Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage

Лев против: подробный тест Peugeot 3008
Тесты

Константин Новацкий

В 2012 году французы сделали то, чего от них уже не ждали. Стоя одной ногой в лучшем из миров, в Peugeot собрались с силами и выпустили малыша 208 — стильного, с классным салоном и живым шасси, то есть идеально подходящего молодой аудитории. Затем будет знаковый 308, выигравший титул «Авто­мобиль года», а к 2016-му волна пере­рождений докатится до модели 3008. Которая из непонятного (но яркого) квази-одно­объёмника превратится во вполне одно­значный кроссовер. И не зря!

Peugeot 3008 2.0 AT
1 859 0002 359 000 ₽
Оценка автора: 4 из 5
Плюсы
  • Дизайн и детали
  • Богатое оснащение
  • Драйверское шасси
Минусы
  • Безальтернативный передний привод
  • Слабые возможности за пределами асфальта
  • Высокая цена
Стоимость владения в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
13 278 ₽
КАСКО
62 100 ₽
ТО за год
15 000 ₽
Транспортный налог
5250 ₽
Топливо
41 247 ₽
Итого
136 875 ₽

С этой моделью Peugeot вновь получает титул «Авто­мобиль года»: французы гордо лепят соответ­ствующую этикетку на заднее стекло и вдогонку выпускают масштаби­рованный вариант 3008 — кроссовер 5008, уже с тремя рядами кресел. Дефибрил­ляторы убраны, кислородный аппарат отключён за ненадоб­ностью: компания вместе с родственным Ситроеном не просто выжила, но и успела выкупить Опель.

А что в это время происходило с французскими моделями в России? Примерно в те же годы концерн PSA провалил несколько локальных проектов (Peugeot 408, седаны Citroen C4 и С-Elysee) и изрядно подрас­терял репутацию. А кусачая импортная цена и недоступ­ность полного привода так и не дали звёздному 3008 попасть в топ-чарты: например, по итогам 2019 года «три тыщи восьмых» продали всего 883 штуки. Меньше, чем Mini Countryman!

Мешает ли стиляге ещё что-то, помимо цен и отсутствия привода? Быть может, он просто не предлагает того, что конкуренты отсыпают вагонами? Проверить это мы собираемся на самой упакованной и при этом самой востребо­ванной версии GT-Line — с дизельным мотором и шестиступен­чатым «автоматом». В прайс-листе Peugeot такая модифи­кация отмечена увесистыми 2 359 000 рублей.

Интерьер

Даже спустя три года салон Peugeot 3008 производит вау… нет, не так, — мощный, полноценный очуметь-не-встать-эффект. Чего стоит хитро­выдуманная передняя панель i-Cockpit с высоким приборным щитком, клавиатурой на центральной консоли и обивкой из необычного денима!

Но осваивать всё это хозяйство — задачка не на две и не на три минуты. Для начала придётся изучить каждую кнопку, понять логику работы систем и натрени­роваться не глядя попадать в нужное место, которое чаще всего оказыва­ется не тем, куда вы ожидали ткнуть.

Зато куда бы ни угодил ваш палец, ощущения будут приятными: гладкий металл, джинса, фактурный, пусть и не везде мягкий пластик. Салон 3008 широк и визуально, и на поверку: от двери до двери тут больше сантиметров, чем у большин­ства одно­классников. Обзорность хороша, а футуризм органов управления почти не спорит с функцио­нальностью — надо только во всём разобраться. Теперь к нюансам.

1/8
Фактурные передние кресла 3008 кажутся слишком плотными. Вдобавок коротковаты подушки. В остальном претензий нет: и диапазон, и количество регулировок (по умолчанию их шесть) достаточны. В базовой и средних комплектациях красивую кожаную обивку заменяет тёмная ткань

Практичность

По такому параметру, как запас места на заднем ряду, «три тыщи восьмой» с колёсной базой 2675 мм обходит маститых конкурентов в лице Sportage, Tucson и даже Mazda CX-5, у которой между осями на 25 милли­метров больше. В остальном Peugeot — середняк, лишь отчасти стремя­щийся к лидерам. Трансфор­мация не удивит тех, кто знаком с возмож­ностями кроссоверов-конкурентов — например, Tiguan, Kodiaq или даже C5 Aircross с его сдвижным задним рядом. Но и тут можно отыскать и приятные мелочи, и удобные решения, а начнём с главного — с литров и метров.

1/11
Объём багажника 3008-го — достойные 520 литров. Или 591 — если опустить регулируемый пол в нижнее положение. Посмотрите, как это пространство заполняют наши Большие Красные Чемоданы: видно, что вверху ещё полно места, так что отправить жену и тёщу в аэропорт можно одним махом. Таким же махом (за доплату) можно манипулировать багажной дверью: провёл ногой под бампером — открыл створку. А потом закрыл

Техника

Гордость современных Peugeot, начиная с хэтчбека 308, — модульная плат­форма EMP2. В 2013 году французы всерьёз считали это шасси лучшим в отрасли как по части техники, так и по настройкам. На нём теперь базиру­ется почти вся линейка двух марок, а также примкнув­ший к ним Opel Grandland X. При этом техниче­ских фокусов у EMP2 нет: вполне типичный передний Макферсон, безальтер­нативная задняя полузави­симая балка, исключи­тельно моноприводная архитек­тура без тоннеля под кардан. Зато тут можно свободно нарастить колёсную базу под конкретную модель. Именно так — путём добав­ления 17 санти­метров — и получился старший кроссовер 5008.

В европейских машинах задние колёса могут приводиться маленьким электро­мотором в составе гибридной установки, но в России таких Peugeot нет. Под капотами «наших» 3008 — равные по мощности турбодвигатели: 150-сильные дизель 2.0 или бензиновый турбомотор 1.6, разрабо­танный ещё совместно с BMW. Коробка передач вообще одна: шестиступен­чатый «автомат» Aisin.

1/6
Паспортный дорожный просвет — достойные 219 миллиметров. Это больше, чем у большинства соперников: от Tucson до RAV4. Другое дело, что миллиметры французы меряют как-то по-своему

Надёжность

Стоит зайти разговору о долго­вечности Peugeot, как всплывают две «народные» темы: 1,6-литровый турбо­мотор и вечно бранимый «робот». Сразу проясним про вторую часть: откровенно слабую по всем фронтам коробку с одним сцепле­нием на «французах» уже давно сменил полно­ценный японский автомат EAT6 от Aisin. Чем добавил очков и по части надёж­ности: о ремонте трансмиссии при аккуратной эксплу­атации не приходится говорить первые 250–300 тысяч километров.

Что до бензиновой «четвёрки» THP с непосред­ственным впрыском, то в первые годы она и впрямь отличалась капризным нравом, зачастую ломаясь на незначи­тельных пробегах. Позже мотор много раз доработали (новая ГБЦ, масляный насос, цепь) и теперь от покупки до капиталки, при совсем благо­приятном стечении обстоя­тельств, может получиться вообще тысяч триста! При не очень благо­прият­ном пробег уменьшается, но всё равно не ката­строфи­чески.

Тестовая же машина оснащена двухлитровым турбодизелем, и этот мотор вообще почти эталон надёж­ности. Агрегат собственной конс­трукции имеет «двойный» привод ГРМ (цепь плюс ремень) и без особых проблем «ходит» вплоть до 600 000 км, на которых может потребо­ваться капремонт. Прочие узлы, включая электронику, в большин­стве надёжны, не имеют хронических болячек и не вызывают внезапных проблем.

Езда

На вопрос, едет ли Peugeot 3008, ответим: едет! Легковое шасси и лёгкий руль с классным откликом наделяют кроссовер ярким и запомина­ющимся характером, который — наконец-то! — не портит трансмиссия. Спасибо логичному «автомату» вместо капризного «робота»! В чисто асфальтовых дисцип­линах Peugeot вполне способен посопер­ничать с Mazda CX-5 и VW Tiguan. 

Подвеске хватает манер: она игнорирует дорожную мелочь и снисходи­тельна к неров­ностям покрупнее, вроде ямок или стыков полотна. Да и в спорте шасси не откажешь. 3008 — это вполне себе драйверс-кросс, который хочется выводить за рамки банальных пере­мещений. На руле много информации, крены невелики, а в предельных режимах становится ясно, что французы гордились своей платформой EMP2 не просто так: 3008 катит приятно, понятно и очень весело.

Разгон двухлитрового мотора — ровный и с осязаемым запасом по тяге, как и полагается турбодизелю. А пере­дачи шустро и без запинок щёлкаются что вверх, что вниз. В режиме Sport смена ступеней происходит ещё бодрее, руль наливается дополни­тельным усилием, а главное — кроссовер становится чуть «бензиновее» на слух, потому что в колонки подаётся синтетиче­ский рокот. Фальшиво? Ну, другие французы — из Renault — вообще синтези­ровали в своём Clio RS голоса всего подряд, от машины Фор­мулы-1 до летающей тарелки. Поэтому пусть будет.

Жаль только, что всё, чем 3008 подкупает и даже дразнит на дороге, почти целиком испаряется в «пампасах». На кочковатых грунтовках, раскисшей дачной или (упаси бог) пробитой через поле дороге Peugeot из необычного и космического кроссовера превраща­ется в обычную, призем­лённую легковушку. Усыплённая внедорожными режимами (или отдельной кнопкой) стабили­зация бдит безоста­новочно: душит, препят­ствует, возвращает, даже когда от неё этого не требуется. Да и подвеска уже не радует: то, что было на асфальте, пусть остаётся на асфальте. А за его пределами вам будет жёстко, тряско и в некоторой степени глупо. Одна радость: вне зависи­мости от того, по чему скачут колёса и как громко рычит мотор, в салон почти не проникают внешние звуки: шумоизоляция у 3008 на пятёрку.

Но всё это детали на фоне главного недостатка — неполноты привода. Несколько программ управ­ляющей электроники и игра в имитацию блокировки дифферен­циала через прикусы­вание колёс ни на что особо не влияют. В не самой сложной ситуации потен­циала 3008 как кроссовера может не хватить — примерно, как в случае со Skoda Karoq во время недавнего тройного теста.

Словом, чтобы не оказаться в ситуации «ой, у меня лапки», выбираясь в грязь на Peugeot, держите в голове его передне­приводную натуру и не герой­ствуйте. А лучше кайфуйте на асфальте — к нему кроссовер неравнодушен.

Оснащение

Российские комплектации Peugeot 3008 — это две колонки по четыре строки. И там, и там будет 150 лошадей и передний привод. Но есть и нюансы.

Начальная версия называется Active, оценивается в 1 859 000 ₽ и располагает внушительным списком позиций. Считаем: 17-дюймовое «литьё», ABS+ESP, шесть подушек, галогеновые фары с диодными ходовыми огнями, датчики дождя и света, обогрев двух секторов лобового стекла, задний парктроник, круиз-контроль с ограничи­телем скорости, двухзонный «климат», клавиша электрон­ного ручника, четыре электро­стекло­подъёмника с защитой от защем­ления, передние кресла с шестью регулировками и трёхступен­чатым подогревом, 12,3-дюймовая цифровая приборка, восьми­дюймовый медийный тачскрин, мониторинг усталости водителя и — конечно — бензиновый 1,6-литровый турбомотор с крутящим моментом 240 Нм.

1/8

Доплата за дизель составит 250 000 ₽. За один из шести кузовных «металликов» (например, за синий Magnetic Blue, как у нас) — от 18 000 до 22 000 ₽. Много­режимная шайба привода Advanced Grip Control с ездовыми настройками для песка, камней, снега и спуска с горы потребует 30 000 ₽. Зато беспро­водная зарядка для смартфона — всего 7000 ₽. Вдруг надо?

Комбинированная обивка (кожа+ткань), более хищный бампер и радиаторная решётка «в хроме», светодиоды в противо­туманках с функцией освещения поворотов, рейлинги, электро­привод склады­вания зеркал, передний парктроник, упомянутые выше ездовые режимы Advanced Grip Control с ассистентом спуска и складная спинка переднего кресла входят в состав комплектации Allure и оцениваются в 2 129 000 ₽ с бензиновым мотором и в 2 249 000 ₽ с дизелем. Здесь же Peugeot пред­лагает целиком диодные фары с более выраженным плавником-подштамповкой, 18-дюймовые колёса и режим Sport в составе пакета «Динамика».

За доплату в 12, 25 и 45 тысяч соответ­ственно будут доступны задняя камера со 180-градусным обзором, штатная навигация с 3D-картами и адаптивный круиз с монито­рингом полосы, автотор­можением, контролем слепых зон и распозна­ванием дорожных знаков (пакет «Безопасность Плюс + Помощь водителю»).

Если этого мало, стоит смотреть на предтоповую спецкомп­лектацию Crossway c един­ственной, но стильной салонной обивкой из алькантары, декоративной тканью на панели, металли­ческими акцентами в интерьере и внешности, обилием фирменных бейджиков Crossway, чёрной крышей и штатной навигацией. При выборе бензинового мотора версия Crossway обойдётся в 2 199 000 ₽. Ещё 120 000 ₽ нужно доплатить за вариант на солярке.

Наконец, версия GT-Line за 2 239 000 ₽ (с дизелем — за 2 359 000 ₽) — самая навороченная и самая популярная на нашем рынке: своя решётка радиатора, спортивные насадки на глушитель, декоративные оконные накладки, кожаный руль GT-Line, водитель­ское кресло с восемью регули­ровками и памятью, а также четыре направ­ления настройки поясничного подпора. Что до опций, то их достаточно и здесь: перфориро­ванная кожа Nappa «ромбиком» и парфюм за 140 000 ₽, панорамная крыша за 80 000 ₽ (с много­цветной салонной подсветкой и проекцией логотипа при выходе из машины), восьми­точечный массаж за 25 000 ₽, открывание и закры­вание багажника махом ноги за 30 000 ₽, фронтальная камера и помощь при парковке (пакет «Город») за 22 000 ₽ и ещё множество вариантов. Оттого стоимость тестового автомобиля подросла до значительных 2 626 000 рублей.

Конкуренты

1/7

Volkswagen Tiguan

Заслуженный лидер и мерило класса — сегодня «немец» окружён зубастыми соперниками, но продолжает быть выше и сильнее. У Тигуана достаточно веских аргументов: яркие турбомоторы, шустрые роботизированные коробки, просчитанная эргономика, управляемость, расход, цена, опции, сбалансированная внешность, всамделишная практичность и способный полный привод. Базовый 125-сильный монопривод доступен за 1 579 000 ₽. Топовый Tiguan — это уже 2 729 000 ₽ за 220 лошадей и четыре ведущих

Вывод

Надо признать: как автомобиль Peugeot 3008 хорош и абсолютно заслуженно пользуется популяр­ностью в Европе. У него хватает козырей и по части красоты, и в плане практич­ности. Да и премиальных фишек набирается. К тому же кроссовер интересно настроен — в классе это редкость и для кого-то может стать заметным преимуще­ством. В общем, нам этот парень нравится.

Другой вопрос, что в России тонкие материи зачастую рассыпа­ются под давлением тяжёлых обстоя­тельств — как дорожно-климати­ческих, так и чисто рыночных. Поэтому всё так или иначе упирается в сочетание переднего привода и ощутимых затрат — именно это получает любой покупатель Peugeot 3008 в комплекте с самой машиной. А ещё — дизайн, харизму, характер и ощущение продукта, сделанного с душой. Порекомен­дуем ли мы сделать такой выбор, если вы вдруг спросите? Да, порекомендуем. Но не удивимся, если вы сделаете более традиционный выбор.

Характеристики Peugeot 3008 II
  • Комплектация

    2.0d AT (150 л.с.)
  • Двигатель

    2.0 / 150 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    4.8
  • Разгон до 100 км/ч

    9.6

Спросим вас: купили бы себе Peugeot 3008?


Peugeot 3008 на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Почитать ещё