8 проблем, о которых надо знать покупателю подержанной Chevrolet Niva

5 проблемных мест подержанного Peugeot 308
Разбор

Валерий Арутин

Комменты

Считается, что французские машины ездят хорошо, но недолго. И что ломается в них буквально всё. Peugeot 308 первого поколения доказывает, что это не так. Надёжность этого автомобиля как минимум не ниже, чем его европейских одноклассников, а наиболее серьёзные проблемы Peugeot… получил по контракту. Давайте разберёмся, что это за проблемы.

1. Расход масла

Бензиновые двигатели Peugeot 308 (атмосферный и турбированный) – результат сотрудничества концернов PSA и BMW. Французы организовали их производство, но разрабатывались агрегаты в Германии. Одна из особенностей конструкции моторов серии EP – гладкие стенки цилиндров и поршневые кольца специальной формы. Эти кольца на многих машинах быстро изнашивались, что уже через 50–60 тыс. км приводило к огромному расходу масла (до 1 литра на 1000 километров) и образованию нагара на поршнях, клапанах и свечах.

Что делать

Среди подержанных Peugeot 308 лучше выбирать наиболее свежие: на рестайлинговые машины устанавливались уже модернизированные моторы, в которых кольца служат 130–150 тыс. км, что, конечно, тоже не рекорд. Утешает, что жизнь давно научила автосервисы ремонтировать эти двигатели. Кстати, оттягивать ремонт мотора постоянным доливом масла не рекомендуется – восстановление в итоге выйдет дороже.

2. Цепь ГРМ

У турбированного 1.6 THP (мощностью 140 или 150 л.с.) обнаружился ещё один серьёзный конструктивный недостаток – слабый привод ГРМ. Цепь в моторе часто растягивалась до критического значения к пробегу 50–70 тыс. км, что мало кого удивляет: этим грешат многие современные двигатели. Однако на французском (или немецком?) агрегате ещё и откручивались болты крепления звёздочек распредвалов, которые устанавливаются на конус, без фиксирующих пазов или шпонок. В итоге фазы газораспределения сбивались, из-за этого мотор терял мощность и быстро обрастал нагаром.

Что делать

Рецепт тот же – искать на вторичном рынке рестайлинговый Peugeot 308. У него уже новая цепь и усиленные болты крепления звёздочек (при ремонте их можно установить и на старый двигатель), с которыми турбомотор служит намного дольше. А кардинальное решение – найти Peugeot, работающий на солярке. Французские дизели неприхотливы и чрезвычайно надёжны.

3. АКПП

Коробка AL4 – французского производства, но поговаривают, что корни её родословной тоже тянутся из Германии. 4-ступенчатый «автомат» известен также по автомобилям Renault и Nissan (там он называется DP0) – и, увы, лишь своей ненадёжностью. Сначала появляются толчки при переключениях, а потом коробка и вовсе переходит в аварийный режим, в котором остаётся только 3-я передача.

Что делать

С этим «автоматом» нужно обращаться нежно: он не любит агрессивной езды и высоких нагрузок, особенно в непрогретом состоянии. И обязательно нужно менять масло, лучше раз в 30 тыс. км. В Европе, кстати, эта операция прописана в сервисной книжке, и проблем с «автоматом» там меньше. А если толчки появились, не надо медлить с ремонтом – тогда, возможно, удастся обойтись заменой клапанов и датчиков.

4. Ступицы

Подвеска Peugeot 308 очень простая по конструкции и потому надёжная. Спереди у автомобиля стойки McPherson, сзади – скручивающаяся балка. Большинство деталей служит 100 тыс. км и больше. И только у передних ступиц и стоек стабилизатора ресурс на наших дорогах примерно вполовину меньше.

Что делать

Важное достоинство Peugeot 308 – ремонтопригодность. Все детали подвески: втулки, сайлентблоки, шаровые опоры, подшипники – продаются и меняются по отдельности. И недорого стоят, даже оригинальные: тот же подшипник ступицы можно купить всего за 4–4,5 тыс. рублей.

5. Тормозные диски

У французского автомобиля не очень стойкие тормоза. Передних колодок хватает в среднем на 40 тыс. км. Но бывает, что владельцу приходится приезжать на сервис намного раньше – из-за вибрации педали на торможении.

Что делать

Такая вибрация – следствие биения тормозных дисков. Скорее всего, они коробятся из-за резкого охлаждения во время работы – при попадании в глубокую лужу хотя бы. При ремонте лучше заменить диски на детали от известных производителей (к примеру, Brembo). Выйдет не дешевле, но надёжнее.

Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Peugeot Отрадное

Если вам кажется, что мы что-то упустили – поделитесь с нами своей историей владения!


Отзывы реальных владельцев Peugeot 308

Все Peugeot 308 на Авто.ру

Icons made by Nhor Phai and Smashicons from www.flaticon.com is licensed by CC 3.0 BY
Анимация: Павел Михеев
Почитать ещё