поперечной устойчивости, их обычно меняют каждые 70–80 тыс. км.

Климатическая система
У Peugeot 408 мощная климатическая система, адаптированная к российским условиям. В базовой комплектации отсутствует даже кондиционер, однако таких машин минимум: большинство седанов — с кондиционером или с электронным климат-контролем. На автомобилях с дизельным двигателем дополнительно устанавливается электрический нагреватель салона. Все компоненты системы безотказны, их ресурс – более 150 тыс. км.

Электроника
Электросистема автомобиля построена на основе CAN-шины и особых неприятностей в эксплуатации не доставляет. Компоненты системы производятся именитыми компаниями Bosch или Valeo. Всё управление и информационные экраны русифицированы.
Магнитолу RD4, устаревшую ещё до запуска Peugeot 408 в производство, можно заменить на 2- или
Двигатели
1.6 (115 л.с.)
Двигатель EC5, сменивший 110-сильный агрегат семейства TU. От него он отличается другой системой впрыска, модифицированными вкладышами и наличием системы фаз. Как и предшественник, EC5 может прослужить до 300 тыс. км. Обычно проблемы с ним связаны только с использованием некачественного масла и заправками плохим бензином. Также не стоит экономить на расходниках – фильтрах, свечах зажигания. Опыт показывает, что это может в разы снизить ресурс силового агрегата в целом.
1.6 THP (150 л.с.)
Турбированный двигатель EP6CDTM совместной разработки BMW и PSA. Ещё до установки на Peugeot 408 мотор, «прославившийся» своими многочисленными серьёзными проблемами, модернизировали, и его безотказность существенно выросла. Цепь ГРМ стала намного надёжнее, исчезла проблема с «уходящими» фазами газораспределения и, как следствие, с образованием нагара на клапанах. Система питания двигателя – непосредственный впрыск и турбонагнетатель, к которому нелишней будет установка турботаймера. ТНВД и нагнетатель довольно надёжны, служат до капремонта всего мотора. Ресурс модернизированного двигателя – в среднем около 150 тыс. км. При обслуживании стоит использовать только рекомендованные масла и оригинальные расходники.
1.6 HDi (114 л.с.)
Дизельный двигатель DV6CM, доработанный под российские условия (об этом свидетельствует литера «М»). Это