Константин Новацкий
В 2012 году французы сделали то, чего от них уже не ждали. Стоя одной ногой в лучшем из миров, в Peugeot собрались с силами и выпустили малыша 208 — стильного, с классным салоном и живым шасси, то есть идеально подходящего молодой аудитории. Затем будет знаковый 308, выигравший титул «Автомобиль года», а к
С этой моделью Peugeot вновь получает титул «Автомобиль года»: французы гордо лепят соответствующую этикетку на заднее стекло и вдогонку выпускают масштабированный вариант 3008 — кроссовер 5008, уже с тремя рядами кресел. Дефибрилляторы убраны, кислородный аппарат отключён за ненадобностью: компания вместе с родственным Ситроеном не просто выжила, но и успела выкупить Опель.
А что в это время происходило с французскими моделями в России? Примерно в те же годы концерн PSA провалил несколько локальных проектов (Peugeot 408, седаны Citroen C4 и
Мешает ли стиляге ещё что-то, помимо цен и отсутствия привода? Быть может, он просто не предлагает того, что конкуренты отсыпают вагонами? Проверить это мы собираемся на самой упакованной и при этом самой востребованной версии
Интерьер
Даже спустя три года салон Peugeot 3008 производит вау… нет, не так, — мощный, полноценный очуметь-не-встать-эффект. Чего стоит хитровыдуманная передняя панель
Но осваивать всё это хозяйство — задачка не на две и не на три минуты. Для начала придётся изучить каждую кнопку, понять логику работы систем и натренироваться не глядя попадать в нужное место, которое чаще всего оказывается не тем, куда вы ожидали ткнуть.
Зато куда бы ни угодил ваш палец, ощущения будут приятными: гладкий металл, джинса, фактурный, пусть и не везде мягкий пластик. Салон 3008 широк и визуально, и на поверку: от двери до двери тут больше сантиметров, чем у большинства одноклассников. Обзорность хороша, а футуризм органов управления почти не спорит с функциональностью — надо только во всём разобраться. Теперь к нюансам.
Практичность
По такому параметру, как запас места на заднем ряду, «три тыщи восьмой» с колёсной базой 2675 мм обходит маститых конкурентов в лице Sportage, Tucson и даже Mazda
Техника
Гордость современных Peugeot, начиная с хэтчбека 308, — модульная платформа EMP2. В 2013 году французы всерьёз считали это шасси лучшим в отрасли как по части техники, так и по настройкам. На нём теперь базируется почти вся линейка двух марок, а также примкнувший к ним Opel Grandland X. При этом технических фокусов у EMP2 нет: вполне типичный передний Макферсон, безальтернативная задняя полузависимая балка, исключительно моноприводная архитектура без тоннеля под кардан. Зато тут можно свободно нарастить колёсную базу под конкретную модель. Именно так — путём добавления 17 сантиметров — и получился старший кроссовер 5008.
В европейских машинах задние колёса могут приводиться маленьким электромотором в составе гибридной установки, но в России таких Peugeot нет. Под капотами «наших» 3008 — равные по мощности турбодвигатели: 150-сильные дизель 2.0 или бензиновый турбомотор 1.6, разработанный ещё совместно с BMW. Коробка передач вообще одна: шестиступенчатый «автомат» Aisin.
Надёжность
Стоит зайти разговору о долговечности Peugeot, как всплывают две «народные» темы: 1,6-литровый турбомотор и вечно бранимый «робот». Сразу проясним про вторую часть: откровенно слабую по всем фронтам коробку с одним сцеплением на «французах» уже давно сменил полноценный японский автомат EAT6 от Aisin. Чем добавил очков и по части надёжности: о ремонте трансмиссии при аккуратной эксплуатации не приходится говорить первые 250–300 тысяч километров.
Что до бензиновой «четвёрки» THP с непосредственным впрыском, то в первые годы она и впрямь отличалась капризным нравом, зачастую ломаясь на незначительных пробегах. Позже мотор много раз доработали (новая ГБЦ, масляный насос, цепь) и теперь от покупки до капиталки, при совсем благоприятном стечении обстоятельств, может получиться вообще тысяч триста! При не очень благоприятном пробег уменьшается, но всё равно не катастрофически.
Тестовая же машина оснащена двухлитровым турбодизелем, и этот мотор вообще почти эталон надёжности. Агрегат собственной конструкции имеет «двойный» привод ГРМ (цепь плюс ремень) и без особых проблем «ходит» вплоть до
Езда
На вопрос, едет ли Peugeot 3008, ответим: едет! Легковое шасси и лёгкий руль с классным откликом наделяют кроссовер ярким и запоминающимся характером, который — наконец-то! — не портит трансмиссия. Спасибо логичному «автомату» вместо капризного «робота»! В чисто асфальтовых дисциплинах Peugeot вполне способен посоперничать с Mazda
Подвеске хватает манер: она игнорирует дорожную мелочь и снисходительна к неровностям покрупнее, вроде ямок или стыков полотна. Да и в спорте шасси не откажешь. 3008 — это вполне себе драйверс-кросс, который хочется выводить за рамки банальных перемещений. На руле много информации, крены невелики, а в предельных режимах становится ясно, что французы гордились своей платформой EMP2 не просто так: 3008 катит приятно, понятно и очень весело.
Разгон двухлитрового мотора — ровный и с осязаемым запасом по тяге, как и полагается турбодизелю. А передачи шустро и без запинок щёлкаются что вверх, что вниз. В режиме Sport смена ступеней происходит ещё бодрее, руль наливается дополнительным усилием, а главное — кроссовер становится чуть «бензиновее» на слух, потому что в колонки подаётся синтетический рокот. Фальшиво? Ну, другие французы — из Renault — вообще синтезировали в своём Clio RS голоса всего подряд, от машины Фор
Жаль только, что всё, чем 3008 подкупает и даже дразнит на дороге, почти целиком испаряется в «пампасах». На кочковатых грунтовках, раскисшей дачной или (упаси бог) пробитой через поле дороге Peugeot из необычного и космического кроссовера превращается в обычную, приземлённую легковушку. Усыплённая внедорожными режимами (или отдельной кнопкой) стабилизация бдит безостановочно: душит, препятствует, возвращает, даже когда от неё этого не требуется. Да и подвеска уже не радует: то, что было на асфальте, пусть остаётся на асфальте. А за его пределами вам будет жёстко, тряско и в некоторой степени глупо. Одна радость: вне зависимости от того, по чему скачут колёса и как громко рычит мотор, в салон почти не проникают внешние звуки: шумоизоляция у 3008 на пятёрку.
Но всё это детали на фоне главного недостатка — неполноты привода. Несколько программ управляющей электроники и игра в имитацию блокировки дифференциала через прикусывание колёс ни на что особо не влияют. В не самой сложной ситуации потенциала 3008 как кроссовера может не хватить — примерно, как в случае со Skoda Karoq во время недавнего тройного теста.
Словом, чтобы не оказаться в ситуации «ой, у меня лапки», выбираясь в грязь на Peugeot, держите в голове его переднеприводную натуру и не геройствуйте. А лучше кайфуйте на асфальте — к нему кроссовер неравнодушен.
Оснащение
Российские комплектации Peugeot 3008 — это две колонки по четыре строки. И там, и там будет 150 лошадей и передний привод. Но есть и нюансы.
Начальная версия называется Active, оценивается в 1 859 000 ₽ и располагает внушительным списком позиций. Считаем: 17-дюймовое «литьё», ABS+ESP, шесть подушек, галогеновые фары с диодными ходовыми огнями, датчики дождя и света, обогрев двух секторов лобового стекла, задний парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости, двухзонный «климат», клавиша электронного ручника, четыре электростеклоподъёмника с защитой от защемления, передние кресла с шестью регулировками и трёхступенчатым подогревом, 12,3-дюймовая цифровая приборка, восьмидюймовый медийный тачскрин, мониторинг усталости водителя и — конечно — бензиновый 1,6-литровый турбомотор с крутящим моментом 240 Нм.
Доплата за дизель составит
Комбинированная обивка (кожа+ткань), более хищный бампер и радиаторная решётка «в хроме», светодиоды в противотуманках с функцией освещения поворотов, рейлинги, электропривод складывания зеркал, передний парктроник, упомянутые выше ездовые режимы Advanced Grip Control с ассистентом спуска и складная спинка переднего кресла входят в состав комплектации Allure и оцениваются в 2 129 000 ₽ с бензиновым мотором и в 2 249 000 ₽ с дизелем. Здесь же Peugeot предлагает целиком диодные фары с более выраженным плавником-подштамповкой, 18-дюймовые колёса и режим Sport в составе пакета «Динамика».
За доплату в 12, 25 и 45 тысяч соответственно будут доступны задняя камера со 180-градусным обзором, штатная навигация с
Если этого мало, стоит смотреть на предтоповую спецкомплектацию Crossway c единственной, но стильной салонной обивкой из алькантары, декоративной тканью на панели, металлическими акцентами в интерьере и внешности, обилием фирменных бейджиков Crossway, чёрной крышей и штатной навигацией. При выборе бензинового мотора версия Crossway обойдётся в 2 199 000 ₽. Ещё
Наконец, версия GT-Line за 2 239 000 ₽ (с дизелем — за 2 359 000 ₽) — самая навороченная и самая популярная на нашем рынке: своя решётка радиатора, спортивные насадки на глушитель, декоративные оконные накладки, кожаный руль
Конкуренты
Вывод
Надо признать: как автомобиль Peugeot 3008 хорош и абсолютно заслуженно пользуется популярностью в Европе. У него хватает козырей и по части красоты, и в плане практичности. Да и премиальных фишек набирается. К тому же кроссовер интересно настроен — в классе это редкость и для кого-то может стать заметным преимуществом. В общем, нам этот парень нравится.
Другой вопрос, что в России тонкие материи зачастую рассыпаются под давлением тяжёлых обстоятельств — как дорожно-климатических, так и чисто рыночных. Поэтому всё так или иначе упирается в сочетание переднего привода и ощутимых затрат — именно это получает любой покупатель Peugeot 3008 в комплекте с самой машиной. А ещё — дизайн, харизму, характер и ощущение продукта, сделанного с душой. Порекомендуем ли мы сделать такой выбор, если вы вдруг спросите? Да, порекомендуем. Но не удивимся, если вы сделаете более традиционный выбор.
Комплектация
2.0d AT (150 л.с.)Двигатель
2.0 / 150 л.с / дизельКоробка передач
Автоматическая
Привод
ПереднийКузов
Внедорожник 5 дв.Расход топлива
4.8
Разгон до 100 км/ч
9.6