Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности Peugeot 408 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Peugeot. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Кузов
Кузов Peugeot 408 изготавливается в России, на заводе PSA в Калуге, но из импортного металла с высоким содержанием легирующих элементов. Кузов оцинкован, хорошо окрашен и ржавеет обычно только после аварии и некачественного ремонта. Благодаря российскому производству автомобиля кузовные элементы легко доступны и не очень дороги. Хромированное покрытие элементов при адаптации автомобиля для России было сделано более стойким.
Петли дверей и багажника, замки, дверные ручки надёжны, механизм стеклоочистителей также не доставляет неприятностей. На машинах первых лет выпуска была проблема с фильтром-абсорбером топливного бака, расположенным под днищем. Его повреждали камни, летящие из-под колёс. Позже производитель стал устанавливать стальную защиту узла.

Салон
Салон Peugeot 408 взят с модели 308, он не выглядит суперсовременным, однако очень стоек к внешним воздействиям. Даже у автомобилей, работавших в такси, отделка, как правило, целая. Кнопки и другие органы управления надёжны, со стойкой маркировкой. При больших пробегах стирается только серебристая отделка центральной консоли, обычно около магнитолы.
Все автомобили – с тёмной тканевой обивкой сидений, стойкой к истиранию. На дорогих версиях делается контрастная прострочка швов.

Двигатели
1.6 (110 л.с.)
4-цилиндровый бензиновый атмосферный двигатель серии TU, одной из наиболее распространённых среди машин концерна PSA. Базовый мотор для Peugeot 408, предлагался только с МКПП и только на машинах в начальной комплектации, которых очень мало на российском рынке. Двигатель очень надёжный, без слабых мест, способен прослужить без капремонта несколько сотен тысяч километров. Устанавливался до 2014 года.
Подробнее
1.6 (115 л.с.)
4-цилиндровый бензиновый атмосферный двигатель с индексом ЕС5, модернизированный вариант 110-сильного мотора, сменивший его под капотом Peugeot 408. От предшественника EC5 отличается модифицированными вкладышами коленвала, новой системой впрыска топлива, а также наличием системы изменения фаз газораспределения.
Подробнее
1.6 VTi (120 л.с.)
4-цилиндровый бензиновый атмосферный двигатель EP6C, совместная разработка концернов PSA и BMW. Мотор сложной конструкции, с фазовращателями и с системой регулировки подъёма клапанов, заменяющей дроссельную заслонку. На Peugeot 408 устанавливался модернизированный агрегат, в нём были исправлены многие недостатки первой версии, и жалоб на этот мотор стало меньше. Ресурс до капремонта – около 150 тыс. км. Использовался только до рестайлинга автомобиля.
Подробнее
1.6 THP (150 л.с.)
4-цилиндровый бензиновый двигатель EP6CDTM, турбированный вариант мотора EP6C. Он тоже перед началом выпуска Peugeot 408 прошёл модернизацию и стал безотказнее. Отличительные особенности агрегата – турбонагнетатель типа twin-scroll, уменьшающий «турбояму», и непосредственный впрыск топлива. Ресурс двигателя в среднем – около 150 тыс. км.
Подробнее
1.6 HDi (112 или 114 л.с.)
4-цилиндровый дизель DV6CM, простой по конструкции и очень надёжный. На Peugeot 408 устанавливается версия мотора, адаптированная для российского рынка. В частности, дизельный седан выпускается без сажевого фильтра, чувствительного к качеству солярки.
Подробнее

Трансмиссия
МКПП
На Peugeot 408 использовались механические КПП двух моделей. Первоначально со 110-сильным бензиновым мотором и дизелем мощностью 112 л.с. устанавливалась
АКПП
Автоматических трансмиссий на Peugeot 408 тоже было две. С двигателем 1.6 VTI (120 л.с.) устанавливалась коробка AT8. Это серьёзно переработанный инженерами ZF «автомат» AL4, печально известный своей ненадёжностью. Но в новой коробке от него остался только корпус и некоторые узлы, поэтому проблем с AT8 намного меньше. Желательно только каждые
С двигателем 1.6 THP (150 л.с.) применяется АКПП японской компании Aisin –

Подвеска
При адаптации платформы Peugeot 308 SW для России компоненты шасси были усилены, большинство из них очень надёжны. Передняя подвеска типа McPherson, задняя – полузависимая, со скручивающейся балкой. Передние амортизаторы служат в среднем 100–150 тыс. км, задние – более 150 тыс. км, если не увлекаться быстрой ездой по плохим дорогам, на которую провоцирует энергоёмкая подвеска Peugeot 408.
Сайлентблоки подвески и ступичные подшипники имеют ресурс от 150 тыс. км, наименее безотказны соединения стабилизатора поперечной устойчивости, их обычно меняют каждые 70–80 тыс. км.

Климатическая система
У Peugeot 408 мощная климатическая система, адаптированная к российским условиям. В базовой комплектации отсутствует даже кондиционер, однако таких машин минимум: большинство седанов с кондиционером или с электронным климат-контролем. На автомобилях с дизельным двигателем дополнительно устанавливается электрический нагреватель салона. Все компоненты системы надёжны, их ресурс – более 150 тыс. км.

Электроника
Электросистема автомобиля построена на основе CAN-шины и особых неприятностей в эксплуатации не доставляет. Компоненты системы производятся именитыми компаниями Bosch или Valeo. Всё управление и информационные экраны русифицированы.
Магнитолу RD4, устаревшую ещё до запуска Peugeot 408 в производство, можно заменить на 2- или
Двигатели
1.6 (110 л.с.)
Двигатель семейства TU, которое устанавливалось на многие автомобили концерна PSA. Мотор с 16 клапанами, но в остальном простой и очень надёжный. Его пробег до капремонта обычно около 300 тыс. км. У двигателя безотказные механизм газораспределения, система смазки, хорошее охлаждение. Поводом для серьёзного ремонта, как правило, становится только естественный износ распредвалов, поршневых колец, вкладышей. При этом их замена относительно проста и не требует очень больших затрат.
1.6 (115 л.с.)
Двигатель EC5, сменивший 110-сильный агрегат. От него он отличается другой системой впрыска, модифицированными вкладышами и наличием системы фаз. Как и предшественник, EC5 может прослужить до 300 тыс. км. Обычно проблемы с ним связаны только с использованием некачественного масла и заправками плохим бензином. Также не стоит экономить на расходниках – фильтрах, свечах зажигания. Опыт показывает, что это может в разы снизить ресурс силового агрегата в целом.
1.6 VTi (120 л.с.)
Двигатель EP6C, совместная разработка с концерном BMW. На Peugeot 408 устанавливалась серьёзно доработанная версия мотора (с литерой «С» в индексе), в которой были исправлены многие недостатки. Цепь ГРМ стала намного безотказнее, исчезла проблема с «уходящими» фазами газораспределения и, как следствие, с образованием нагара на клапанах. Ресурс двигателя вырос в среднем до 150–200 тыс. км, после чего требуется замена поршневых колец и цепи. Ремонт обходится в 50–80 тыс. км. В наиболее тяжёлых случаях блок цилиндров растачивается и гильзуется. Крайне рекомендуется заливать только предписанное производителем масло.
1.6 THP (150 л.с.)
Турбированный двигатель EP6CDTM, конструктивно схожий со 120-сильным мотором. Он также подвергся модернизации, существенно увеличившей его надёжность. Система питания двигателя – непосредственный впрыск и турбонагнетатель, к которому нелишней будет установка турботаймера. ТНВД и нагнетатель довольно стабильно служат до капремонта всего мотора. Ресурс модернизированного двигателя – в среднем около 150 тыс. км. Рекомендации те же, что с EP6C – использование рекомендованного масла и оригинальных расходников.
1.6 HDi (112–115 л.с.)
Дизельный двигатель DV6CM, доработанный под российские условия (об этом свидетельствует литера «М»). Это